Audi sport quattro. возрождение легенды
Известный спорткар готов к реинкарнации
Инициаторами данной истории можно считать Интернациональную автоспортивную федерацию и, в какой-то степени — главных мировых производителей суперкаров. Ferrari, McLaren, Porsche Глубокая связь между множеством событий, не сходу заметная, но логичная, и упорство инженеров из германского Ингольштадта стали причиной тому, что у Audi, в полной мере быть может, в скором времени покажется личный гибридный суперкар.
История эта началась в первой половине 80-ых годов двадцатого века, в то время, когда во всемирной автомобильный обиход вошло слово Quattro. Как раз в Audi сделали все нужное, а также больше, чтобы автомобильс постоянным полным приводом прекратил быть экзотической уникальностью. Выпустив купе Quattro, ингольштадцы не стали первооткрывателями, но смогли сделать полноприводное купе по-настоящему массовым.
Во многом популяризации данной идеи содействовало внимание Audi к автоспорту, и очень удачно подвернувшаяся модернизация технического регламента мирового чемпионата по ралли. В случае если кратко, то в первой половине 80-ых годов XX века в рамках раллийной «группы Б» Автоспортивная федерация сняла массу технических ограничений. И это разрешило производителям-участникам первенства производить на европейские раллийные автострады настоящих монстров.
Кое-какие именуют их подобием болидов «Формулы 1», лишь для снега и гравия.
За рулем Audi Quattro S1 — легендарный Вальтер Рерль. 1985 год, ралли Сан-Ремо
Одним из таких стал Audi Quattro. Ингольштадцы заметили в ралли хорошую возможность донести до клиента идея о преимуществах полного привода. Исходя из этого, в отличие от Lancia либо Peugeot, применяли для раллийного спорткара в полной мере серийную модель. И она показала себя весьма достойно — на счету Audi Quattro (за Audi ездили тогда легендарные Мишель Мутон, Ханну Миккола и Стиг Блумквист) пара чемпионских званий, побеждённый в 1982 и 1984 годах настоящая революция и кубок конструкторов в мире ралли.
Но соперники не спали, а не через чур успешная для раллийных баталий компоновка серийного автомобиля и кое-какие неприятности с надежностью стали причиной тому, что в один раз пилоты Audi уступили французам из Peugeot. Те соорудили настоящее мелкое чудовище по имени 205 T16
Где лишь не блистал Audi Quattro S1 — это полноприводное оружие взяли на вооружение и многие частные команды
В Ингольштадте создали собственное тайное оружие: Audi Quattro S1, которая взяла самый, пожалуй, замечательный двигатель за всю историю ралли. Но, на счету 630-сильного монстра лишь одна победа — на ралли Сан-Ремо в 1985 году. Практически сразу после этого гонка спортивных оружий между производителями стала причиной целой череде ужасных аварий, и уже на следующий год «группу Б» закрыли.
Раллийных монстров, «создателей вдов» признали неуправляемыми. Ингольштадцы были вынуждены обратить собственные взгляды за океан, на известную гонку по бугру Пайкс Пик, где технических ограничений не существует вовсе. И Audi Quattro S1 на пара лет стала «царем горы», взяв попутно двигатель мощностью около 1000 лошадиных сил.
Ирония судьбы — рекорд Вальтера Рерля 1987 года был побит в следующем сезоне Ари Ваттаненом, выступившим на Peugeot 405 T16.
Местом премьеры первого примера возрожденного спорткара стал Парижский автосалон
Богатая победами, техническими революциями и поражениями история Audi Quattro сделала Quattro независимым брендом, чуть ли не целой идеологией. А как трепетно в Германии относятся к историческим корням, мы прекрасно себе воображаем. В 2010 году в Audi решили дать дань памяти легендарному спорткару, создав его идеологического преемника с тем же заглавием.
Купе Audi Quattro возродилось через 3 десятилетия в виде довольно маленького прототипа, выстроенного на платформе в полной мере серийного RS 5. Концепт снабдили аутентичной наружностью, вызывающей самые прямые ассоциации с историческим предком. Кузов концепта был выполнен из карбона и алюминия, пятицилиндровый мотор развивал 406 лошадиных сил, а до 100 км/ч Audi Quattro катапультировался за 3,9 секунды.
Турбированным двигателем с концептом поделилось спорткупе Audi RS 5
Тогда о серийном производстве аналогичных спорткаров в Audi кроме того не заикались, не смотря на то, что поклонники марки встретили концепт восторженно. Но уже на этой неделе производитель покажет второй прототип на ту же тему, в этом случае посвященный 30-летнему юбилею той самой Audi Quattro S1. И новый концепт всецело соответствует мировым трендам в строительных работах суперкаров
Увлечение гибридными силовыми установками за последние годы охватило практически всех известных производителей. Гибридный LaFerrari, гибридный McLaren P1, гибридный Porsche 918 Spyder Все это — флагманы собственного дела, вершина творческого воодушевления конструкторов и самые дорогие и глубокоуважаемые члены семьи собственного бренда. Audi Спорт Quattro примера 2013 года также в полной мере может стать таким — мощность его силовой установки превышает кроме того успехи экстравагантного Audi R8 V10 Plus.
Но вот что весьма интересно: в перечне достижений концепта значатся не только 700 «лошадей» и свойство ускориться до 100 км/ч за 3,7 секунды, но и восхитительно низкий аппетит. Спорткар способен потреблять всего 2,5 л топлива на 100 км!
Как раз такое лицо в скором времени возьмут серийные Audi
Его гибридная силовая установка, складывающаяся из электромотора и турбированного четырехлитрового V8, взяла пара режимов перемещения. Два из них направлены на большую экономию горючего: в первом спорткар перемещается лишь на электричества, не смотря на то, что проехать без подзарядки сможет только 50 км. Во втором электродвигатель и бензиновый мотор трудятся совместно, но электроника старается всеми силами сократить издержки бензина.
И лишь в третьем, спортивном режиме спорткар способен на реализацию всех собственных свойств. Разумеется, если бы Audi Спорт Quattro был серийной моделью, таковой режим употреблялся бы его обладателем на гоночных автострадах.
Спортивность минималистичного салона выделена обилием кнопок на руле — ими регулируются, а также, режимы работы силовой установки
Но станет ли он серийным? Ничего конкретного по этому поводу в Audi не говорят. Однако, возможно высказать предположение, что на создание двух подряд концептов на одну и ту же тему производителей сподвигли отнюдь не только сентиментальные воспоминания о прежних победах.
Тщательность проработки прототипов заставляет подозревать в инженерах Audi самые важные намерения. И, следовательно, не исключена возможность того, что в скором будущем у Audi покажется личный флагманский суперкар. Конечно, гибридный.
Фото: © Audi
Дмитрий Елизаров , 8 сентября 2013 года
1248 просмотров