Бронированный краз спартан превратили в беспилотник (видео)
«АвтоКрАЗ» представил прототип армейского бронированного автомобиля Спартан с совокупностью независимого вождения Pilotdrive от запорожской компании «Инфоком Ltd». Машину испытали на территории заводского полигона, а уже через несколько дней отечественный беспилотник будет продемонстрирован на выставке «безопасность и Оружие» в Киеве.
Прототип КрАЗ Спартан оснащен комплексом особых датчиков, разрешающих автомобилю ориентироваться в пространстве. В частности установлен тепловизор с совокупностью захвата и автоматического целеуказания, камера с охватом 360?, передний и задний радары для обнаружения препятствий, ёмкостной датчик и дальномер присутствия человека в радиусе 18 метров. Как отметили в КрАЗе, принятия решений и система анализа срабатывает за доли секунды, что разрешает автомобилю мгновенно реагировать на препятствия.
Машиной возможно руководить дистанционно при помощи планшета, «умной перчатки» либо операторской станции. Связь между автомобилем и оператором осуществляется по цифровым каналам передачи данных WiFi/Wimax, заявленный радиус связи – от 10 до 50 км. Кроме этого Спартан оснащен программно-аппаратным комплексом «SmartDrive» и совокупностью обучения в настоящем режиме времени «Teach-inDrive», благодаря которым управляющая электроника запоминает заданный маршрут.
Беспилотный КрАЗ Спартан разрабатывается для помощи армейским в зоне военных действий с целью минимизации рисков и сохранения судьбы личного состава при исполнении разных тактических задач. По словам разработчиков, КрАЗы на автопилоте справятся с перевозкой снарядов, медикаментов и топлива, и увезут раненых из страшной территории. «В большинстве случаев, такие передвижения связаны с громадными рисками быть подбитыми, а маленький и маневренный беспилотник КрАЗ-Спартан подбить будет непросто. Но в случае если кроме того и подобьют, то люди не пострадают», – выделили на Кременчугском автомобильном заводе.
Совокупность Pilotdrive ранее проходила опробования на базе ZAZ Lanos. Первая публичная презентация прошла в октябре 2015 года. В компании «Инфоком Ltd» уверены, что совокупность беспилотного вождения возможно применять не только в оборонной индустрии, но и в горнодобывающей отрасли, сельском хозяйстве (тракторная техника, комбайны), на гражданском транспорте (грузовой, автомобильный, автобусы, такси) и спасательном транспорте, а также в спецконвоях.