«Автоваз» споткнулся о запчасти
«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за неприятностей с поставщиками автокомпонентов. Начальник предприятия швед Бу Андерссон требуетот них отсрочек в платежах, повышения качества и снижения цен продукции, считают эксперты. Они отмечают, что поставщики привыкли трудиться по низким стандартам, но Андерссон этого не допустит и готов разрешить предприятию пойти на маленький несложный.
В понедельник вечером поступила информация, что тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за неприятностей с поставками автокомпонентов. Как пояснил «Газете.Ru» начальник пресс-центра автомобильного завода Сергей Ильинский, сборочные линии поднялись в связи со сложностями в поставках компонентов, а также сидений, выхлопных совокупностей, датчиков.
«Речь заходит о полной остановке производства, – сообщил Ильинский. – Мы прикладываем максимальное колличество усилий чтобы возобновить производство, ведя интенсивные переговоры с поставщиками. Рабочие сейчас занимались плановыми мероприятиями по улучшению собственной рабочей среды».
Наряду с этим дату возобновления производства в компании пока не именуют, что косвенно может свидетельствовать о серьезности обстановки. Проблемные запчасти для завода поставляют пара поставщиков, но с кем как раз у завода появились неприятности, пока неясно.
Французская Faurecia на своем заводе в Тольятти делает для «АвтоВАЗа» сиденья для моделей Renault Logan, Nissan Almera и Lada Largus. Имеется у Faurecia в Российской Федерации и еще один завод по производству сидений – в Петербурге. Среди других клиентов компании кроме упомянутых брендов имеется еще и Volkswagen. Помимо этого, сиденья для главных «вазовских» моделей делают две тольяттинские компании «АвтоВАЗагрегат» и «ТПВ Рус».
Что касается выхлопных совокупностей, то их «АвтоВАЗу» поставляют три компании: «АвтоВАЗагрегат», Faurecia и Eberspacher. Поставку датчиков на автомобильный завод осуществляет владимирский завод «Автоприбор».
Напомним, что это далеко не первый случай, в то время, когда из-за отсутствия согласия с поставщиками «АвтоВАЗ» должен идти на крайние меры и останавливать производство. Дело в том, что президент предприятия швед Бу Андерссон еще в 2014 году поставил задачу расширить отсрочку по оплате запчастей поставщикам и добиться от них понижения цены на улучшения и свою продукцию ее качества.
Помимо этого, Андерссон задался целью в максимальной степени отказаться от услуг сторонних компаний-поставщиков. Так, как ранее говорил «Газете.Ru» источник на предприятии, выяснив, что заводу приходится закупать кресла для машин по цене, сравнимой с креслами для Porsche, Андерссон разозлился и "настойчиво попросил" пересмотреть политику закупок у поставщиков.
В продолжение скандала в конце прошлого года собственной должности лишился директор «АвтоВАЗа» по закупкам Мариуш Напиорковски. В соответствии с официальной формулировке, он лишился работы из-за несоответствия и ненадлежащего исполнения обязанностей занимаемой должности. По факту же Напиорковски выдворили с предприятия по окончании того, как проблемы и перебои в работе поставщиков стали причиной тому, что на заводе было собрано порядка 4 тыс. некомплектных машин, и к полной остановке конвейера.
Как раз в последних числахОктября «АвтоВАЗ» внес значительные трансформации в график расчета с поставщиками. Так, срок оплаты за комплектующие был увеличен с 30–40 дней сходу до 60–65. Не исключалось, что именно новый график расчетов и стал причиной перебоям в остановке производства и поставках комплектующих машин Kalina и Granta с 22 по 27 октября.
Наряду с этим по окончании увольнения Напиорковски в ряде СМИ появились сведенья о том, что его уличили во взяточництве, но в пресс-службе «АвтоВАЗа» категорически отвергли эти сведенья.
Твёрдая позиция Андерссона
Как заявил в конце 2014 года Андерссон, приоритет компании – закупки у российских поставщиков. «Они расположены относительно близко, отечественные закупки осуществляются в рублях, и нам не требуется проводить грузы через таможню, – сказал Андерссон на большой встрече с поставщиками. – В Российской Федерации у нас 709 поставщиков, и сейчас 81% отечественных закупок – это продукция русских компаний. Большая часть из них трудится отлично, но в текущем году у нас были неприятности с 11 поставщиками. Мы вынуждены уменьшать отечественный производственный график».
В начале этого года Андерссон отчитался о том, что ему все-таки удалось наладить диалог со смежниками. «В ноябре у нас было пара сотен некомплектных машин и большое количество обиженных дилеров, – заявлял Андерссон. – С того времени между «поставщиками» и Автовазом наладился конструктивный диалог. Я желал бы поблагодарить правительство и поставщиков, по причине того, что мы решили все волнующие нас вопросы. Мы можем спорить и не соглашаться по поводу стоимостей – это естественно, но это не должно приводить к остановке конвейера – с этим согласны все».
Затем он неоднократно заявлял о том, что не допустит остановки конвейера и несобирается новых простоев в третьем квартале. Последнее такое обещание он дал в кулуарах экономического форума в Петербурге. По словам шведа, компания рассчитывает производить «Приору» в одну смену, «Гранту» и «Калину» – в две. Линии по сборке «Ларгусов», и «Рено» и «Ниссанов» будут трудиться по трехсменному графику.
Напомним, что в текущем году «АвтоВАЗ» два раза отправлял рабочих в вынужденные отпуска. Это случилось в январе и в мае.
«АвтоВАЗу» несложной не повредит
Со своей стороны специалисты уверены, что текущий несложный будет маленьким, а сама компания имеет полное право потребовать от поставщиков улучшения качества продукции. «Это не первая остановка из-за неприятностей с поставщиками, – сообщил «Газете.Ru» председатель совета директоров радио «Страна» Игорь Моржаретто. – В прошедшем сезоне остановка была более долгой, и дело было не только в перебоях с поставками, но и в браке. Мне нравится позиция Андерссона – он с уверенностью заявляет, что не будет трудиться с теми, кто поставляет некачественные подробности и срывает сроки.
Ясно, что поставщикам с ним сложно договориться. Но больше производить неукомплектованные машины он не будет. на данный момент на заводе действуют новые правила, подразумевающие высокие параметры качества. Это раньше завод «Москвич» имел возможность производить машины без фар, и их все равно расхватывали, но сейчас все изменилось. «АвтоВАЗ» – это желанный партнер для каждого, и любой поставщик обязан выпрыгивать из брюк, лишь бы взять договор. на данный момент рынок перенасыщен, и я уверен, что один-два дня простоя компании никак не повредят, это рабочий процесс».
Глава неофициального профсоюза «АвтоВАЗа» «Единство» Петр Золотарев кроме этого уверен, что «АвтоВАЗ» может позволить себе маленький несложный, и считает, что Андерссону стоит постараться отыскать с поставщиками компромисс.
«Это не первый случай, и все упирается в сроки отсрочки платежей, каковые устанавливает «АвтоВАЗ», а поставщиков не устраивает, – говорит Золотарев «Газете.Ru». – Но «АвтоВАЗ» может диктовать собственные условия. У поставщиков нет возможности лоббировать собственные интересы и выходить на вторых производителей машин.
Управлению «АвтоВАЗа» необходимо функционировать более гуманно и трезво оценивать возможности поставщиков, поскольку они не всегда могут дать согласие с поставленными условиями. Они расслабились, привыкли, что в 90-е годы их продукцию брали в любом случае независимо от качества, а на данный момент их необходимо строить, потребовать, дабы они выполняли нужные стандарты».
«Газета.Ru»