Наслали мора: кто возглавил автоваз после андерссона (autonews.ru)

Наслали мора: кто возглавил автоваз после андерссона (autonews.ru)

Управление Alliance Rostec Auto BV, СП «Ростеха» и Renault-Nissan, утвердило нового начальника АВТОВАЗа – француза Николя Мора. Топ-менеджер, что возглавлял румынскую Dacia, приступит к своим обязанностям 4 апреля.

Перед 55-летним Мором поставили множество сложных задач. В их числе повышение доли бренда LADA на русском рынке, понижение убытков, улучшение качества продукции, и проведение разумной социальной политики. Француз трудится в альянсе уже 15 лет, а громаднейших удач Мор добился на протяжении работы в Dacia.

Кресла, автомат и «кондиционеры» AL4

«В юные годы я грезил делать автомобили и самолёты», — поведал Мор румынскому изданию Business Magazine.

Бакалавр математики, выпускник инженерного училища Ecole Centrale Paris и обладатель диплома MBA, Николас Мор начал работату в автомобильной сфере в начале карьеры. В 1988 г. он стал помощником начальника по стратегическому планированию компании Valeo, большого французского производителя автокомпонентов. Позднее Мор трудится с поставщиками комплектующих для кондиционеров.

В 1993 г. он переходит во французскую компанию Faurecia, где командует закупкой компонентов для автомобильных кресел, а позже возглавляет английское подразделение компании, включающее три завода и центр разработки.

Николас Мор начинает трудиться в Renault в 2000 г., практически сразу после того, как французский концерн купил румынскую Dacia. Некое время он занимается вопросами качества и глобальными закупками, а в 2004-м приобретает должность управляющего Societe de Transmissions Automatiques (STA), совместного с PSA Peugeot Citroen предприятия по выпуску автоматических трансмиссий. STA производила недорогие 4-ступенчатые «автоматы» DP0/AL4.

Эта трансмиссия много раз была модернизирована и до сих пор предлагается для бюджетных моделей Renault-Nissan и PSA.

В 2008 г. Мор переходит в Dacia на должность управляющего завода по выпуску трансмиссий и двигателей. Предприятие, основанное в 2004 г., поставляло бензиновые силовые агрегаты семейства K7 для седана Logan и хэтчбека Sandero, дизели для фургона Renault Kangoo, и механические коробки передач. С новым управляющим количество выпуска был существенно увеличен, помимо этого, румынское предприятие освоило новую 6-ступенчатую «механическую» трансмиссию.

«Мы желаем, дабы отечественные доходы соответствовали отдаче»

Деятельность Николя Мора в Румынии совпала с одной из наибольших забастовок рабочих Dacia. В марте 2008 г. управление предприятия отказалось повышать зарплаты своим сотрудникам более чем на 50% — этого потребовал профсоюз автопроизводителя. Забастовка началась 24 марта и продлилась до 11 апреля — всего это время рабочий коллектив завода торговался с менеджментом по поводу прибавки к заработной плату.

Практически 20 дней завод практически простаивал: на работу отказались выйти 13 тыс. сотрудников (80% трудового коллектива Dacia).

Размер средней заработной платы на румынском заводе (445 долл. США) превышал показатели по стране, но рабочие потребовали большего, растолковывая это удачами Dacia в Европе.

«Нам говорят: мы вам платим на заводе Dacia зарплаты по румынским меркам. Мы им отвечаем: забудьте об этом раз и окончательно. Мы желаем, дабы отечественные доходы соответствовали отдаче. Мы поставляем на рынок европейских одну новинку за второй.

Мы рентабельны, мы снабжаем рост производительности труда, и исходя из этого работники завода должны взять определенную долю от растущей прибыли предприятия», — заявил газете Deutsche Welle фаворит общенационального объединения профсоюзов Димитру Костин.

Он сказал, что в случае если спор с управлением завода затянется, а предприятие откажется идти на уступки, то Dacia рискует утратить большое количество квалифицированных сотрудников. «Довольно большой риск того, что соперники переманят к себе лучших», — припугнул Костин.

Сторонам все же удалось отыскать компромисс: рабочим внесли предложение прибавку в размере 158 долл. вместо 230 долл., каковые потребовал профсоюз. Завод возобновил работу полностью на следующий сутки.

Забастовку на заводе Dacia Мор в интервью румынскому порталу Hotnews назвал одним из самых важных вызовов в собственной карьере – он, как и другие топ-менеджеры компании принимал участие в переговорах с рабочими. Через семь лет, в то время, когда среди рабочих Dacia опять начались беседы о том, что хорошо было бы поднять зарплаты, Мор отреагировал жестко, сообщает Рейтерс.

«Все должны быть реалистами. В случае если мы желаем, дабы завод оставался конкурентоспособным, то должны прекратить рост заработной платы в скором будущем», — сообщил топ-менеджер, напомнив, что заработная плат на заводе Dacia все еще превышает средний уровень по стране.

Роботы не бастуют

В сентябре 2008 г. Мор опять возвращается в головную компанию. В Renault он ведает глобальными закупками для трансмиссий и двигателей. Он кроме этого участвует в совместных проектах Renault-Nissan и Daimler по обмену силовыми агрегатами.

Затем он менее года занимает должность вице-президента по стратегии и промышленной деятельности, а после этого управляет подразделение Renault в Румынии и в один момент делается президентом Dacia.

Среди сложностей румынского предприятия Мор в интервью Hotnews назвал недостаточную невысокий уровень и инициативу рабочих автоматизации. Он кроме этого признал, что предприятия Renault в Турции и Марокко могут быть более конкурентоспособными, чем румынский завод, по обстоятельству менее сильного профсоюза и меньшей заработной платы.

Он продолжил автоматизировать производство, поскольку, он утвержает, что «роботы не бастуют», совершил сокращение персонала и замедлил индексацию заработных платов. Годовой выпуск автомобилей в 2014-2015 гг. в первый раз превысил отметку 500 тысяч.

Ровесник АВТОВАЗа

Компания Dacia весьма похожа на АВТОВАЗ – это большой завод, созданный социалистическим правительством в партнерстве с европейским производителем и в течении продолжительных лет производивший практически одну модель. Dacia – ровесник АВТОВАЗа: ответ о постройке совместного с Renault предприятия было принято в том же 1966 году. Но выпуск машин он начал раньше, чем тольяттинский автогигант – в 1969-м.

Завод в Питешти был выстроен за рекордные полтора года.

На данный момент в Румынии Dacia есть компанией с громаднейшим оборотом и одним из наибольших экспортеров страны. Главный завод находится в маленьком румынском городе Миовени. Мощность производства, на котором заняты практически 14 тыс. сотрудников, – 350 тыс. автомобилей в год, и трудится оно по большей части на экспорт.

В самой Румынии Dacia занимает только треть рынка. Машины марки продаются в большинстве государств-членов Евросоюза и в северной Африке, а наибольшим экспортным рынком для марки есть французский, куда румыны каждый год отправляют по 100 тыс. автомобилей.

Под брендом Dacia выпускаются пять моделей, включая седан Logan, хэтчбек Sandero, кроссовер Duster, минивэн Lodgy и «каблучок» Dokker, причем кое-какие модели (Lodgy и Dokker) создают лишь за пределами Румынии.

AutoNews.ru

8 тренеров, каковые смогут возглавить АРСЕНАЛ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: