Антикризисные цены
Экономим при покупке нового автомобиля на фоне кризиса
Покупательский бум, произошедший на русском авторынке в конце прошлого года, и небезызвестный валютный кризис стали причиной тому, что отечественным дилерам икается до сих пор. Не обращая внимания на относительное упрочнение рубля, тропки в автоцентры неспешно порастают бурьяном: в апреле нынешнего года россияне приобрели вдвое меньше машин, чем в том же месяце года 2014. И дилеры, и дистрибьюторы не смогут не ощущать резкого похудения карманов.
И, быть может, на данный момент, как ни необычно — наилучший момент чтобы все-таки стать обладателем нового автомобиля.
В случае если у вас хватило силы воли, дабы не расстаться с накопленной «рублевой массой» тогда, в то время, когда коллеги и соседи с выпученными глазами занимали очереди в разнокалиберных автоцентрах, то, быть может, вы опоздали расстаться и с жаждой купить что-то четырехколесное. С одной стороны, вписываться в приобретение автомобиля на данный момент — сродни лотерее с попыткой предугадать пик курса американского доллара, дабы самую малость на этом получить. С другой — производители, наверное, одумались и планируют с силами, дабы ручеек клиентов опять превратился в полноводную реку.
Несложнее говоря, цены на новые машины поменяли направление перемещения и поползли вниз. Причем, что весьма интересно, «поворот все внезапно» осуществили весьма многие производители — и прежде всего те, что во время самый острого кризиса активнее всего переписывали ценники «в плюс». Действительно, это не коснулось отдельных представителей премиального сегмента.
К примеру, представители управления BMW на открытии нового шоу-рума в Екатеринбурге заявляли нам, что и без того шепетильно сдерживают рост стоимостей — якобы, цена новых BMW растет существенно медленнее, чем курс евро. Исходя из этого, мол, цены на баварские машины и без особых мер остаются достаточно привлекательными, не смотря на то, что в BMW и снизили цена некоторых серий и отдельных 3 комплектаций 5 седанов. А в Porsche по большому счету кризису пока только рады: продажи спорткаров из Цуффенхаузена неумолимо растут кроме того на фоне неспециализированного падения.
Но вот машины довольно массовых марок начали неспешно дешеветь. У дилеров нет выбора — копить на складах запасы четырехколесной «недвижимости» ни у кого жажды нет. Исходя из этого финиш нынешней весны и начало нынешнего же лета (как минимум, до 30 июня) отметятся массовыми акциями, распродажами, скидками и другими маркетинговыми ходами.
Нужно всего лишь подловить момент — и применять возможность хорошо сэкономить.
Многие производители предпочитают не играться словами, а честно заявляют о том, что опять переписали ценники. К примеру, у Renault заметно снизилась в цене вся бюджетная линейка, начиная с седана Logan прошлого поколения и заканчивая новым «вседорожным» Sandero Stepway. Volkswagen «уронил» цены на седан Polo, некогда претендовавший на бюджетный статус — сейчас его цена начинается со в полной мере приемлемой отметки в 505 000 рублей, а понижение цен на топовые комплектации достигает многих десятков тысяч.
В среднем на 15% снизились в цене «Хонды»: к примеру, кроссовер CR-V в щедрой комплектации Lifestyle с двухлитровым мотором и АКПП утратил в цене сходу 240 000 рублей и оценивается в 1 549 000 рублей.
Сходу на две много тысяч «похудели» Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — но в этом случае производитель отмечает, что речь заходит о временных скидках, каковые не распространяются на отдельные комплектации. Иначе, ничего не помешает «Тойоте» продолжить воздействие скидок, совсем зафиксировав цены на новом, более дешёвом уровне. Компания SsangYong в борьбе с затоваренными складами устроила тотальную распродажу собственных внедорожников 2014 года выпуска.
И тому подобное. Кроме того едва-едва вышедший на рынок новый Ford Mondeo, производство которого началось во Всеволожске совсем сравнительно не так давно, успел подешеветь. В случае если первоначально заявленная базисная цена составляла 1 149 000 рублей за версию со 149-сильным 2,5-литровым «атмосферником», то на данный момент дилеры готовы расставаться с новинкой уже за 1 099 000 рублей, а более богатые комплектации снизились в цене сходу на 70 тысяч.
По большому счету, Ford может служить хорошим примером тому, как производитель заманивает к себе клиентов, опираясь на национальные программы помощи. Вот, скажем, в полной мере хороший кроссовер Ford Kuga, цена на что в кризис взлетела практически до небес. на данный момент он снизился в цене в среднем на 7%, а самая дешёвая версия — сходу на 100 тысяч и официально оценивается в 1&семь дней;249 000 рублей.
Но в Ford замечательно не забывают о том, что сравнительно не так давно вступила в воздействие национальная программа льготного кредитования, и при помощи разных ухищрений опускают цену базисного кроссовера ниже планки в миллион, за которой эта программа начинает функционировать. Так, если не торопиться с чемоданом денег в дилерский центр, а предварительно мало осмотреться, то возможность сэкономить пара сотен тысяч рублей представляется в полной мере настоящей.
К слову, льготы по кредиту государство предоставляет методом компенсации банкам части недополученных процентов — в случае если конкретнее, то 2/3 главной ставки ЦБ. Наряду с этим ставка самого банка неимеетвозможности быть больше главную ставку более, чем на 10 пунктов. Соответственно, с учетом льгот кредит по данной программе возможно забрать максимум под 15%, что в наше время — очень приемлемая ставка.
В целом же, как подсчитали в Минпромторге, средняя настоящая ставка по данной программе за апрель составила порядка 12%. Но это в случае если разглядывать предложения сторонних банков, трудящихся на рынке автокредитования.
Не секрет, что многие большие компании предлагают и личные кредитные программы — в их числе все торговые марки концерна Volkswagen, упомянутый выше Ford, Nissan, последовательность премиальных марок и большое количество кто еще. Потому, что входящие в состав компаний денежные структуры кровно заинтересованы в повышении продаж, то и проценты по кредиту они предлагают впечатляюще низкие — 8 процентов, 7, 5 Впредь до нуля переплаты у некоторых! Действительно, значительно чаще для этого необходимо единовременно внести не меньше 60% стоимости автомобили.
Никуда не делись и ставшие уже привычными программа утилизации автохлама и бонусы за трейд-ин. Но, потому, что сейчас размеры скидок за участие в программе определяют сами производители, у некоторых брендов по некоторым моделям они также достигают внушительных цифр — до 120 000 рублей. Более того, отдельные производители в открытую заявляют о том, что клиент может нормально суммировать кое-какие акции и скидки.
Хорошим примером на данный случай может служить марка УАЗ. В случае если, к примеру, покупать УАЗ Патриот по программе утилизации, к тому же и в долг, то официальная скидка составит 140 000 рублей, а вдруг вести обращение о коммерческом транспорте Ульяновского завода, то ее размер вырастет до 170 000 рублей.
В случае если постараться как-то резюмировать нынешнюю обстановку на рынке новых машин, то возможно заявить, что процесс осознанной, вдумчивой борьбы с отсутствием клиентов производителями уже инициирован. Официальные стоимости начали уменьшаться, а для того чтобы парада скидок рынок не видел и в «жирные» годы. Так что нельзя исключать, что оптимальный момент для приобретения нового четырехколесного приятеля уже настал.
Однако, так же, как и прежде сложно угадать, как события будут развиваться дальше: в полной мере быть может, что в июле дилеры расщедрятся на еще более привлекательные предложения.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 6 мая 2015 года
959 просмотров