Автомобиль на послезавтра
Автосалон – это история о том, какую машину захотят приобрести на следующий день. И о людях, каковые пробуют это предугадать, нарисовать, спроектировать, выстроить и выставить на поворачивающийся подиум. Франкфурт продемонстрировал машины будущего.
Дабы реализовать дизайнерские идеи, определяющие автомобильную моду, компаниям необходимо пара лет. Таков цикл разработки модели от концепт-кара до серийной автомобили. Сегодняшние выставочные прототипы – это итог работы дизайнеров с актуальными волнистыми линиями, активного увлечения светодиодной оптикой, замечательными мордами, атлетическими обводами и острыми углами кузова.
Но, мода на такие концепты все еще в силе, не смотря на то, что взор они уже не цепляют – ни Ford Evos, ни Kia GT, ни Chevrolet Miray, ни Toyota FT-86. Они очевидно отстали от поезда, пускай и везущего хорошие идеи. Исходя из этого свежие, хоть время от времени и противоречивые, ответы завлекают собственной новизной.
Peugeot, поменяв «львиную пасть» в собственных автомобилях на более светодиодные глазки и сдержанную трапецию-буравчики, по окончании прошлогоднего городского кроссовера HR размером с Nissan Juke представил решенный в том же ключе шестиместный минивэн HX. Вместе с большинством компаний Peugeot продолжает опыты с подъемными дверями – у французов это не хорошее «крыло чайки», как у Mercedes F125, декларирующего будущий S-class, а раскрывающиеся друг против друга створки, похожие на крылья насекомого.
Джерри Макговерн – шеф-дизайнер Land Rover, был в сверхтяжелой ситуации. Три года назад, в то время, когда он продемонстрировал концепт LRX, машину сходу полюбили и стали умолять дизайнера ничего в ней не поменять и выпустить с конвейера правильную такую же. Сейчас эта звезда автопрома уже в продаже: серийный Range Rover Evoque похож на концепт как две капли воды, и за машиной уже выстроились внушительные очереди.
Успех был стремительным и ошеломляющим.
Во Франкфурте Land Rover показывает концепт нового Defender (DC100), и на главного дизайнера обрушивается цунами упрёков и критики. Автомобиль оказался перегруженным неестественными подробностями, чем-то средним между Toyota FJ Cruiser и Hummer H2. К тому же и в качестве сюрприза разработчики перевоплотили джип в двухместный оранжевый кабриолет – этакий пластиковый робокоп.
Господин Макговерн к такому эффекту был не готов. На вопросы журналистов он отвечает быстро, жестко и свысока. «Мне довольно часто говорят, что хороший Defender им нравится больше. Но его не желают брать!
Продажи в мире – 20 тысяч в год. Это неудобная, твёрдая, тесная и устаревшая машина, которая не изменялась тридцать лет. Ее обожают лишь энтузиасты и романтики. Но нам нужен автомобиль, что будут брать. Нам нужен совсем новый автомобиль. И я готов положить собственную карьеру на то, что у этого концепта имеется будущее! Следующий вопрос», – отрезает он. Следующего вопроса так и не раздалось, по причине того, что мистера Джерри позвали на встречу с мистером Тата.
Но основное он сообщил.
Так же категоричны и самоуверенны создатели «Ё-мобиля» и его нового «Ё-концепта». Оранжевый кроссовер неизвестной формы с дверцами «и брезгливым» выражением лица, в открытом положении преобразовывающимися в заячьи уши, весьма совершенно верно символизирует текущий момент в жизни проекта: заявлено большое количество и ярко, но до настоящей жизни до тех пор пока еще далеко. И за рекламу более «жизненного» «Ё-кроссовера», выглядывающего из темноты изогнутыми полосами светодиодов, в самый раз беспокоиться претензий от Audi.
Сами немцы выставили сверхлегкие электромотоколяски с открытыми колесами: двухместный Audi Urban Concept, одноместный Volkswagen NILS с электромоторчиком мощностью 34 л. с. и Опель RAK, создатели которого рекламируют возможность проехать 100 км за один евро, заставляют отыскать в памяти о послевоенных временах и недорогих «кабиненроллерах», каковые производила и BMW, и Messerschmitt, лишенный возможности создавать самолеты. Кроме этого Audi решила отыскать в памяти об опытах финиша 90-х: в возрожденном в виде концепта Audi A2 вдобавок к алюминию в конструкции кузова употребляется углеволокно, и он кроме этого стал электрокаром.
А буквами RAK компания Опель из германского Рюссельсхайма обозначала выстроенную в 1920-х годах серию транспортных средств с реактивными двигателями: часть из них была предназначена для перемещения по дорогам, другие – по рельсам.
На старину оглядывается и Citroen. Девятиместный микроавтобус Tubik очевидно срисован с послевоенного угловатого фургона Typ H с ребристыми кузовными панелями. Именно на таком милицейском автомобиле Фантомас похищал собственных соперников для опытов с их мозгом.
Сегодняшний же концепт обязан пропагандировать путешествия семьей либо дружной компанией.
Сегодняшним бестселлерам русского рынка Hyundai Solaris и Kia Rio нужно будет потесниться уже в следующем году, в то время, когда бюджетный пятидверный автомобиль Skoda Mission L отправится в серию и обзаведется персональными именами для рынков Европы, Индии, России и Китая.
Корейцы подняли планку для недорогих седанов – сделали их увлекательными снаружи и прекрасно оснащенными. Новая Skoda хоть и отошла от собственной чешской самобытности и стала чуть более строгой по-фольксвагеновски, но в целом оказалась машиной стильной и в полной мере может оттеснить соперников. Особенно в то время, когда начнет производиться в рамках соглашения о промсборке.
Mercedes к 125-летию бренда решил показать, как может смотреться следующий S-class. Концепт F125 выделяется плавными формами и приводится в перемещение силовой установкой на водородных топливных элементах, но в большинстве случаев концепт-кары Mercedes имеют мало неспециализированного с воображаемыми позже серийными машинами.
Компактный Jaguar C-X16, наоборот, имеет все шансы стать серийной моделью. Как отмечают разработчики, купе длиной менее 4,5 м стало самым мелким Jaguar c 1954 года.
Volvo возвратилась к прежнему консерватизму: шведский Concept You, что намекает на будущее поколение флагманского S80, взял купеобразный профиль в то время, в то время, когда соперники вовсю производят серийные машины с таким силуэтом. В наличии распашные двери, передняя часть выполнена линейно и монументально, а мультимедийная совокупность научена реагировать на жесты и взгляды, включая экран на центральной консоли по сигналу смотрящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, шофер либо пассажир тянет к нему руку.
Subaru, обратившаяся пара лет назад к удовлетворению вкуса массового клиента, сейчас попыталась увести дизайн кроссовера XV от базисной Impreza, а BMW во Франфурте презентовала целый суббренд i, созданный, дабы отделить электромобили и гибриды от главной продукции бренда и его давешних традиций. Серийное воплощение муниципального хетча i3 на электротяге и гибридного спорткупе i8 стоит ожидать уже через несколько лет, но близкого господства электромобилей так же, как и прежде возможно не беспокоиться.
«Газета.Ru»