Автокомпании ждет голодный год

Автокомпании ждет голодный год

До критических 1,5 млн единиц смогут обвалиться российские продажи машин в 2015 году. Обстоятельствами резкого уменьшения спроса станут девальвация рубля, увеличение стоимостей всеми производителями машин и падение настоящих доходов населения. Специалисты уверены, что посильнее всего кризис ударит по весов-маркету, а премиум так же, как и прежде будет ощущать себя более с уверенностью.

Наряду с этим отечественный «АвтоВАЗ» собирается увеличить продажи на 20%.

По самым пессимистичным прогнозам, в 2015 году продажи на русском рынке упадут до 1,5 млн машин. На фоне результатов этого года, в то время, когда за первые 11 месяцев было реализовано чуть более 2,2 млн новых автомобилей, представители самих автокомпаний и специалисты именуют такие цифры катастрофичными. Определяющими факторами, каковые окажут влияние на российский авторынок в кризисном 2015 году, станут повышение цен на машины, большое понижение количества кредитования, перераспределение спроса с 2015-го на 2014-й из-за резкой девальвации рубля, и падение настоящих доходов населения.

Согласно точки зрения главы маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаила Плотникова, будущий год станет самым тяжелым за всю историю автомобильного рынка в Российской Федерации и сравнимым с кризисным 2009-м. По оценке компании, в 2015 году продажи новых автомобилей упадут до 1,5 млн единиц.

«В декабре количества продаж превысят показатели подобного периода прошлого года, нас ожидает итог порядка 260 тыс. машин, – говорят в Honda. – Годовые итоги продаж упадут на 10% и составят чуть менее 2,5 млн машин. Наряду с этим из-за ажиотажного спроса в последние месяцы было реализовано на 6% автомобилей больше. Получается, что около 150 тыс. машин возможно вычеркнуть из количеств продаж следующего года, а это около месяца работы автосалонов».

Наряду с этим в Honda отмечают, что в отличие от всецело «затоваренного» 2009 года в текущем году стоки всех производителей стремятся к нулю, исходя из этого демпфировать курсовые риски нечем. «Придется заявлять повышенные стоимости уже В первую очередь года, – говорит Плотников. – Если судить по предновогодним направлениям валют, возможно высказать предположение, что инфляция на автомобильном рынке может достигнуть 25–30%. В случае если же говорить о средней ставке по кредиту, то в 2009 году она составила около 20%.

В итоге рынок кредитования упал с 46 до 24%. В случае если спроецировать эту обстановку на год 2015-й, то рынок недосчитается еще около 250 тыс. машин».

Со своей стороны, в компании Mercedes-Benz уверены, что 2015 год будет непростым для всех производителей машин, но особенно кризис ударит по весов-сегменту. «На обстановку будут воздействовать политические и внутренние факторы, цены на машины, – говорит начотдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов. – У производителей машин из массового сегмента, к примеру Ford, Citroen, Volkswagen, события будут значительно сложнее, чем у сегмента премиум. Дорогие машины довольно часто принимают как средство для инвестиций, потому, что у них большая остаточная цена.

Что касается отечественных замыслов, то поменять мы их не собираются и будем выводить новые модели на российский рынок. В частности, мы представим Maybach, всецело обновленную внедорожную линейку Mercedes-Benz, рестайлинг А-класса. Наряду с этим будем открывать дилерские центры в регионах».

Говоря о росте стоимостей, Родионов подчернул, что на момент 1 января 2015 года рост цен на модели марки составит 7,5%.

Прогнозы директора по формированию автокредитования Локо-Банка Андрея Ермакова схожи с мнением специалистов из Honda. Он уверен, что при сохранении негативных факторов, таких как внешнее давление на экономику, высокая главная ставка, подстегивающая рост ставок по автокредитам, высокий уровень и девальвация рубля инфляции, понижение продаж продолжится.

«По результатам 2015 года возможно реализовано не более 1,5 млн новых машин, а продажи упадут в пределах 35%», – вычисляет Ермаков.

По оценке специалиста, рост цены автокредитов внесет собственную лепту в спад на рынке новых машин, но первостепенная роль в этом все же будет принадлежать инфляции и девальвации рубля. «Услуги автокредитования уже подорожали, случилось это фактически сразу после увеличения главной ставки до 17%, в итоге во многих банках ставка выросла до 26–27% годовых. Рост цены автокредитов в следующем году, как и неизменно, будет зависеть от политики регулятора в части трансформации главной ставки.

Рост цен на новые машины уже на данный момент в среднем образовывает 10–15%, и это лишь по результатам ноября – декабря. Снова же в предстоящей динамике довольно много факторов, вносящих неопределенность. Цена машин будет расти, в случае если будет понижаться курс рубля и евро.

Причем дорожать будут не только импортные машины, но и те, что производятся и планируют в Российской Федерации, потому, что стопроцентной независимости от комплектующих поставщиков и внешних узлов добиться очень сложно».

На отечественном «АвтоВАЗе» прогнозируют, что в следующем году в Российской Федерации автопроизводителям удастся реализовать 1,9 млн новых легковых автомобилей. «Такова позиция главы фирмы Бу Андерссона, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа». – А цифра 1,5 млн станет легко трагедией. В 2015 году мы рассчитываем поднять производство на 20%. Дело в том, что более 82% ото всех контрактов у нас содержится в рублях, и мы постоянно будем более конкурентоспособными если сравнивать с зарубежными производителями машин».

Директор по связям с общественностью «Дженерал моторс Российская Федерация» Сергей Лепнухов уверен в том, что самым сложным причиной, с которым нужно будет работать в 2015 году, станет нестабильный курс национальной валюты. Делать прогнозы на будущее Лепнухов отказался до официального объявления прогноза комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 15 января 2015 года.

«Практические все машины, каковые мы реализовываем в Российской Федерации, тут и производятся, – говорит Лепнухов «Газете.Ru». – Но существует различный уровень локализации. Так, у нас имеется совместное производство GM Avtovaz в Тольятти, где мы собираем Шевроле Niva с 90-процентным уровнем локализации, на отечественном собственном заводе GM-Auto в Петербурге глубина локализации до тех пор пока находится на уровне 20%, в Нижнем Новгороде мы ведем контрактную сборку на ГАЗе, в Калининграде на «Автоторе» организована крупноузловая сборка.

И, реализовывая машины за рубли, мы не исключаем фактор валютной составляющей. Автокомпоненты к нам приходят со всех точек земного шара, и, в то время, когда непонятен курс национальной валюты, ее динамика, сложно вести ценовую политику. При девальвации рубля это событие будет закладываться в цену. На данный момент перед нами стоит задача довести уровень локализации до 60% на предприятиях по всей России, но это не вопрос одного года.

Мы верим в долговременный потенциал русского рынка, за 22 года работы тут мы пережили несколько кризис».

В русском представительстве Мазда готовятся к разным сценариям развития событий – по их прогнозам, неспециализированные количества продаж на русском авторынке составят от 1,3 млн до 1,7 млн. Базой расчетов будет помогать обменный курс, сложным образом связанный с отсечением рыночного предложения.

«Определяющим причиной спроса на машины станет, в основном, цена, движимая курсом рубля, – говорит директор по маркетингу Мазда Motor RUS Андрей Глазков. – Зарплаты будут под давлением, но они в большинстве случаев уменьшаются на проценты, в то время как стоимости смогут возрастать на десятки процентов при давлении на рубль. Громадную роль будет играться психотерапевтический фактор, в то время, когда люди будут откладывать ответ о покупке, видя негативный тренд в доходах, экономике. Кредитование неимеетвозможности претендовать на роль драйвера при высокой инфляции и высоких кредитных ставках».

По оценке Глазкова, рост цен на машины зависит от предстоящего курса рубля, задач и степени локализации конкретного игрока на рынке. «У чистых импортеров цена обязана будет приблизительно поменяться на коэффициент, равный разнице в обменном курсе до ускоренного падения, скажем, в октябре 2014-го к курсу в январе – марте 2015 года, – думает специалист. – У местных моделей местной сборки все возможно весьма лично».

«Газета.Ru»

Calling All Cars: The September Killer / Hard to Kill / Noblesse Oblige

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: