Безопасности автомобилей угрожают хакерские атаки
Двое американских программистов доказали уязвимость машин для хакерских атак. Любой подкованный компьютерный преступник при помощи простого ноутбука может вторгнуться в компьютер любого автомобиля, забрать управление в собственные руки и ударить безопасность пассажиров.
Инженер по безопасности Twitter Крис Валаcек и эксперт Security Intelligence Pro Чарли Миллер были наняты Агентством перспективных изучений США с целью проведения изучения, посвященного безопасности электронных совокупностей машин. Результаты изучения, привёдшего к большому резонансу в американской блогосфере, будут представлены на ежегодной конференции хакеров Defcon, которая состоится в августе в Лас-Вегасе.
Цель изучения — предотвратить производителей машин об уязвимости автомобильной необходимости и электроники обезопасить ее от компьютерных преступников.
Специалисты констатируют, что в новых машинах употребляется больше электронных разработок, ограничивающих физическую сообщение с органами управления — газом, тормозами, рулевым управлением. С одной стороны все эти новшества являются благом, поскольку благодаря им управление автомобилем делается более несложным и комфортным, с другой же — бессчётные микрокомпьютеры, камеры, радиолокационные датчики несут угрозу безопасности.
В полной беззащитности автомобильной электроники убедился редактор издания Forbes Энди Гринберг. Проехавшись на «взломанном» Валаcеком и Миллером Toyota Prius, он понял, что программисты легко оказывали влияние на управление — вопреки жажде водителя поворачивали руль, приводили к резкому торможению, провоцировали сбои в работе электронной приборной панели и навигатора при помощи MacBook, подключившись к диагностическому разъему автомобиля. Притом что Toyota утверждает о полной защите электроники в ее машинах от хакерских атак: «Мы думаем, что отечественные совокупности надежны и надёжны», — заверил в интервью Forbes представитель отдела безопасности машин Toyota Джон Хэнсон.
Миллер и Валаcек собираются продолжить изучение поднятой ими неприятности. Они уверены в том, что производители машин должны уделять больше внимания вопросам защиты электронных совокупностей, дабы машины не становились «многотонными ракетами на колесах».