«Богдан» начал выпускать кунги на автосборочном заводе в черкассах
Корпорация «Богдан» наладила производство многоцелевых КУНГов (кузов унифицированного нулевого габарита) на производственных мощностях Автосборочного завода №2 в Черкассах. Это сделано в рамках замысла по диверсификации предприятия, которое практически остановилось по окончании обвала автомобильного рынка.
Как сообщили в корпорация «Богдан», в зависимости от требований клиента новые КУНГи возможно оборудовать для временного проживания людей, обустройства лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь, спецоборудования и радиоэлектронных систем. КУНГи совместимы с шасси грузовиков Богдан (МАЗ) 6317, Богдан (МАЗ) 5316, Hyundai HD 65, Hyundai HD 78, Hyundai HD 120.
При необходимости они кроме этого изготавливаются для установки на шасси вторых машин — от трёхметровых для малых грузовых шасси, длиной 4 — 6 метров — для средних шасси и до 13-метровых для полуприцепов. Кроме этого предусмотрена возможность установки совокупностей отопления, вентиляции, электроосвещения, заземления и бытовой техники.
По словам директора Автосборочного завода №2 Владислава Сопита, на данный момент компания готова производить 10 КУНГов в месяц. Цена каждого кузова-фургона рассчитывается на стадии проектирования и зависит от сложности конструкции, и дополнительного оборудования. По требованию клиента допускается любое железное усиление конструкции, трансформации конфигурации, степени и комплектации автоматизации.
Автосборобчный завод корпорации «Богдан» в Черкассах с производственной мощностью до 120 тысяч машин в год был запущен в 2008 году. Инвестиции в проект составили порядка $330 млн. На предприятии имеются свободные сборочная и сварочная линия, и окрасочный комплекс.
Предполагалось, что он будет производить машины семейства Lada, Hyundai Tucson, Elantra и Accent для внутреннего рынка Украины, и на экспорт в государства СНГ.
Но на проектную мощность автосборочный завод так и не вышел. В Черкассах производили ВАЗовские «десятки» под собственным брендом, в 2013 году в том месте начали изготавливать седан JAC J5 и собирались выпускать кроссоверы JAC S5. Последний автомобильпредприятие выпустило летом 2014 года.
В будущем на заводе №2 создали и начали производить бронеавтомобили, грузовики МАЗ-Богдан, и медицинские машины.
Источник: Корпорация «Богдан»