«Автоваз» устраняет иномарки

«Автоваз» устраняет иномарки

Глава «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон будет просить правительство России повысить импортные пошлины на иномарки для защиты отечественного автопрома. Он уверен, что России стоит брать пример с США, Бразилии и Китая, где действуют более твёрдые меры по ограничению импорта. В это же время кризис авторынка без шуток отражается и на тех брендах, каковые создают машины в Российской Федерации, –о грядущем уходе с русского рынка в среду заявили Опель и Шевроле.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал участников комитета Альянса машиностроителей России по локализации производства и развитию кооперации в автопрома предложить правительству поднять импортные пошлины на ввоз иномарок. Напомним, что сам Андерссон возглавил данный комитет некое время назад.

«Как чужестранец я могу заявить, что в некоторых случаях отечественная импортная пошлина через чур низкая», – заявил Андерссон. Как пример государств, где действуют более твёрдые ввозные пошлины, он привел США, Китай и Бразилию, каковые значительно активнее защищают собственную внутреннее производство.

Поясним, что на данный момент в Российской Федерации размер ввозной пошлины на импортируемый автомобиль зависит от объёма и года выпуска и типа двигателя. За ввоз иномарок без пробега либо же возрастом не старше трех лет экспортеру нужно будет заплатить таможенный сбор в размере 5 евро (но не более 0,1% от общей таможенной цены авто), и налог, что высчитывается по единой ставке и образовывает 1 евро на 1 см³ двигателя.

Наряду с этим с августа 2012 года Российская Федерация стала полноправным участником Глобальной торговой организации (ВТО). В соответствии с условиям подписанных соглашений, Российская Федерация должна была быстро снизить пошлины на машины. В том же месяце они упали с 30 до 25%.

В будущем ввозные пошлины на машины должны быть снижены до 15%.

В это же время специалисты сходятся во мнении, что предлагаемая Андерссоном мера не окажет помощь отечественному автопрому. Так, директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен в том, что увеличение ввозных пошлин отрицательно отразится на русском рынке.

«К полному падению продаж это, вероятнее, не приведет, но вероятны и иные риски, в виде исков в рамках ВТО к Российской Федерации от вторых участников организации по увеличению пошлин на машины, – сообщил Ерамаков «Газете.Ru». – Увеличение пошлин выгодно «АвтоВАЗу», вместе с тем пользу возьмут и производители машин с моделями, сборка которых локализована в России».

Со своей стороны, начальник аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа уверен, что ввозные пошлины на машины для юрлиц в Российской Федерации являются в полной мере адекватными и отвечают заинтересованностям отечественного автопрома. Согласно его точке зрения, это подтверждает рост локализации производства на территории страны наибольшими автоконцернами за последние 10 лет.

«До 90% машин бюджетного и среднего сегмента, реализовываемых в Российской Федерации, на ее территории производится либо планирует, – говорит Кипа «Газете.Ru». – Как раз локализация производства во многом стимулировала развитие самого «АвтоВАЗа» до наступления кризиса продаж на рынке. Увеличение таможенных пошлин фактически никак не скажется на уровне продаж «АвтоВАЗа».

Единственные соперники тольяттинского гиганта, каковые смогут от этого пострадать, – это китайские производители машин и корейский SsangYong, потому, что уровень локализации производства в Российской Федерации у них остается на низком уровне. Но, для упомянутых азиатских соперников «АвтоВАЗа» это не станет проблемой: корейские и китайские концерны на данный момент находятся на низком старте и собираются осваивать российский рынок, среди них и посредством сборки и организации производства.

В случае если сказать о таких соперниках, как Volkswagen, Ford и Hyundai, то уровень локализации их производства находится на таком уровне, что рост пошлин на ввоз новых машин для них пройдет без последствий. У Renault и Nissan с этим все также в полном порядке. Исходя из этого надежды на то, что ввозные пошлины способны поднять уровень продаж Lada, очень сильно завышены».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов сомневается, что ввозные пошлины на иномарки будут повышены, и уверен, что действующих в настоящее защитных мер в отношении отечественного автопрома достаточно.

«Уже действует согласованный с ВТО график понижения таможенных пошлин, и я пологаю, что Российская Федерация не будет от него отказываться, –говорит Рожков «Газете.Ru». –Помимо этого, в Российской Федерации уже имеется такая мера защиты, как утилизационный сбор, что компенсируется всем автопредприятиям, трудящимся в Российской Федерации, а импортерам приходится его платить. Исходя из этого с учетом высоких таможенных пошлин отечественный авторынок на данный момент прекрасно защищен от масштабного импорта».

Специалист уверен, что предлагаемая Андерссоном мера не сможет решить проблему. «Многие торговые марки, каковые ввозят машины и показывают хорошую динамику, как Mercedes-Benz, занимают особенный нишевый сегмент, а также в случае если таможенные пошлины будут повышены, то на положении отечественных брендов таковой ход никак не отразится, – вычисляет Беспалов. – У импортируемых машин имеется собственный клиент, что не перейдет на те автомобили, каковые производятся в Российской Федерации».

Метрополь «и Аналитик» Андрей Рожков уверен, что предлагаемая мера малоэффективна, потому, что количество импорта иномарок образовывает порядка 20% от русского рынка новых машин.

«В основном ввозятся дорогие иномарки премиум- и бизнес-класса, выпуск которых в Российской Федерации малоприбылен в силу низких количеств производства, –говорит Рожков «Газете.Ru». – Исходя из этого для бюджетного сегмента, к которому относится марка Lada, эта мера ничего не позволит».

Специалист уверен, что повысить ввозные пошлины в рамках действующих соглашений с ВТО нереально. «При вступлении России в ВТО велись продолжительные переговоры по механизму и размеру пошлин их установления. Ежегодно они должны неспешно понижаться, и график их понижения был согласован в рамках присоединения к ВТО. Я пологаю, что в одностороннем порядке сделать это нереально.

Не исключаю, что этого возможно добиться методом переговоров, но на это уйдут годы».

В это же время защищать отечественный автопром от «иноземцев» посредством пошлин, быть может, кроме того не придется. В среду стало известно о фактическом уходе с русского рынка американской корпорации Дженерал моторс, которая обладает брендами Шевроле, Опель и Cadillac. Германская марка уйдет с рынка всецело, а у «Шевроле» останется лишь немногочисленный сегмент премиальных моделей – Camaro, Corvette и Tahoe.

Чем позваны столь радикальные шаги GM и кто из производителей может стать следующим, просматривайте на страницах «Газеты.Ru» в скором будущем.

«Газета.Ru»

Верный тюнинг Lada Vesta. Иномарки отдыхают!

Темы которые будут Вам интересны: