Богдан осокин, директор «легион-автодата» («автостат»)
Автосервис будет цивилизованным. Будущее – за компаниями, каковые выполняют разработке ремонта, пользуются лицензионными программными продуктами, качественными запчастями и ГСМ, просматривают верные книги и всегда инвестируют в квалификацию собственных сотрудников. Так вычисляет директор компании «Легион-Автодата» Богдан Осокин.
В борьбе за данный цивилизованный сервис его компания и сама постоянно находится в постоянном развитии – издает и распространяет информационные системы и новые книги для специалистов авторынка; организовывает конференции диагностов. В марте, в то время, когда аналитическое агентство «АВТОСТАТ» объявило собственный новый проект «АвтоИндекс», «Легион-Автодата» тут же, не долго думая, показал решимость стать его партнером.Из-за чего? Для чего?
Эти вопросы мы задали директору«Легион-Автодата».
— Богдан Владимирович, как мне известно, вас проект заинтересовал так, что прямо на конференции в Москве, где анонсировался «АвтоИндекс», вы подошли к директору проекта и предложили свое участие. Чем он так вас зацепил? В чем ваш интерес?
— Я в далеком прошлом уверен, что неспешно случится цивилизация в автомобильном рынке. И останутся лишь те компании, каковые прекрасно делают собственную работу.
Будущее – за компаниями, каковые выполняют разработке ремонта, пользуются лицензионными программными продуктами и каковые, соответственно, честно получают собственные деньги. И вот в случае если на рынке останутся лишь такие компании, то покажутся средства, дабы оплачивать лицензионное ПО, которое мы реализовываем. К сожалению, сейчас довольно много пиратского на рынке
Чтобы хорошие компании остались, конечно же, рынку нужна четкая обратная сообщение. Другими словами нужен единый ресурс, что растолкует автовладельцам, что имеется перечень проверенных сервисов, причем перечень от свободного источника.
Исходя из этого, в то время, когда я услышал о проекте «АвтоИндекс», меня это заинтересовало, поскольку его идеи совпадают с моими собственными мыслями, плюс отечественная компанияуже проводит определенную работу в этом же направлении. В частности, уже сейчас мы рейтингуем экспертов по автодиагностике. И мы готовы стать партнерами для проекта в секторе подачи информации.
Собственную совокупность рейтингов мы готовы показывать в «АвтоИндекс» — дабы в том месте были верные и объективные сведенияо качественных мастерах, о качественном автосервисе.
— О каких рейтингах идет обращение? Вы присуждаете СТО какие-то премии, выделяете лучших?
— Да, и именно на данный момент мы находимся в ходе разработки новой серии региональных конкурсов для автодиагностов, уже в текущем году попытаемся совершить их в нескольких регионах.Будем так контролировать либо подтверждать квалификацию экспертов, а финал планируем провести в рамках августовского автофорума автодиагностов на «Автомеханике».
— И у вас планирует информация по всем регионам?
— По всем. Помимо этого, у нас существует личный автодиагностический форум- один из нескольких аналогичных форумов в сети, на котором приблизительно с 2004 года общаются эксперты-диагносты.И мы будем применять опыт отечественного форума на новой площадке, где совокупность рейтингов будет введена обязательно.
— В случае если разглядывать возможность привлечения еще каких-то партнеров для этого проекта- кого необходимо бы позвать в «АвтоИндекс» и как вы видите развитие этого проекта? Допустим, «Легион-Автодата» войдет в проект собственными рейтингами, «АВТОСТАТ» — статистикой, рейтингами и исследованиями, такими как «Дилер года», «Удовлетворенность потребителей». И вдобавок?
— Я знаю, что многие компании, каковые занимаются продажей запчастей на русском рынке – важные большие компании – сертифицируют СТО по своим программам. Конечно же, в «АвтоИндексе» в обязательном порядке обязана показаться информация о том, какие конкретно СТО трудятся по этим программам, к примеру, по программе Kayaba, SKF,Gates и многим вторым. Эти компании выполняют обучение экспертов и выдают соответствующие – я пологаю, что их данные также необходимо применять.
— Она у них также выверенная и объективная? Мы же с вами понимаем, что проект будет иметь сокровище лишь в том случае, если информация, на которой он будет основан, начнёт поступать лишь из свободных источников Директор «АвтоИндекса» Александр Масягин по большому счету именует собственный проект не в противном случае как «экосистема компетентного автосервиса». Эти потенциальные партнеры, которых вы назвали, вписываются в совокупность «эко», другими словами некой чистоты информации?
— Информация у них объективная, по причине того, что они стараются и по причине того, что они, фактически, отвечают собственными брендами за ее достоверность. Действительно, эта информация малоизвестна широкому кругу пользователей. По причине того, что никто не полезет на сайт Kayaba, меняя амортизатор от Kayaba– искать, сертифицирована ли станция, которая это делает.
А вдруг все данные по СТО будет в «АвтоИндексе», что, надеюсь, станет популярным ресурсом – эта информация стремительнее отыщет собственного потребителя.
Желаю добавить, что все эти «верные» компаниитоже заинтересованы в том, дабы рекомендуемые ими сервисы устанавливали запчасти, произведенные этими компаниями, верно с применением соответствующих инструментов и с соблюдением разработки. А вдруг сотрудники сервисов научены разработкам, то нет рекламаций, нет нареканий на продукты.
Я уверен, что эти компании смотрят за качеством работ с применением собственных продуктов в сертифицированных автосервисах. И исходя из этого их возможности и опыт нужно в «АвтоИндекс».
— В то время, когда вы были на презентации, отметили для себя какие-то не сильный места проекта?
— Я до тех пор пока четко не вижу, как будет идти проработка интервьюеров, как будет подаваться информация от несложных автомобилистов, их мнения об оказанных в автосервисе одолжениях через мобильные приложения
Осознаёте, в случае если мы будем подавать данныев «АвтоИндекс»мы будем стараться сделать эту работу прекрасно, по причине того, что сами заинтересованы в следствии. Но чем заинтересовать простых автомобилистов, дабы они оставляли собственную оценку и делали это честно– до тех пор пока вижу смутно. Наряду с этим, само собой разумеется, простая людская оценка, в то время, когда нас отлично обслужили либо напротив не хорошо –само собой разумеется, в праве на существование, и она, в обязательном порядке обязана принимать участие в проекте.
Но «АвтоИндекс» — это не вебмагазин, где клиент взял товар и соответственно испытывает признательность (либо НЕ испытываетблагодарность, и готов написать отрицательный отзыв). Исходя из этого в «АвтоИндексе» простые люди также должны будут оставлять собственные отзывы за что-то осязаемое либо неосязаемое, но выраженное, к примеру, в таковой форме: «Высказывайтесь, а мы вам за это какие-то бонусы».Ну, что-то должно быть, в противном случае для чего люди будут тратить собственный собственное время чтобы писать эти отзывы? Снова же возможно так как и отрицательный отзыв написать
И еще, мне думается, что вот эта оценка людей, дабы быть значимой, в обязательном порядке должна быть контролируемой. Дабы избежать тёмного пиара. По причине того, что все, кто трудятся на авторынке в далеком прошлом, с этим сталкивались и знают, что это имеется.
— Как мне известно, в проекте заложены проверки. Снова же для этого и существуют партнеры, специалисты, каковые смогут объективно нивелировать подобные вещи
— Допустим, отечественные специалисты, дадут опытную оценку. Сообщат, что вот в таком-то городе на такой-то улице в автосервисе трудится высококлассный профессионал , хороший эксперт Иван Иванович и имеете возможность обращаться к нему, он с громадной долей возможности починит ваш автомобиль. Но это никоим образом не защитит того же Ивана Ивановича от того, что на соседней улице какой-нибудь Плохиш выскажется не хорошо в его адрес
Другими словами, кроме того хорошего эксперта при жажде возможно завалить отрицательными отзывами. Если они не будут проверяться – возможно похоронить саму идею. Возможно понаписать большое количество как хороших отзывов, так и отрицательных – на рынке такие примеры имеется.
И самую хорошую идею возможно сломать, если не продумать механизм хотя бы выборочной проверки отзывов людей.
— Богдан Владимирович, и все же предлагаю опять возвратиться к первому вопросу — для чего вам в принципе участие в «АвтоИндексе»? То, что хочется видеть авторынок цивилизованным, звучит красиво, но как-то уж через чур глобально. У вас же имеется собственные удачно наработанные программы, программные продукты, каковые вы внедряете в автосервисе.
На конференции вы выступали с презентацией проекта «Автодатa», позже у вас имеется продукт «Визуализация неисправностей», каковые автосервису занимательны и он у вас их берёт.
— Да, у нас имеется занимательные проекты. Это проект «Autodata» (мы являемся дистрибьютором английской компании Autodata ЛТД. уже много лет, с 1996 года, переводим и поставляем на российский рынок их продукты). Помимо этого, мы воображаем американский продуктVehicle Visuals («Визуализация неисправностей»), кроме этого у нас имеется личный неповторимый программный продукт для автодиагностов «МоторДата».
Но сейчас я вижу проблему в том, что автосервисам, кроме того хорошим, не достаточно денег для приобретения лицензионного хорошего оборудования и программного обеспечения. Частично это происходит вследствие того что рядом с ними находятся автосервисы с пиратским программным обеспечением, некачественным обслуживанием. Они обманывают клиентов, играясь на стоимостях и соответственно отбирают клиентов.
И часто бывает так, что до хорошего сервиса клиент добирается уже с безлюдными карманами, предварительно побывав в двух-трех некачественных сервисах и без того и не решив проблему.
Исходя из этого я уверен: , пока мы данный рынок не цивилизуем и не наведем сообща порядок, в то время, когда останутся лучшие и лучшим будут платить лучше клиентыТолько тогда у этихграмотных и качественных сервисов покажутся деньги, дабы платить нам за отечественную работу.Вот так я это вижу и вот из-за чего мне данный проект увлекателен.
— Я правильнопонимаю, что новый проект дает еще и какие-то новые возможности для развития вашей компании?
— Ну конечно же! Так, мы возьмём большее количество клиентов для себя (в возможности) и, я надеюсь, мы также будем развиваться, создавая новые продукты для этих компаний- тем более что задумок у нас вправду довольно много.
— Я слышала, что вы собственный бизнес развивали самостоятельно и фактически с нуля?
— Еще будучи студентом третьего курса университета, я начал заниматься продажей автомобильной литературы, а заканчивая университет в 1995 году, я уже был директором отечественной компании.
— Начинали как подработка к стипендии?
— Да, дабы прокормить семью, получать деньги. Я тогда в один момент трудился на ЗИЛе и получал образование университете. Сначала поступил в Столичный автодорожный университет, позже перевелся и заканчивал уже Столичный автомобилестроительный(ВТУЗ-ЗИЛ) по профессии «инженер-механик».Кстати, главный коллектив отечественной компании «Легион-Автодата» – выпускники этого университета.
К примеру, ведущий сотрудник компании Сергей Курленя, закончивший ВУЗ с красным дипломом – так и трудится со мной бессменно все эти двадцать с лишним лет, мы совместно создаем все отечественные продукты.
Начинали когда-то с продажи книг по автомобильной тематике, заказывали тиражи в издательстве «Транспорт», в издательстве «Машиностроение», позже стали работать с авторами-инженерами отечественных автомобильных фабрик. Издавали книги по ремонту, каталоги запчастей и реализовывали их автовладельцам и автосервисам. Компания была открыта 26 мая 1994 года, и с этого времени она существует без смены юрлица.
— Но на данный момент вы уже занимаетесь реализацией программных продуктов
— Да, у нас был большой период продажи и издания книг по ремонту иномарок, и мне приятно, что автосервисы до сих пор пользуются этими отечественными книгами. Во второй половине 90-ых годов XX века мы стали переводчиками и дистрибьюторами компании Autodata ЛТД., переводили, печатали и реализовывали их книги в автосервисы.
Позже эта компания сделала линейку продуктов «Autodata-online» (перевели данные в электронный вид), а мы создали личный программный продукт, что дополняет «Autodata» в секторе диагностики азиатских и отечественных машин. Данный продукт именуется «МоторДата» — и уже более семи лет мы продвигаем на рынкеэти продукты в новом, современном формате онлайн-доступа. За этим форматом — будущее, и всю землю идет по этому пути.
Наряду с этим мы продолжаем продавать книги, потому, что хороший бумажный носитель все еще пользуется спросом рынком.
— Но вы на реализации книг и программных продуктов не остановились. Созываете народ на профильные конференции
— Да, в текущем году у нас будет уже пятая по счету конференция.
— Кого в том направлении собираете — дилеров, мастеров-диагностов?
— Нет-нет, мы их проводим для определенного круга людей. У отечественной конференции достаточно узкое наименование – «Разработки авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов». Другими словами, таковой с одной стороны достаточно узкий сектор, сдругой стороны – широкий и весьма значимый.И на эти конференции приезжают уже состоявшиеся эксперты для увеличения собственной квалификации по определенным направлениям, будь то ремонт гибридных машин, вариаторов или других сложных агрегатов либо совокупностей
— Тематику встреч продумываете сами либо собираете пожелания, а позже ищете экспертов, каковые смогут лучше преподнести тему?
— В последние два года мы заблаговременно размещали предлагаемые темы. Люди за них голосуют, высказываясь, какие конкретно бы желали посетить. Мы собираем отзывы и на их основании оставляем приблизительно четыре-пять тем.
Они же у нас преобразовываются в Дни: на каждую тему отводим один полный сутки.
— И вы подбираете экспертов, каковые могут верно преподнести заявленную тему?
— Нет, мы идем от обратного. Мы не изобретаем тему, а ищем качественного лектора с готовой темой, и уже ее предлагаем. То, чем мы занимаемся — это сверхсложный сектор, искать лекторов не редкость непросто, исходя из этого мы и действуем от обратного.
Имеется определенный круг специалистов, которыепомимо того, что многое знают в определенной области, но и еще и могут обучать специалистов,передавая им опыт и свои знания, дабы поднять их на более большой уровень (таковых мало, к сожалению). Таковой лектор обязан находиться намного выше уже состоявшихся экспертов, дабы их чему-то научить
— Ваши конференции проходят в формате лекций-презентаций либо в том месте имеется возможность потренировать практические навыки?
— Лишь в формате лекций-презентаций. И я пологаю, что будущее как раз за таким форматом.По крайней мере, для сектора автодиагностов, по причине того, что сейчас их работа – солидная ее часть, 90% — происходит в голове.И лишь 10% зависит от практических навыков.
— Как в медицине: самое тяжёлое и самое серьёзное – поставить больному верный диагноз?
— Совсем правильно.
— Собственную пятую конференцию вы в первый раз запланировали к проведению в партнерстве?
— Да, мы планируем провести ее совместно с АВТОСТАТом, в августе на площадке «Автомеханика».Правда, пока данный вопрос находится в стадии дискуссии – проводить на данной площадке всецело всю конференцию либо лишь ее часть. Формат конференции как бы перерастающей в формат форума – будет весьма занимателен экспертам автосервисов, отечественной аудитории. И думаю, это возможно любопытно и АВТОСТАТу.
Мне, само собой разумеется, было бы весьма интересно перевоплотить конференцию в форум, по причине того, что я знаю данный формат. Данный формат удачно трудится в Америке – в то время, когда на одной площадке происходит не только выставка, но и общение экспертов.
Обнажённое выставочное перемещение, мне думается, неспешно умирает, не смотря на то, что «Автомеханика» убеждает на своем примере, что бывают и исключения. Но в любом случае, не сейчас, так на следующий день формат форума будет более пользуется спросом.
— Директор «АвтоИндекса» Александр Масягин, говоря о собственном проекте, выделяет, что в его проекте очень многое выстроено на репутации. Все эти «звезды», каковые условно будут присуждаться автосервисам за соответствие определенным нормам, эти лейблы, каковые будут размещаться на въезде в СТО, дабы подтвердить уровень качества используемых масел, запчастей и пр. – все равно целый проект получается завязан на репутациях участников. А на какое место в бизнесе ставите репутацию лично вы?
— Думаю, обо всем этом прекрасно говорит Гарретт Джонсон. Он говорит, что простая реклама в Российской Федерации неработает, ну либо фактически неработает, она трудится лишь на 40%. В действительности главную долю в Российской Федерации занимает твоя репутация. Сарафанное радио у нас ни за что нельзя сбрасывать со квитанций.
И я всецело в этом уверен, что репутация в Российской Федерации имеет большое значение.Это таковой нематериальный актив: вначале ты на него трудишься, а позже – он на тебя.
В отечественной компании постоянно старались делать собственную работу прекрасно. Переводы, кроме того самые первые (а мы их начали делать еще в 1995 году, тогда очень многое было не стандартизовано, было большое количество терминологических споров), мы постоянно старались сделать как следует – дабы не было нареканий. Будь то каталоги, книжки либо управления по ремонту — мы постоянно старались держать высокую планку, на рынке вывод о отечественной компании хорошее.
— То, что «АвтоИндекс» выходит под руководством «АВТОСТАТа» — лично вам это внушило доверие?
— Само собой разумеется. В этом бизнесе я уже два десятка лет. И я знаю, что «АВТОСТАТ» — достаточно важная компания, с именем, репутацией. И, пологаю, что уже исходя из этого доверие у специалистов рынка к «АвтоИндексу» конкретно будет. У нас, к примеру, оно имеется. Предстоит еще само собой разумеется добиться доверия у автовладельцев.
По причине того, что, мне думается, что несложным автовладельцам возможно не так широко известна компания «семь дней», так как она больше трудится в сфере B2B. Вот тут, я вижу, имеется над чем трудиться.
А специалисты рынка, я уверен, с громадным доверием воспримут данный проект, по причине того, что он нужен рынку и по причине того, что занимается им компания с хорошей репутацией и с именем, заслужившим доверие.