«Бетонка века». как выглядит мкад-2, которую сегодня открыл президент

"Бетонка века". как выглядит мкад-2, которую сегодня открыл президент

Более 27 км полностью новой дороги, которую строили всей страной. Уже по окончании обеда 6 октября по участку так называемой второй кольцевой — официально автострады М14 — отправятся рядовые автомобилисты. А до тех пор пока на серьёзном объекте ожидают главу страны: сейчас готовый участок автострады празднично откроет президент Александр Лукашенко.

Незадолго до TUT.BY взглянул, как выглядит дорога, готовая принять дорогих гостей.

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого города) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть открыт до 1 января 2016 года.

Вся автострада — до 1 января 2017-го.

Сейчас дорожники продемонстрируют президенту участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей строительства: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от дороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Город — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

Тут — полностью готовая к трафику совершенная «четырехполоска», которая всецело соответствует требованиям к дорогам первой категории: разделительное ограждение на всем протяжении, развязки и пешеходные переходы лишь в различных уровнях, заасфальтированная обочина — и, конечно, 120 км/ч для автомобилей . К утру «дня Х» — сдачи и приёмки в эксплуатацию — максимально благоустроено все около, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все нужные информационные таблички и дорожные знаки.

Неспециализированная высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой худого бетона (высота — 14 см, часть цемента на куб смеси — около 100 кг), после этого «защитный» асфальтобетонный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, часть цемента на куб смеси — около 400 кг)

Честно, не к чему придраться.

Придирались же ко второй кольцевой неизменно: обыватели и TUT.BY с весны 2014-го искали ответы на различные «околодорожные» вопросы, для чего нам в принципе эта дорога, из-за чего она внезапно из асфальтобетонной стала 100-процентной дорогой, из-за чего ее строительство мешало жить людям из близлежащих районов, сколько денег в нее «вбухают» и не помешает ли это развитию и полноценному обслуживанию вторых белорусских автострад.

Возможно какое количество угодно злословить о том, что МКАД-2 и строить-то начали, лишь дабы «загрузить» отечественную цементную индустрию, у которой по окончании модернизации хватало кредитов и не хватает заказов, по причине того, что цена отечественного цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках и единственная надежда была на внутренний. На устройство же покрытия второй кольцевой цементобетона пригодится много — по отечественным расчетам, около 300 тыс. м3, по актуальным в начале строительства рыночным стоимостям — на сумму около 30 миллионов долларов. Вот и «загрузили», но, как говорят дорожники, в будущем это воздастся сторицей: отличие в затратах на эксплуатацию асфальтобетонной и цементобетонной дорог очевидна каждому, кто хоть мало разбирается в дорожном постройке.

В стоимости она незначительна: затраты на устройство 1 тыс. м2 дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытиями отличаются на «копейки» — по меркам, конечно, масштабного строительства. Но чем дальше, тем удачнее: капремонт асфальтобетонной дороги следует сделать каждые 10−12 лет, цементобетонной — каждые 25 лет. Первая замена герметика в стыках ожидает автостраду лет через 5, не раньше.

Конечно, при условии должного ухода. Белорусские дорожники уверяют, что уже могут заботиться за такими дорогами, да и по устройству покрытия не следует сравнивать новые дороги — к примеру, М3 Минск — Витебск и строящуюся МКАД-2 — с, к примеру, ветхим участком М10 Гомель — Кобрин: другие технологии, техника, материалы, второе обслуживание. Плюс на МКАД-2 стыки армировали — дабы исключить появление трещин.

минусы и Какие плюсы у новой дороги?

Она надёжнее, чем автострады, на которых лежит асфальт, по причине того, что яркая, несложнее держать автостраду и подметить неожиданного зайца либо пешехода. Это, без сомнений, прекрасно.

Она не реагирует на погоду в отличие от асфальтобетонного аналога. Значит, никаких сезонных ограничений на оси и никакой колейности. И это прекрасно — в год, в то время, когда ее сделают платной, водители коммерческого транспорта не будут возмущаться невозможностью ехать в жару.

Очевидный, на первый взгляд, минус же в том, что отечественная новая дорога — шумная и ребристая: поперек перемещения на покрытии «нарезаны» вот такие «ребра».

Это — не «косяк» дорожников, а структура автострады, исходя из требований безопасности: бетон возможно заливать и идеально гладко, но тогда кроме того сухая автострада преобразовывается в «гололед», поясняют специалисты. Мало некомфортно, да — на 120 км/ч потряхивает и шумно.

Ну, отправились!

МКАД-2 в цифрах

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)

Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день

Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)

Удаленность автострады от МКАД — от 8 до 22 км

Просматривайте кроме этого:

Президент перерезал красную ленточку и открыл участок второй кольцевой около Минска

Захар Май — Дорога

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: