«Белнефтехим»: назрела необходимость повышения розничных цен на топливо

"Белнефтехим": назрела необходимость повышения розничных цен на топливо

Цена на горючее в Беларуси не изменялась 672 дня. Не смотря на то, что за это время на нефтяном рынке было отмечено много трансформаций: цена барреля изменялась с завидной регулярностью, в Российской Федерации реализовывали налоговый маневр в нефтяной отрасли, уменьшались поставки сырья на отечественные НПЗ и назрела необходимость увеличения цен на горючее, пишет СБ Беларусь Сейчас. В сентябре в Белоруснефть заявляли, что подорожания горючего не предвидится.

Прогнозом на ближайшую возможность поделился глава концерна Белнефтехим Игорь Ляшенко. Согласно его точке зрения, обстоятельств для пересмотра стоимостей пара:

Во-первых, негативное действие налогового маневра, введенного Русским Федерацией. Напомню сущность налогового маневра. Его реализация в Российской Федерации в 20152018 годах предполагает повышение внутреннего налога (на добычу нужных ископаемых (НДПИ) и одновременное уменьшение экспортных пошлин на нефтепродукты и нефть.

Результатом этого станет приближение внутрироссийской стоимость бареля нефти к всемирной, а также для нефти, поставляемой на белорусские НПЗ.

В формулу стоимость бареля нефти, поставляемую в Беларусь из РФ, включен размер экспортной таможенной пошлины со знаком минус. При понижении всемирный цены нефти уменьшается и значение экспортной таможенной пошлины. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к всемирной результирующая цена поступающей в Беларусь нефти. В 2017 году за счет налогового маневра при мировых котировках нефти марки Urals 50 долларов за баррель цена нефти для нашей страны увеличится на 8−9%.

Повышение цены сырья при неизменной технологии производства неизбежно ведет к повышению цены готового продукта. То же самое случится с нефтью как сырьем и продуктами ее переработкибензином и дизельным горючим. Уже на данный момент существуют объективные внешние факторы, каковые НПЗ не в состоянии компенсировать за счет собственных резервов.

Мы видим, что назрела необходимость увеличения розничных цен на автомобильное горючее.

В следствии уже в 20152016 годах случилось удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения стоимости одного бареля нефти. К примеру, при мировых котировках нефти 50 долларов за 1 баррель цена нефти для нашей страны возросла на 21 доллар за тонну. В 2017 году при осуществлении налогового маневра в Российской Федерации случится предстоящий рост цены.

Другими словами в 2017 году эффективность работы нефтехимической отрасли страны снизится еще больше.

Во-вторых, провалилась сквозь землю возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть.

Помимо этого, НПЗ платят экспортные пошлины. Значительно ухудшило производственные показатели отрасли, и показатели внешней торговли, ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти.

В-третьих, с марта 2016 года увеличились налоги на нефтепродукты, уплачиваемые фабриками в бюджет. К примеру, утраты ОАО Нафтан из-за роста налога составили за март-сентябрь 2016 года около 48 млн долларов.

В-четвертых, собственную роль сыграла девальвация белорусского рубля. К примеру, на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 руб.) равнялась 0,72 аммериканского доллара, а на 10 ноября 2016 годавсего только 0,58 аммериканского доллара. Понижение стоимостей в долларовом эквиваленте составило более 20 процентов.

Другими словами стоимость одного бареля нефти для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились.

Указанные факторы быстро ухудшили денежное состояние отечественных НПЗ.

Наряду с этим, на уточняющий вопрос AUTO.TUT.BY в концерне подчернули, что о том, в то время, когда повысится горючее, пока ничего не известно.

В концерне Белнефтехим напоминают: розничные цены на автомобильное горючее у нас так же, как и прежде ниже, чем в сопредельных государствах, за исключением России. К примеру, розничная цена ДТ в Литве, Латвии и Польше в 1,7−1,8 раза выше белорусской, в Украинев 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в 2 раза, чем у нас, в Латвии и Польшев 1,9 раза, в Украинев 1,4 раза, в Российской Федерации цена АИ-95 паритетна с отечественной.

Открыть интерактивную инфографику для мобильного

В Беларуси изменились цены на бензин

Темы которые будут Вам интересны: