Автомобилям показали, куда расти («коммерсант»)

Автомобилям показали, куда расти («коммерсант»)

В феврале российский авторынок опустился на такое дно, с которого, казалось бы, уже не всплывают. Но чудеса случаются: уже весной тренд поменял вектор с падения на рост. Более того, начиная с мая восстановление выражалось в двузначных числах, а уже в июле был установлен рекорд года по росту продаж – 18,6%.

В итоге Ассоциация европейского бизнеса скорректировала прогноз на 2017 год до 1,58 млн автомобилей, и это, думается, не предел.

Рост продаж по результатам десяти месяцев нынешнего года зафиксирован у многих производителей машин. Фаворитами рынка так же, как и прежде остаются машины Lada (реализовано 249 845 штук), ближайший преследователь Kia реализовал на 97 с лишним тысяч автомобилей меньше. Русский клиент охотится за недорогими моделями массового сегмента: согласно данным аналитического агентства Автостат, более половины приобретённых автомобилей стоили меньше 1 миллионов рублей.

Еще треть – с ценниками до 2 миллионов рублей., а вот продажи дорогих машин (от 4 миллионов рублей. и выше) уменьшились на 18%. Средняя же цена новой легковушки составила 1,33 миллионов рублей.

Отпраздновать стремительный подъем автомобильного сектора удается не всем. К примеру, компании Lexus по результатам 2015 года, самого провального за целый кризис , удалось расширить продажи на 6%, но по мере стабилизации курса валют японская марка начала сдавать позиции и 2017-й продолжает в минусе. Такая же обстановка c Porsche: не смотря на то, что в октябре германский бренд смог отыграть 25%, по результатам десяти месяцев он все равно утратил 8%.

Важнейшие утраты с января по октябрь понесли китайские торговые марки Geely, FAW, Brilliance и DFM. В сегменте премиум больше всего не повезло Audi (-20%).

Дополнительным стимулом роста продаж стал и августовский запуск новых правительственных программ помощи автомобильной отрасли, каковые начали функционировать параллельно с льготным автокредитованием. На приобретение автомобиля ценой до 1,45 миллионов рублей. государство предоставило дополнительную единовременную скидку в размере 10% цены автомобили всем, у кого имеется двое либо более несовершеннолетних детей (Домашний автомобиль), и тем, кто получает персональный транспорт в первый раз (Первый автомобиль). Помимо этого, были запущены программы Русский тягач, Русский фермер и Собственный дело для помощи малого бизнеса.

Формально программы национальной помощи не меняют структуру спроса – по ним планировалось реализовать не меньше 58,35 тыс. новых автомобилей, что при любых итогах года составит не больше 5% рынка. Но дилеры отмечают, что национальное стимулирование завлекает людей в автосалоны, а другое – дело умения и техники конкретных продавцов.

В итоге, согласно данным Минпромторга, за первый квартал действия программ Первый и Семейный автомобильпо ним было приобретено 48,3 тыс. машин. Многие участники рынка говорили, что квот не хватит, но верили, что выдача субсидий за счет дополнительного финансирования продолжится и в 2018 году.

Пару дней назад на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов Минпромторг обнародовал проект распоряжения, предусматривающий продление действия программ Первый и Семейный автомобильна 2018 год. Помимо этого, цена получаемого по программам автомобиля увеличена с 1,45 миллионов рублей. до 1,5 миллионов рублей. Нехорошая новость пребывает в том, что льготную ставку автокредита в будущем году планируется отменить.

В третьем квартале, в то время, когда начали функционировать новые государственные программы субсидирования, больше половины машин (52,9%) было приобретено в долг. Последний раз такая обстановка наблюдалась в докризисном 2014 году. Кредитование населения растет по всем направлениям, включая ипотеку, наличные деньги и кредитные карты: согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), количество заявок на выдачу займов возросло на 84%.

Наряду с этим количество одобренных заявок на приобретение автомобилей сократилось с 51% в 2016 году до 44% в 2017-м. Но не следует сказать о том, что банки стали одобрять меньше кредитов,– утверждают в ОКБ.– В случае если наблюдать в безотносительных значениях, количество одобренных заявок в годовом отношении выросло.

На рост продаж кроме этого повлияла стабилизация курса рубля. На начальной стадии кризиса цены на большая часть товаров скоро выросли до нынешних, но машины дорожали медлительно, и до сих пор автомобили в Российской Федерации стоят дешевле, чем где-либо в Европе. В случае если курс национальной валюты в скором будущем отправится вниз, это неизбежно приведет к понижению продаж.

Иначе, крепкий рубль также невыгоден производителям, потому, что кое-какие из них налаживают экспорт произведенных в Российской Федерации запасных частей в государства СНГ а также в Западную Европу.

Стабильный курс рубля разрешил вернуть в страну много моделей, продажи которых из-за кризиса были прекращены. Nissan наполнил шоу-румы кроссоверами Juke, в модельной гамме Hyundai опять показался седан Sonata, Mitsubishi привезла обратно компактный паркетник ASX и громадный джип Pajero, и наладила местную сборку Pajero Спорт, с июля этого года снова продается седан Subaru WRX, на май запланирован рестарт продаж Subaru Legacy.

В рост продаж и стабильность рынка производители машин верят: не обращая внимания на утрату 3% клиентов в 2017 году, марка Mercedes-Benz все же решилась на постройку собственного автосборочного предприятия в Российской Федерации. В июне в подмосковном индустриальном парке Есипово начались работы по возведению завода Московия, что будет открыт в 2019-м. Инвестиции в проект составят более €250 млн.

Первым с конвейера сойдет седан E-Class, позже будет налажен выпуск кроссоверов GLC, GLE и GLS.

BMW подходит к окончанию года с ростом продаж, но строить личный завод компания пока не рискнула: немцам хватает калининградского Автотора, где крупноузловым способом собирают практически целый модельный последовательность баварского автопроизводителя. Но BMW открыла большой склад запчастей в Подмосковье для более своевременного обслуживания русских клиентов. Mercedes-Benz кроме этого открыл новый центр логистики. В Тульской области строится завод Great Wall, в Липецкой – Lifan.

Оба китайских фирмы должны быть запущены в 2019 году. Иными словами, российский рынок до сих пор остается привлекательным для зарубежных автомобильных инвесторов.

Новые машины завлекают не только частных лиц: огромное количество автомобилей закупают таксопарки и каршеринговые компании. Выбор прокатчиков падает не только на массовый сегмент (Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Kaptur). В столице арендаторам дешёвы сотни и десятки дорогих машин наподобие компактных Smart, седанов Mercedes-Benz CLA 200 Urban и хэтчбеков A-Class.

Каршеринг неизбежно распространится и в регионы, где кроме этого пригодятся новые автомобили.

Наконец добился признания со стороны страны китайский автопром: черкесское предприятие Derways стало полноценным участником соглашения о промышленной сборке. На Северном Кавказе производятся Lifan, Черри, Brilliance и DW Hower, и сейчас автокомпоненты для них завод сможет ввозить беспошлинно. Но самое основное, клиенты этих автомобилей смогут применять национальные субсидии на поддержку автопрома: льготное кредитование, программы Первый и Семейный автомобиль . Согласно данным Автостата, за десять месяцев 2017 года продажи китайских машин в Российской Федерации выросли на 4%, до 2,7 тыс. штук.

Льготы разрешат привлечь дополнительных клиентов, но по условиям соглашения заводу нужно будет наращивать количества производства до 25 тыс. автомобилей в год и доводить долю русских комплектующих до 30%. В 2016 году на Derways было произведено около 17 тыс. автомобилей.

За годы кризиса дилеры и производители обучились регулировать закупки и производство новых машин. Дабы продукция не скапливалась на складах, количества выпуска строго квотированы. Но эта осторожность может привести к тому, что на русском рынке будет реализовано меньшее количество автомобилей, чем имело возможность бы приобрести население. Согласно данным агентства Автостат, очереди на кое-какие популярные модели могут быть около четырех-пяти месяцев.

Подобная обстановка сложилась с кроссовером Hyundai Creta в некоторых регионах страны. Очереди выстраиваются за Lada Vesta, Largus и Xray, Skoda Rapid, Renault Duster, Volkswagen Polo а также за кроссовером Skoda Kodiaq минимальной ценой 2 миллионов рублей. Самая популярная в стране модель Kia Rio не всегда имеется в наличии в нужной клиенту комплектации, так же, как Volkswagen Tiguan и Amarok.

Скоро расширить выпуск производители машин не смогут, поставщики комплектующих информируют о возросшей нагрузке. Дабы удовлетворить спрос, в октябре на заводе Nissan была введена вторая смена.

В итоге уже на данный момент, за месяц до Января этого года, ясно: российский автомобильный рынок, как и предвещали специалисты, сумел приспособиться к новым условиям и отыскать возможности для роста. И предпосылок к трансформации данной ситуации в будущем году пока не видно.

«Коммерсант»

Канада 1335: В Канаде быстро растут цены на бензин

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: