Борьба с заносом для чайников
Постигаем теорию перед торжественным гололедом
Скользко — это не только гололед, обстоятельства появления которого известны всем (и что, в полной мере быть может, ожидает нас в скором будущем). Подскользнуться автомобиль может и на свежем снегу, и на любимой отечественными властями снежной каше вперемешку с реагентами, и на узком слое жидкой грязи, покрывающей асфальт в межсезонье. В общем, важная проблема для водителя — неуправляемый занос — может появиться совсем нежданно.
Uralweb.Ru напоминает екатеринбургским пилотам самые простые методы совладать с данной нештатной обстановкой.
Скользкое покрытие — только фон для развития неожиданного заноса. В большинстве случаев, обстоятельством его делается сам шофер, самонадеянно не снизивший скорость перед входом в поворот, склонный к страшным и агрессивным перестроениям или любящий резкие торможения (особенно в повороте) либо не меньше резкие старты. Само собой разумеется, выкинуть машину из полосы может и подвернувшаяся под колеса обледенелая колея, что иногда видится кроме того на главных магистралях Екатеринбурга, но и в этом случае основной союзник водителя — трезвая оценка и осторожность обстановки.
Еще одна довольно часто видящаяся обстоятельство зимней утраты управляемости — это неверный выбор резины. Как говорят эксперты, применение изношенных покрышек со стершимся протектором, не той размерности либо просто не соответствующих сезону, может без шуток повысить риск нежданно попасть в занос. И уж в этом случае обвинить кого-то постороннего в собственных проблемах точно не окажется.
Зима в целом — достаточно стрессовое время для водителя, исходя из этого появление на дорогах льда и снега направляться принимать как намек на необходимость быть особенно внимательным.
Передний привод
Но что делать, в случае если нештатная обстановка все же появилась, автомобиль несет куда-то по его собственной воле, а отбойник либо кювет неотвратимо приближаются? Сергей Жарков, начальник школы контраварийного вождения X-Auto уверен в том, что основное в этом случае — не паниковать. Универсальный совет для автомобиля с любым типом привода пребывает в своевременном повороте руля в сторону заноса и минимальных манипуляциях с педалями.
Главное, чего эксперты не советуют делать на протяжении развития заноса — это быстро тормозить: манипуляции с педалями смогут только усугубить обстановку и расширить возможность разворота автомобиля поперек дороги. Но, в случае если речь заходит о переднеприводном автомобиле, то манипуляции с педалью газа смогут и оказать помощь.
Сергей Жарков, начальник школы контраварийного вождения X-Auto:
Это весьма сложно, противоестественно для человека — в то время, когда машина мчится боком, человеку страшно и весьма хочется затормозить. Но тормозить в таковой ситуации запрещено, по причине того, что это приведет к развороту. Напротив, нужно вынудить себя надавить газ, что ускорит стабилизацию автомобиля.
Время от времени кроме того возможно не выворачивать руль, достаточно легко как направляться «поддать газу», дабы вызвать пробуксовку ведущих колес, и автомобиль выпрямится. Вынудить себя сложно, и данный маневр без практики с первого раза выполнить не окажется. Лучше заблаговременно где-то в надёжном месте потренироваться.
Специфика переднеприводного автомобиля — размещение ведущих колес, благодаря которому таковой автомобиль способен вытягивать из заноса сам себя, как будто бы Мюнгхаузен из болота. Но водителю, попавшему в подобную обстановку, нужно будет сделать над собой большое упрочнение, поскольку от него потребуется показать не только темперамент, дабы не утопить педаль тормоза, но и скорость реакции, дабы исключить риск циклического заноса. За пара мгновений до стабилизации автомобиля придется оперативно развернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса поднимутся прямо — в этом случае повторного заноса в обратную сторону возможно избежать.
Эксперты говорят, что новичку, не бывавшему в таких передрягах, с первого раза среагировать верно бывает очень сложно. Совершенный вариант — предварительные тренировки в надёжных местах до того уровня, дабы необходимые навыки превратились в рефлексы. Обучение подобным маневрам сродни изучению боевых искусств: и в том месте, и в том месте верные перемещения доводятся до автоматизма, в то время, когда их запоминает уже не мозг, а конкретно вестибулярный аппарат и мышечная система.
Задний привод
Все вышесказанное в известной степени справедливо и для полноприводного автомобиля, большая часть из которых, к слову, на данный момент в тепличных условиях имеют привод на переднюю ось. А вот у заднеприводных автомобилей, которых на отечественных дорогах также много, имеется собственная специфика — так как их колеса не «тянут» автомобиль за собой, а «толкают» его. Соответственно, в этом случае неаккуратная работа с газом может вызвать занос практически на ровном месте — при чересчур активном старте со светофора, к примеру.
Соответственно, в случае если неспециализированные и универсальные правила борьбы с заносом для заднеприводного автомобиля будут подобными — руль в сторону никаких торможений и заноса — то манипуляции с педалью газа лишь усилят рвение автомобили развернуться поперек дороги.
Сергей Жарков, начальник школы контраварийного вождения X-Auto:
На заднем приводе бороться с заносом сложнее всего, поскольку в этом случае противодействовать возможно лишь рулем — общеизвестный поворот руля в ожидание момента и сторону заноса, пока не закончится скольжение. Наряду с этим крайне важно в необходимый момент скоро и своевременно поставить управляемые колеса прямо. В случае если этого не сделать, на высокой скорости один занос может перейти в второй, и мы возьмём так называемый «ритмический» занос с возрастающей амплитудой.
Погасить его значительно сложнее.
Примечательно, что в состоянии заноса на скользком покрытии автомобиль воспримет, как команду «вильнуть хвостом» любое торможение — будь то педалью либо двигателем. Резкий сброс газа в повороте, в то время, когда двигатель трудится на высоких оборотах, будет осознан автомобилем совершенно верно равно как и удар по педали тормоза. Исходя из этого еще один универсальный совет по управлению автомобилем на скользком покрытии — максимально плавные действия.
Стоит избегать любых резких перемещений. Само собой разумеется, возможно, что к безопасности шофер относится спустя рукава, но в этом случае ему все же стоит поразмыслить о тех, кто движется по дороге рядом с ним.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 27 декабря 2014 года
1509 просмотров