Bmw i3: электропремиум

Автомобильное будущее по-баварски

Bmw i3: электропремиум

Многие производители вычисляют электрокары настоящей панацеей, будущим автопрома, в котором наступит мир и всеобщее благоденствие, наконец, соскочит с нефтяной иглы. Другие относятся к возможности электрической мобильности более сдержанно, раздумывая над тем, стоит ли вкладывать огромные средства в разработку непопулярных моделей. И лишь BMW делает движение конем, производя первый в новейшей истории шикарный электрокомпакт.

Баварцы всецело рассекретят собственный i3 только в конце месяца, но уже начали дозировано сгружать данные в прессу.

Специально для того, чтобы отделить собственные экологические модели от простых бензиновых и гибридных, в BMW придумали новый суббренд. Такие разработки будут различаться не только необычным дизайном — его стильную технологичность производитель уже продемонстрировал на нескольких концептах — но и буквой i в индексе модели. До тех пор пока в замыслах BMW — лишь компактный хэтч и спортивное купе, но эти две ультрасовременных новинки уже больше двух лет будоражат умы поклонников марки.

Первая концептуальная разработка на эту тему — BMW Megacity — была пятидверной, но серийный BMW i3 возьмёт уникальную совокупность дверей: стандартные передние плюс укороченные задние, раскрывающиеся против хода перемещения

Первенцем экологического суббренда в полной мере логично станет муниципальный хэтчбек — начиная с более дешёвой модели, баварцы рассчитывают приучить автомобильную общественность к мысли о том, что электрокары BMW — это естественно. Иначе, дешёвым BMW i3 не назовешь никак. Прогнозируемая минимальная цена хэтча в Европе — около 40 000 евро, к тому же и не у каждого дилера его возможно будет приобрести.

Право воображать i-модели BMW взяли в Европе не более половины официальных автоцентров, а в Российской Федерации таковых по большому счету только два, в Санкт Петербурге и-Москве. Получается, что BMW i — имиджевый проект?

Силовая «клетка» кузова BMW i3 выполнена из алюминия и пластика, армированного углеволокном. В ней предусмотрены «ячейки» под агрегаты и узлы

Отнюдь. Благодаря умело раздутой шумихе (и, само собой разумеется, неоспоримым преимуществам самого продукта) баварцы уже взяли более ста тысяч заявок. Действительно, заявки эти касаются пока только пробных поездок, но общеизвестно, что тест-драйв — это лучший метод реализовать автомобиль. Так что рыночный успех электрокомпакту в случае если и не обеспечен, то в полной мере возможен.

Более того, если судить по тем крохам информации, на каковые расщедрились до тех пор пока в BMW, клиенты не будут разочарованы: i3 обещает оказаться только увлекательным продуктом.

Силовая установка расположена над задней осью. На фотографии виден лишь электромотор, но бензиновый двигатель-экстендер обязан будет подняться рядом с ним. Батарейный «сэндвич» размещен под полом салона

Начать хотя бы с кузова. Его не просто сделали максимально легким, специально для i3 в BMW создали новый сверхжесткий материал, воображающий собой пластик, армированный углеволокном. В итоге кузов хэтчбека, собранный из алюминия и других ультралегких материалов, оказался на 30% легче подобного, но изготовленного из стали. По большому счету, вес инженеры BMW экономили, где лишь возможно.

Скажем, рычаги свободной подвески из кованого алюминия — на 15% легче простых, приводной вал облегчен на 18%, а колесные диски более, чем на треть легче подобных металлических. В итоге BMW i3 весит довольно немного — 1195 кг.

У BMW i3 имеется шанс превратиться в спортивное купе — по крайней мере, таковой концепт у баварцев также имеется

Баварцы уверяют, что хэтчбек, не обращая внимания на электрический темперамент, будет стопроцентным самые — спортивным и превосходно управляемым. С этим прицелом продумывалась и компоновка хэтчбека, что наделен оптимальной развесовкой по осям и низким центром тяжести. Аккумуляторные батареи расположены под полом салона, электромотор — над задней осью, а топливный бак на тех модификациях, которым он пригодится, будет установлен под капотом.

Прибавьте ко мне достаточно долгую колесную базу, радиус разворота менее пяти метров, «задний» привод и короткий руль — и получите все тот же стопроцентный BMW. Но i3 наделен еще и хорошей динамикой.

Предполагается, что интерьер четырехместного электромобиля будет смотреться приблизительно так. Но, серийный i3, наверное, возьмёт обычный для всех BMW центральный тоннель

Электродвигатель, которым оснащен хэтчбек, развивает 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. По современным меркам не так уж большое количество, но BMW i3 этого достаточно, дабы ускоряться до 100 км/ч за 7,2 секунды — итог, в полной мере хороший некоторых современных хот-хэтчей. Однако, производитель вычисляет куда более ответственным второе достижение: муниципальные 60 км/ч электромобиль набирает за 3,7 секунды! Достаточно, дабы ощущать себя своим в бурном потоке мегаполиса.

Помимо этого, мотор еще и достаточно эластичен — скажем, на ускорение с 80 до 120 км/ч пригодится менее 5 секунд, а это указывает легкие и эргономичные обгоны на автостраде.

Производитель говорит, что агрегаты размещены так, дабы не оказывать влияние на количество багажника. Действительно, он и без того мал — всего 200 литров

Идиллию способен подпортить довольно малый запас хода, делающий BMW i3 в основном муниципальным автомобилем. В зависимости от активности вождения, хэтчбек сможет проехать на одной зарядке от 130 до 160 км. Так, отправляясь в загородную поездку, придется скрупулезно высчитывать километраж, но у BMW имеется ответ и на это.

Через некое время по окончании старта продаж электрического i3 на рынке покажется гибридная модификация, которую дополнительно снабдили 650-кубовым бензиновым двигателем. Двухцилиндровый мотоциклетный мотор не имеет связи с колесами — он отвечает лишь за работу генератора, что восполняет запас электричества в батареях. Но такое ответ способно расширить запас хода хэтча сходу до 300 км. Конечно, взял i3 и совокупность рекуперации энергии торможения.

Необходимо подчеркнуть, что производитель готов дать на собственноручно созданные батареи гарантию в 100 000 км.

И сейчас серийный BMW i3 так и не «открыл личико» до конца. Ожидать недолго — всего лишь до 29 июля

До тех пор пока все выглядит весьма хорошо, но вряд ли BMW i3 станет хотя бы легко популярным в Российской Федерации. И дело кроме того не в его стоимости у нас, которая пока не озвучена, но обещает быть заоблачной. Главная неприятность, которую предстоит решать дилерам баварского концерна — преодоление классического недоверия россиян к электромобилям и обеспечение их обладателей соответствующей инфраструктурой.

Само собой разумеется, при применении особого зарядного устройства 80% энергозапаса батарей возможно восполнить всего за 30 мин. — редкий обед продолжается меньше. Но в случае если подключить хэтч к простой розетке, ожидать придется существенно продолжительнее — до шести часов. BMW, как и другие производители, упирает на низкую цена обслуживания и фактически электричества, по причине того, что аккумуляторная батареи легко возможно заряжать по «ночному тарифу».

Но нельзя исключать, что BMW i3 будут брать не разумом, не калькулятором, а сердцем — так как экологичный хэтчбек оказался легко весьма прекрасным.

Фото: © BMW

Дмитрий Елизаров , 11 июля 2013 года
959 просмотров

Here’s Why the BMW i3 Absolutely Isn’t Worth $50,000

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: