Автоаукционы в россии: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны
Мы в далеком прошлом привыкли к тому, что приобретение б/у автомобиля вероятна лишь с рук. А ведь русским потребителям уже пара лет дешёвы и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.
В случае если поразмыслить, то такая площадка должна была стать в Российской Федерации не меньше популярной, чем за рубежом. Но действительность очевидна – россияне, как и прежде, часто берут бэушные автомобили с чёрным прошлым и у частников, которых при чего днем с огнем не сыщешь. Давайте разберемся, как же трудятся автоаукционы в том месте, где они являются нормой.
И из первых рук определим, что они являются в Российской Федерации и в то время, когда, наконец, станут у нас популярными.
Как трудятся автоаукционы в Японии, США и Германии
Япония
Как раз опыт японцев был после этого перенят американскими и европейскими аукционами. В Японии продажа автомобилей через аукцион очень популярна. Большой уровень судьбы, низкие на этом уровне цены на автомобили и большая цена нормочаса на местных СТО – эти факторы приводят к тому, что автомобили японцы обновляют довольно часто.
Личный рынок в Стране восходящего солнца существует, но большая часть предпочитает обращаться к аукционщикам.
Огромная часть бэушных автомобилей наряду с этим едет за границу. И совсем сравнительно не так давно пальму первенства по популярности подержанных праворулек у России перехватила Мьянма, о чем мы сравнительно не так давно писали.
Аукционы шепетильно смотрят за тем, что выставляется на их площадках. Плохой опыт угрожает им громадными проблемами с репутацией и по большому счету с лицензией. Исходя из этого в надежности автомобилей с японских аукционов возможно не сомневаться.
Ну а вдруг автомобиль проблемный, об этом честно сообщается.
Самым большим японским автоаукционом есть USS, что имеет площадки во всех больших городах страны. Сами торги проходят весьма скоро и смогут занимать всего пара секунд, так большое количество участников. Кстати, участие смогут принимать лишь аккредитованные дилеры, каковые должны систематично платить за членство.
На торгах, каковые проходят в особом помещении, дилеры-участники имеют собственные места, оснащенные кнопками. С их помощью они и делают собственные ставки. Все происходящее отображается на экране: ставки, фото и информация о лоте. Саму машину участники смогут осмотреть до начала торгов.
Тогда же возможно ознакомиться с информацией по ней: пробег, техническое состояние и информацию о ее прошлом.
Наряду с этим участие фактически во всех японских автоаукционах возможно принимать и онлайн, делая собственную ставку и ожидая результата торгов. Но доступ на сайты аукционов имеется снова же лишь у зарегистрирвоанных дилеров. Исходя из этого, если вы желаете японскую машину с автоаукциона, придется обратиться с просьбой о помощи к компаниям-посредникам.
Благо таковые имеется и в Российской Федерации.
США
Сходу оговоримся, что в Америке вам никто не мешает реализовывать машину тем методом, что вам нравится больше. На аукционы никто палками не загоняет, но популярность таковой схемы реализации авто с пробегом все равно высокая.
Автоаукцион называющиеся Manheim уже стал синонимом этому определению в Америке. Он более полувека трудится в мире, но большая часть его площадок находится как раз в Соединенных Штатах. Изюминкой заокеанских аукционов есть их разделение на те, где торгуют битыми автомобилями, и на те, где с молотка продаются авто с мелким пробегом либо в совершенном состоянии.
Помимо этого, имеется открытые аукционы (в которых смогут учавствовать все) и закрытые (лишь для дилеров). Наряду с этим нужно осознавать, что на открытые аукционы, в большинстве случаев, попадают достаточно побитые судьбой автомобили. А те, что получше, раскупаются дилерами на закрытых торгах.
Еще одна особенность Manheim в том, что большая часть представленных на аукционах автомобилей – лошадки, каковые пару-тройку лет поработали прокатными (daily rental) либо побывали в лизинге.
Однако на закрытый аукцион через дилера-посредника может попасть и физлицо. Как и при с японскими торгами, для этого необходимо заключить соответствующий соглашение с посредником, дав ему маленький процент от цены авто (порядка 5-7%). В любом случае это удачнее, поскольку процент посреднику будет меньше предстоящей накрутки автосалона.
К тому же посредник сделает за клиента такую тягомотную работу, как проверка и оценка машины ее прошлого. Еще один бонус – вам не требуется искать нужную машину самому, достаточно отыскать дилера-посредника и сделать заказ. В большинстве случаев, участие в аукционах Manheim возможно принять на настоящих площадках, где выставлены машины.
Помимо этого, имеется возможность учавствовать в онлайн-аукционе.
Германия
Тут рынок так же вольный, а популярность имеют два аукциона подержаных автомобилей – Autobid и Autorola. Оба они трудятся в мире и делятся на три типа: live, online и netlive. Первый логично подразумевает хороший аукцион, где возможно прийти в конкретное место и бороться за машину вживую, online, само собой, – электронный аукцион.
Наряду с этим участники имеют возможность заметить лот задолго до начала аукциона и приобретают весьма детальную данные о нем в сопровождении нескольких десятков весьма подробных фотографий. А netlive – это гибрид живого и заочного аукционов, другими словами лоты в один момент выставлены и на площадке, и в сети. Как и в Америке, тут имеется торги для всех и лишь для дилеров.
Нужно подчернуть, что устроители германских аукционов берут рабочую группу и с продавцов, и с участников, но наряду с этим заверяют, что все автомобили шепетильно проверены на вшивость как с технической, так и с юридической точки зрения.
Примечательно, что кое-какие германские аукционы трудятся с так называемой скрытой ценой. Другими словами вы не определите начальную цена авто, пока не предложите собственную цену. Имеется и такие аукционы, каковые позволяют кроме того уменьшать ставки.
Изюминкой торгов среди дилеров есть отсутствие минимальной ставки, другими словами цена авто определяется в ходе аукциона.
Как трудятся автоаукционы в Российской Федерации
Как мы уже говорили раньше, отечественный рынок остается диким, и посредничество в лице дилеров и аукционщиков развито не хорошо. Главными русскими автоаукционами на сегодня считаются CarLuck, CarРrice и iAuto. Сходу оговоримся, что мы обратились за комментариями к начальникам всех трех компаний, но представители CarLuck от комментариев отказались.
В любом случае информация от глав двух вторых аукционов все равно разрешает делать выводы.
Выделим, что в Российской Федерации учавствовать в автоаукционе может любой желающий. Причем кто угодно может стать и клиентом, и продавцом. Это, пожалуй, основное отличие русских компаний.
Итак, как говорится, цитируем. На отечественные вопросы ответили председатель совета директоров CarРrice Эдуард Гуринович и президент iAuto Сергей Востриков.
Чем отличаются российские автоаукционы от заграничных?
Эдуард Гуринович, CarРrice: «Мы организованы как место, куда мы пускаем реализовывать автомобили физлиц. Мы выступаем посредником, что берет на себя гарантию состоянияавтомобиля, другими словами выступаем неким порталом к этому виду аукциона для физических лиц. Для дилеров мы в неспециализированном-то ничем особенным не отличаемся, с позиций дилерской части.
Дилеры торгуются за автомобили так же, как они это делают на Майнхайме, с той только отличием, что машина нами не приобретена. В случае если за нее дают низкую цену, то продавец может отказаться и уехать, а в Майнхайме продавец неимеетвозможности отказаться, по причине того, что у него задача реализовать машину, и он ее реализовывает по цене аукциона. Отказов практически не бывает.
А в отечественном же случае физлицо необременено, оно может отказаться и уехать. Наряду с этим снимать с учета машину не нужно. Мы все сделаем на базе соглашения купли-продажи.
Мы клиентоориентированы и заботимся о том, дабы людям было комфортно, стараемся сделать все чтобы цена была высокой».
Сергей Востриков, iAuto: «Аукционная форма торговли занимательна и клиентам, и продавцам. Не обращая внимания на несовершенство законодательства, схема продажи несложна: вы приезжаете на аукцион, по окончании технической и юридической экспертизы автомобиль выставляется на онлайн-торги. Участие для продавца бесплатное. Имеется прозрачная совокупность оценки состояниямашин – каждому лоту присваивается класс либо баллы.
В случае если на американских аукционах уделяется огромное значение полноценному техническому осмотру авто, то на японских осмотр салон – и поверхностный кузов, намерено состояние двигателя либо трансмиссии не оценивают. Технически имеется различия в проведении аукционов. За рубежом это громадные помещения с несколькими столами для брокеров.
У нас все происходит без брокеров, напрямую с продавцами авто. Еще огромное отличие отечественного аукциона от остальных в том, что мы проводим аукцион мгновенно, не тратя время клиента на ожидания выставления лота на протяжении семи дней, как это происходит у других».
В чем польза для продавца?
Эдуард Гуринович, CarРrice: «Много игроков, честная цена. В нашем случае 950 дилеров со всей государства видят вашу машину. Польза продавца, в случае если сказать про нас, про Caprice, С2В в честной цене, отсутствии юридических неприятностей.
Плюс это легко, вы тратите всего полчаса и приобретаете деньги на руки».
В чем польза для клиента?
Сергей Востриков, iAuto: «Польза для партнеров аукциона – это богатый выбор машин на одной площадке по занимательным стоимостям. Прозрачность торгов, юридическая и техническая гарантия – это залог успешного имиджа отечественной компании».
Эдуард Гуринович, CarРrice: «продавец и Покупатель при аукциона B2B специалисты, и для них польза очевидна. Одни приобретают доступ к маркетплейсу, дабы скоро реализовать, другие приобретают широкий выбор проверенных авто в одном месте при честной цене. Основная польза – это богатый выбор и проверенные авто в одном месте».
Как оценивается техническое и юридическое состояние автомобиля?
Сергей Востриков, iAuto: «состояниеавтомобиля на отечественном аукционе оценивает работа технической экспертизы, технические специалисты. Подтверждается состояние чек-страницей, что виден каждому авторизованному партнеру аукциона. С юридической точки зрения мы контролируем машины по всем вероятным базам: ГИБДД, судебных приставов, по банковским совокупностям, дабы она не была залоговой либо кредитной.
Контролируем, дабы не было ограничений постановки на учет».
Эдуард Гуринович, CarРrice: «состояниеопределяется отечественной диагностикой. Юридическое состояние оценивается по всем дешёвым и недоступным источникам информации, контролируем по базам залогов, базам страховых компаний, банков, кроме того налоговой и федслужбы судебных приставов. Мы, имея доступ к нескольким источникам, приобретаем максимально все данные».
Из-за чего в Российской Федерации автоаукционы показались лишь сравнительно не так давно?
Сергей Востриков, iAuto: «История становления автомобильного рынка в Российской Федерации такова. Серые схемы работы, к сожалению, продолжительное время процветали».
Эдуард Гуринович, CarРrice: «Вследствие того что В США, к примеру, часть дилерского сегмента уже давно превышает 50% подержанных машин. Это исторически так. Люди платят больше за сервис.
Это обусловлено культурой потребления, грубо говоря, люди желают автомобили с гарантией, кредит со страховкой. Наряду с этим в Российской Федерации автокредиты на подержанные авто показались три года назад, страхование, каско также недавно начинается, часть дилеров от 2% до 5%. Для россиян автомобиль это что-то значимое, весомое. В Соединенных Штатах цена машин, с учетом их уровня судьбы, низкая.
В Российской Федерации отношение к авто, стоимость активов и соотношение семьи авто ненормальное, по причине того, что автомобили дорогие. Отношение к продаже, соответственно, также второе. Глобально рынок подержанных машин так же, как и прежде в 95% C2C. Несколько лет назад процент продаж с рук был кроме того 98%.
А аукцион – это место для специалистов неизменно, в любой стране мира. У отечественных дилеров просто не было потребности обмениваться авто, поскольку их часть рынка была ничтожно мелка. на данный момент медлено обстановка начинает изменяться в сторону дилеров. И вот данный дилерский сегмент растет, дилерам необходимо откуда-то брать автомобили, исходя из этого и показались аукционы».
Что необходимо, дабы автоауционы в Российской Федерации стали популярны?
Сергей Востриков, iAuto: «В первую очередь организовать рынок опытных участников аукционных торгов».
Эдуард Гуринович, CarРrice: «Требуются изменения структуры рынка, для которых необходимо лет пять, не меньше. Не смотря на то, что я уверен, что они уже начались и потребуется лет пять, дабы часть дилеров доросла до 25% от рынка. Наряду с этим часть аукционов будет составлять не меньше половины, другими словами 12% автомобилей будут проходить через аукцион. Аналогичных CarPrice компаний в Российской Федерации нет.
Мы единственные, но наряду с этим за шесть месяцев при начальном недоверии со стороны игроков рынка мы сумели вырасти в 5-10 раз, добиться продажи тысяч автомобилей каждый месяц и выйти на оборот в 5 миллионов долларов».
«Колеса»