Audi rs q3. повседневность
Укрощаем буйный нрав тёплого кроссовера
Что же такое кроссовер? Понятие это показалось ровнехонько на стыке классов. Клиенты в один раз поняли, что не желают отказываться от многих преимуществ хорошего джипа, но и расставаться с преимуществами автомобилятакже не хотят.
В итоге оказалось что-то высокое, вместительное и довольно прекрасно управляемое. Гибрид так понравился миру, что производитель, в чьей модельной гамме до сих пор нет хоть какого-нибудь кроссовера, должен маяться комплексом неполноценности. В действительности, кому понравится, в то время, когда клиенты стройными последовательностями шагают мимо?
Строго говоря, хот-хэтч (либо, допустим, «хот-седан») — это тот же гибрид, действительно, ориентированный на куда более узкую аудиторию. Гибрид простого автомобиляи спорткара, забравший понемногу отовсюду. Практичность, близко замешанная на чистом водительском счастье.
И довольно глупо было бы ожидать, что производители, неоднократно уже сообщившие и «А», и «Б», не сделают следующего шага. Идея-то лежит на самом виду.
Так что же такое Audi RS Q3, маленький кроссовер с безумным пятицилиндровым турбомотором? Гибрид гибридов? Мичуринский опыт по выведению новой формы судьбы, слабо приспособленной к жёсткой окружающей действительности?
Нет и нет.
Audi RS Q3 не планирует играть в таинственность. Он целый на поверхности, и его сущность мы уже обрисовали абзацем выше. Это легко компактный кроссовер с весьма замечательным, весьма эмоциональным мотором, снабженный целым рядом надеющихся по законам жанра атрибутов. И не нужно искать в нем какое-то загадочное «второе дно», по причине того, что его нет.
Но имеется большое количество чего другого. Того, что, фактически, и оправдывает появление в имени кроссовера волшебных литер RS — по крайней мере, согласно точки зрения его создателей.
Как легко додуматься, «это все» в основном позаимствовано у хэтчбека Audi RS 3, до появления Mercedes-Benz A45 AMG действительно претендовавшего на звание стремительнейшего хот-хэтча в мире. В ходе инсталляции в более большой кузов высокотехнологичные железяки, само собой разумеется, претерпели кое-какие трансформации — к примеру, 2,5-литровый турбомотор на кроссовере развивает не 340, а 310 лошадиных сил, а электронный «мозг» управления полноприводной трансмиссией приобрел новую программу.
Конечно, не обошлось и без доработки подвески, которая стала заметно более твёрдой. А вот дорожный просвет по сравнению со стандартным Q3 уменьшился не через чур заметно — всего на 25 мм. И это событие в полной мере можно считать одним из главных.
Опознать полноправного участника семейства RS в этом маленьком кроссовере весьма легко, и не только благодаря многозначительным шильдикам и огромным колесным дискам, через каковые легко рассмотреть впечатляющие тормозные диски. Q3 в ходе перерождения в спорткар обзавелся внушительным бампером с злобными жвалами воздухозаборников, задним диффузором, некоторым числом дополнительного хрома на кузове Чего у дизайнеров Audi не забрать, так это умения практически несколькими лаконичными штрихами выделить необыкновенную сущность конкретной модели. Кроссовер не кидается в глаза, но осознающие взоры завлекает действительно и на долгое время.
В интерьере RS Q3 открыто спортивных выговоров также мало, но размещены они на главных местах: руль, накладки и кресла на педали. Само собой разумеется, салон кроссовера отделан «гоночным» рифленым алюминием и изобилует соответствующими шильдиками. Однако, это, грубо говоря, интерьер стандартного Q3 со недостатками и своими достоинствами, а срезанный снизу по хорде руль и развитая боковая помощь твёрдых передних сидений — только дань традиции, рецептуре создания «зажигалок».
Обозначают нужный антураж — и прекрасно. В любом случае, «наматываться» в шпильке куда приятнее на привычный круглый руль.
Основное в этом гибриде хот и кроссовера-хэтча — то, что, фактически, и оправдывает появление бессчётных щильдиков RS, другими словами мотор, подвеска и трансмиссия. И, само собой разумеется, тормоза. О, это особенная черта! Огромные тормозные механизмы RS Q3 с восьмипоршневыми суппортами еле помещаются в 20-дюймовых колесах, а их диски имеют забавную волнистую, вовсе не дискообразную форму.
Говорят, что это красивое ответ разрешило пара снизить неподрессоренные веса, а на эффективности торможения никак не отражается. Всевышний его знает, как бы замедлялась «эрэска» с простыми круглыми тормозными дисками, но и с этими умными механизмами руководить торможением одно наслаждение. Упрочнение на педали возможно рассчитывать фактически прецизионно, динамика замедления — прекрасная По слухам, тормоза еще и не склонны к перегреву при интенсивном применении, но у нас, ясно, не было шанса это проверить.
Но полностью удалось почувствовать, что способен сделать с людскими внутренностями грамотно настроенный пятицилиндровый турбомотор. Пять с половиной секунд до «много» на кроссовере, что выглядит, практически как гражданский автомобиль Это всего лишь цифры на экране. На деле же педаль газа Audi RS Q3 — как чудесная кнопка, по нажатию которой за твоей спиной появляется кто-то громадный и хороший, с мягкими и сильными лапами. стрелка спидометра — и Бережный толчок отправилась в очередное путешествие к противоположному финишу шкалы
Разгон Audi RS Q3, само собой разумеется, впечатляет. Но, скорее, визуально: куда увлекательнее смотреть за эволюциями стрелок на приборной панели, чем прислушиваться к собственным ощущениям. Уж через чур темперамент двигателя ровен и сдержан. Выпуливая кроссовер за облака, превращая реальность за окном в размазанные цветные полосы, мотор как будто бы бы делает прискучившую работу.
Этакий «сутки сурка» для одного раздельно забранного пятицилиндровика. Такое поведение тем более необычно, что тот же самый двигатель в версии для хэтча RS 3 ведет себя куда эмоциональнее.
То же самое возможно сообщить и о настройках рулевого управления. Инженеры Audi всем сердцем стремились к некоему идеалу, усиленно стараясь компенсировать неприятности, которые связаны с высотой кузова кроссовера. И у них оказалось: любой поворот RS Q3 одолеет безо всяких скидок на происхождение.
Холодноватый, чуть отстраненный руль, однако, потрясающе информативен, и руководить кроссовером возможно чуть ли не вслепую, практически кончиками нервов на подушечках пальцев. Количество информации, которую поставляет кроссовер водителю, чуть ли не безграничен. Но, как мы знаем, лучшее — неприятель хорошего.
На мой взор, у германских инженеров оказалось выстроить только надежный в управлении, превосходно цепкий и поворотливый автомобиль, которому очень сильно мешает именно то, что он — фактически совершенен. Для полноценного, разухабистого драйва Audi RS Q3 через чур оптимален. Через чур предсказуем и нейтрален.
Что до подвески, то, как ни старались в Audi «жестить», настройщики, наверное, не смогли забыть о роли рядового Q3 в нашем мире. Практически самый стремительный кроссовер из Ингольштадта заметно тверже собственного стандартного собрата, но эта жесткость — отнюдь не зубодробительна. Audi RS Q3 хоть и не кланяется кузовом каждому повороту, на ухабах не пытается сделать желе из внутренностей собственных пассажиров, упруго расправляясь с большинством встречных неровностей.
Для автомобиля на ежедневно это громадный плюс. Для спорткара с шильдиком RS Делайте со мной что желаете, но я ожидал пара иного.
Литерами RS в Audi обозначают настоящие произведения спортивного мастерства, машины не для всех, по-настоящему стремительные и яростные. Само собой, с учетом германского орднунга. Но каждая полноценная «эрэска» может изорвать окружающий мир в клочья одним взрыком на перегазовке.
А Audi RS Q3 Это хороший кроссовер. Превосходно динамичный, превосходно управляемый и в меру комфортный. Но не нужно пробовать разговаривать с ним на языке, алфавит которого состоит лишь из двух букв — R и S. Это не генератор адреналина, это автомобиль для повседневного диалога.
Он способен ускорить жизненный ритм многократно, сделать повседневность бросче и увлекательнее, но принципиально ее не поменяет.
Вопрос цены
Audi RS Q3 предлагается у нас в единственной комплектации с 2,5-литровым 310-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной КПП S tronic. Стоит таковой кроссовер 2 430 000 рублей.
В стандартную комплектацию уже включены целый комплект водительских помощников, совокупность Audi Drive Select, разрешающая приспособить кое-какие параметры под манеру вождения, климат-контроль, аудиосистема, электрорегулировки всего на свете, ксеноновая оптика, кожаный интерьер со спортивными сиденьями, 20-дюймовые колесные диски и другое.
Вопрос выбора
На момент появления соперников у Audi RS Q3, грубо говоря, и не было. Но идею, которая лежала на поверхности, с течением времени подхватили не только в Ингольштадте. Возможно взглянуть, например, на Mercedes-Benz GLA 45 AMG за 2 350 000 минимальных рублей в «Особенной серии». Данный кроссовер куда менее похож на кроссовер, чем Audi RS Q3 — он заметно ниже и напоминает легко немного поднятый хэтчбек.
Но наряду с этим выходец из AMG оснащается более замечательным 360-сильным турбомотором, что в силу меньшего рабочего количества пара проигрывает агрегату от Audi числом тяги на низах.
Либо, скажем, показавшийся совсем сравнительно не так давно Porsche Macan. Данный представитель жанра «хот-кросс» куда больше Audi RS Q3, хоть и считается самым компактным кроссовером от Porsche. В самой дешёвой версии S трехлитровый V6 «Макана» развивает в полной мере сопоставимые 340 л.с., и с учетом большего веса кроссовера его динамика кроме этого сравнима со свойствами Audi RS Q3.
Минимальная цена — 2 550 000 рублей.
За 1 237 000 рублей возможно стать обладателем самого, пожалуй, дешёвого «хот-кросса» в стране — Nissan Juke в версии от подразделения Nismo. 200 лошадиных сил и вариатор звучат не весьма спортивно, да и просторным «Джук» не назовешь, но, иначе, он эффектно выглядит, радостно едет и довольно недорог.
Редакция благодарит официального дилера марки Audi автоцентр «Ауди Центр Екатеринбург» за уникальные впечатления и ценный опыт
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 12 июня 2014 года
1329 просмотров