«Автоваз» митингует за надбавку
Затяжной кризис в автомобильной отрасли стал причиной массовым акциям протеста. Один из митингов уже состоялся в Тольятти. На улицы вышли сотрудники компании – поставщика «АвтоВАЗа», каковые пара месяцев не получают зароботную плату. Следующими на улицы выйдут уже рабочие «АвтоВАЗа» – они собираются "настойчиво попросить" 20-процентную прибавку к окладу.
В неофициальном профсоюзе уверены, что при росте производительности труда люди смогут рассчитывать на рост заработной плата.
На фоне кризиса в автомобильном бизнесе и падения производства в стране начались демаршы и массовые митинги. Выходить на улицы и рисовать транспаранты людей вынуждают задержки и низкие зарплаты с их выплатами. Так, сотрудники одного из бывших наибольших поставщиков отечественного «АвтоВАЗа» во вторник совершили митинг в Тольятти.
Все работники «АвтоВАЗагрегата» не получали зарплату с июля.
На данный момент предприятие находится в режиме простоя, а персонал переведен на 2/3 зарплаты . Но положенных денег никто из сотрудников так и не видел – банковские квитанции предприятия заморожены. Как сказал «Газете.Ru» глава свободного профсоюза «АвтоВАЗа» Петр Золотарев, что находился на митинге, всего выразить собственный недовольство вышли около 500 человек. Большинство из них были сотрудниками «АвтоВАЗагрегата».
Кроме них на демонстрацию пришли работники дочерних фирм компании, представители и жители города политических партий.
По последним данным, на предприятии трудится около 2,3 тыс. человек, наряду с этим еще недавно на заводе насчитывалось более 5 тыс. сотрудников. Средняя зарплата на предприятии образовывает около 25 тыс. руб. Завод производит сиденья, глушители, каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубок тормозной и топливной совокупностей, и изделия из катанки и проволоки.
Рабочие завода-поставщика требуют возвратить долги
В плохом положении «АвтоВАЗагрегат» был по окончании того, как его личные поставщики не смогли выполнить собственные обязательства и снабдить предприятие нужными для работы материалами.
Как поведал «Газете.Ru» глава профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев, в итоге «АвтоВАЗагрегат» сорвал сроки поставки сидений для «АвтоВАЗа». Со своей стороны глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон был должен порвать договор. Утратив собственного главного клиента, «АвтоВАЗагрегат» остановил производство В первую очередь июля до 26 июля, после этого до 18 августа завод ушел в корпоративный отпуск. на данный момент завод находится в простое.
Управление высказывало желание частично запустить производство, но попытки не увенчались успехом. на данный момент на предприятии трудится лишь работа охраны.
«У предприятия были миллиардные долги, – пояснил Зайцев «Газете.Ru». – Затем с ним отказались трудиться его личные поставщики. Кое-какие из них уже обратились в суд с требованием признать их банкротами. Мы помогали людям верно составить заявления в суд с требованием выплаты заработной плата. Наряду с этим мы не верим, что предприятие опять получит. Люди не получают зароботную плату и увольняются, но отыскать приличную работу на данный момент тяжело.
Получить возможно в строительных работах. А в других секторах работа имеется, лишь заработная плат в том месте 15 тыс. руб.»
Со своей стороны представитель неофициального профсоюза Золотарев пояснил, что из-за действий работодателя сотрудники «АвтоВАЗагрегата» появились в плохом положении. Многие кроме того не смогли подготовить детей к школе.
«Счета предприятия заблокированы, – сообщил «Газете.Ru» представитель свободного профсоюза. – Сотрудники прокуратуры дали совет каждому из служащих написать заявление с требованием взять с предприятия задержанную заработную плат. До тех пор пока люди мучаются, плачут. Дабы достучаться до правительства, была принята резолюция с требованием национального контроля над деятельностью менеджмента.
Люди попросили принять меры по сохранению «АвтоВАЗагрегата», и его дочерних фирм. Помимо этого, рабочие требуют совершить тщательное расследование обстановки на заводе и наказать виновных. Резолюцию направят в следственный комитет, прокуратуру, губернскую думу и трудовую инспекцию».
Напомним, что на данный момент следственный комитет проводит диагностику по факту происхождения задолженности по зарплате. Решение о предстоящей деятельности завода управление дало обещание муниципальным влияниям принять в сентябре.
На «АвтоВАЗе» потребуют повысить заработную плат
В это же время, как стало известно «Газете.Ru», к массовому митингу подготавливаются и работники самого «АвтоВАЗа». 20 сентября они выйдут с требованиями повысить зарплату. В профсоюзе уверены, что у тольяттинского автогиганта имеется все возможности, дабы проиндексировать выплаты сходу на 20%.
По словам Петра Золотарева, планируется, что на демонстрацию в поддержку рабочих тольяттинского предприятия придут и простые жители.
«На «АвтоВАЗе» прошли массовые сокращения, наряду с этим заработная плат оставшихся сотрудников не растет, – заявил Золотарев. – Мы собираются потребовать прекратить снижения и расширить заработную плат сотрудникам «АвтоВАЗа». на данный момент на заводе всегда растёт производительность труда, был месяц, в то время, когда данный рост составил 19%. Благодаря таким цифрам предприятие смогло дополнительно получить 21 млрд руб. А ежемесячный фонд зарплаты– 1,8–2 млрд руб.
С этими цифрами у завода имеется возможность повысить заработную плат на 19–20%. Деньги у «АвтоВАЗа» имеется. Кроме того в случае если взглянуть на структуру затрат – более 50% идут на закупку комплектующих, а часть заработной плата сотрудникам – всего 11%. Наряду с этим в Минпромторге нам отправили письмо, где говорится, что в 2014 году предприятие взяло субсидию в размере 9 млрд руб. на сохранение рабочих мест.
Субсидию они взяли, а рабочих все равно выгнали с работы. Исходя из этого я уверен, что Андерссон может пойти на таковой ход и все-таки повысить зарплаты».
Вывод специалистов
В это же время оба представителя профсоюзов уверены, что предстоящие сокращения в автомобильной отрасли будут длиться. Со своей стороны аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен в том, что «АвтоВАЗ» не отправится на увеличение заработной платы в текущей экономической обстановке.
«Неизменно, в то время, когда в любой отрасли ощущается спад, начальники фирм стараются снизить собственные издержки, – сообщил Рожков «Газете.Ru». – И в случае если затраты на амортизацию, электричество и без того потом снизить в большинстве случаев запрещено, то прежде всего под удар попадает персонал, что возможно сократить. «АвтоВАЗ» начал эти сокращения еще в позапрошлом году. И по сей день компания достигла высоких результатов в собственной оптимизации.
Однако на данный момент продажи понижаются так очень сильно, что настоящие результаты значительно отличаются от того, что завод планировал изначально. Исходя из этого я уверен, что «АвтоВАЗ» не сможет повысить заработную плат рабочим и попросит их перетерпеть ситуацию . В лучшем случае Андерссон даст обещание поднять оклад в 2016-м, в случае если продажи будут возрастать».
Помимо этого, специалист подчернул, что те поставщики автокомпонентов, каковые до сих пор не оптимизировали собственный штат, начнут массовые сокращения. Но позиция самих производителей машин до тех пор пока остается неясной.
«Какую политику будут вести производители машин, пока остается неясным, – говорит специалист. – Если они начнут всех увольнять, то это указывает, что они подготавливаются к предстоящему важному спаду продаж в 2016 году. Но большая часть разделяет точку зрения, что падение рынка составит не более 5–7% если сравнивать с 2015-м. При таковой конъюнктуре производители машин обойдутся сокращением лишь сотрудников, каковые выходят на пенсию, но глобальных увольнений не будет».
В пресс-службе «АвтоВАЗа» на запрос «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли. Но ранее в интервью «Газеты.Ru» Бу Андерссон объявил, что структура предприятия до сих пор не оптимизирована.
«Газета.Ru»