Антон карпов, директор по продажам и развитию дилерской сети «форд соллерс холдинг» («автостат»)
В марте 2016 года компания Ford Sollers заявила о создании новой сети специальных дилерских центров для послепродажного обслуживания и продажи легких коммерческих машин и спецтехники на базе машин Ford. Об этом и многом втором в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал директор по развитию и продажам дилерской сети ООО «Форд Соллерс Холдинг» Антон Карпов.
— Чем обусловлено ответ выделить продажи легкой коммерческой техники в отдельную сеть? Какие конкретно цели вы ставите наряду с этим перед собой?
— Прежде всего, принимая ответ о выделении новой сети дилерских центров по обслуживанию и продаже легких коммерческих машин и спецтехники на базе машин Ford, мы желаем стимулировать и дать новые возможности дилерам, каковые разглядывают коммерческий транспорт как серьёзное и главное направление собственной деятельности. Это дилеры, каковые знают рынок, могут трудиться со своей клиентской базой, могут реализовывать коммерческий транспорт.
Данный бизнес определенно отличается от продаж пассажирских машин: второй процесс продаж, обучение выделенных сотрудников, подход к клиентам, процесс принятия ответов. Этот подход уже оправдал себя на рынках Европы.
Отечественная цель – дать зарекомендовавшим себя дилерам больше шансов, расширить привлекательность направления бизнеса и расширить продажи соответственно. Новая стратегия разрешит предложить клиентам новый уровень сервиса, как в области продаж, так и в области послепродажного обслуживания и укрепит позиции Ford Sollers на рынке легкого коммерческого транспорта.
— На каких условиях строится сотрудничество с дилерами при развитии этого направления? Действующие дилеры покупают статус Transit-центра? Или привлекаются новые компании?
— Статус Transit-центра возможно предоставлен как действующим дилерам бренда Ford, так и новым компаниям. Для всех соискателей критерии отбора остаются однообразными: "стаж работы" в направлении коммерческого транспорта, результаты, каковые продемонстрировала компания в данной сфере, соответствие стандартам Transit-центра. Непременно, мы отдаем предпочтение дилерам, имеющим высокую долю рынка в этом направлении.
— Что обязан сделать дилер, для получения статуса Transit-центра? Какие конкретно условия ему выдвигаются?
— Дабы стать соискателем статуса Transit-центра дилер Ford (либо новый партнер) подает заявку в утвержденной форме.
Процесс в целом подразумевает те же этапы, каковые проходят дилеры чтобы получить статус официального дилера Ford. Другими словами процесс выглядит следующим образом – это подача заявки в утвержденной форме, предоставление нужной информацим, презентация, готовность соответствовать стандартам по оформлению Transit-центра, рассмотрение соискателя комитетом по формированию дилерской сети Ford Sollers, и, при хорошего рассмотрения, получение статуса официального дилера Ford.
— Действительно, что необходимым требованием выступает наличие отдельного шоу-рума? Какие конкретно требования к шоу-руму выдвигаются?
— Это не совсем так, при с уже авторизованным дилером Ford, мы разглядываем варианты как отдельных шоу-румов, так и совмещенных с автомобилямис выделенной территорией под Transit-центр. В случае если это новые соискатели, то принимается кроме этого заявка на шоу-рум, совмещенный с коммерческим транспортом отечественных соперников.
Главное требование – это соблюдение стандартов оформления. Площадь территории Transit-центра в совмещенном шоу-руме должна быть не меньше 150 кв. метров, отдельного – 300 кв. метров. Подразумевается, что для отдельного помещения нужна снабжающая инфраструктура, исходя из этого такая отличие в метраже.
— Как Вы оцениваете количество инвестиций, нужный дилеру для развития и поддержки направления LCV?
— Сказать об количестве инвестиций достаточно сложно, поскольку он считается лично для каждого соискателя в зависимости от региона и предлагаемого дилерского центра. Кроме этого необходимо принимать в расчет затраты на обучение персонала, корпоративную символику, оборудование. Со своей стороны для поддержания мы предлагаем дилерам совокупность бонусов по итогам продаж и по исполнению стандартов.
— какое количество Transit-центров сейчас в Российской Федерации и какое количество покажется до Января этого года? Какую долю от дилерской сети они занимают сейчас?
— Как мы информировали ранее, мы планируем в общем итоге открыть в текущем году порядка 50 Transit-центров. Первые дилерские центры новой сети будут открыты весной 2016 года.
— Дилеры, каковые не готовы заниматься продажами коммерческой техники, смогут остаться официальными дилерами легковой линейки?
— Да, смогут.
— По результатам февраля 2016 Ford показывает хорошую динамику (+144% если сравнивать с февралем прошлого года). За счет чего был достигнут таковой показатель?
— Компания встретила 2016 год с всецело обновленным модельным рядом Ford, что представлен 7 локализованными моделями, и линейкой особых машин на базе Ford Transit, 4 фабриками и полномасштабным RD-центром, занимающимся локализацией и адаптацией машин Ford, что сказалось на хорошей динамике.
В случае если сказать как раз о продажах коммерческого транспорта, то мы увеличили долю Ford Transit в 2015 году с 10% в январе до 14% в декабре, тогда как неспециализированная часть зарубежных брендов демонстрировала отрицательную динамику и сократилась с 47% до 30%. Мы можем предложить клиенту полную гамму особых предположений машин Ford Transit, каковые справятся с нужными задачами – от логистических транспортировок до машин для разных разведслужб.
— Как бы Вы имели возможность охарактеризовать влияние девальвации рубля на цена ваших машин на данный момент?
— Мы всегда отслеживаем обстановку на рынке и смотрим за внешними экономическими факторами. Само собой разумеется, они вносят корректировки в ценообразование, но мы придерживаемся отечественной стратегии – предлагать клиенту продукт высокого качества по конкурентоспособной цене.
— Будут ли продуктовые новости по LCV от Ford Sollers в течение года?
— Мы продолжаем не только совершенствовать отечественную линейку LCV, для чего у нас имеется все нужные ресурсы: НИИ и собственное производство в Российской Федерации, но и расширять последовательность конверсионных машин. Непременно, стоит ожидать от нас новостей и в текущем году.
— Какой количество продаж LCV запланирован на 2016 год?
— Мы не комментируем замысел продаж. Локальное производство по разработке полного цикла разрешает нам гибко подстраиваться под спрос.