Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/ufa-ford.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
Андрей топтун, начальник отдела аналитики агентства «автостат» («автосреда») — Авто блог

Андрей топтун, начальник отдела аналитики агентства «автостат» («автосреда»)

Андрей топтун, начальник отдела аналитики агентства «автостат» («автосреда»)

В то время, когда в Российской Федерации стабилизируются продажи новых машин, какие конкретно торговые марки сейчас главные аутсайдеры рынка и в то время, когда LADA прекратит быть самой популярной маркой страны? Об этом в отечественном интервью с Андреем Топтуном, начотделом аналитики агентства «АВТОСТАТ».

— Ваш прогноз – какое количество в 2014 году в Российской Федерации будет реализовано новых автомобилей ?

— В случае если мы говорим лишь о автомобилях , то в 2014 году будет реализовано 2,3 – 2,4 миллиона автомобилей, что на 8-11% меньше если сравнивать с прошлым годом.

— Из-за чего продажи автомобилей в текущем году так быстро падают? В чем обстоятельства?

— Главные обстоятельства, конечно, экономические. Экономика России начала сокращаться еще в прошедшем сезоне. В 2014-м прошел пересмотр экономических показателей уже кроме того на официальном уровне.

Быть может, российский ВВП также уйдет в «минус». Такие прогнозы не исключаю.

Сокращения в экономике – это снижения заработных платов, рабочих мест и в целом уровня доходов населения. Плюс ко всему высокая инфляция, ослабления рубля, увеличение цен на машины, увеличение ставок по кредитам и ужесточение в выдаче кредитов.

Я думаю, за весь год авторынок будет в «минусе», но трагедии не будет, как это произошло в 2009 году, в то время, когда рынок сократился в 2 раза.

— Что может оказать помощь стимулировать россиян на приобретение машин?

— Имеется уже «обкатанные» способы: программы утилизации и льготного автокредитования, каковые уже опробованы и каковые прекрасно продемонстрировали себя в помощи авторынка в 2010-2011 годах. Но, увы, вероятнее, ни одна из этих программ в текущем году не возвратится. Смогут запустить программу утилизации – беседы об этом уже идут, но лишь для коммерческого транспорта. Возможно, она лоббируется КАМАЗом, Газом и Уазом.

К сожалению, в декабре прошлого года свернули действовавшую с июля 2013 года программу льготного автокредитования. Теоретически её желали продолжить и в 2014 году, но от этого отказались в связи с снижением финансирования, денег на поддержку авторынка у правительства не нашлось. Исходя из этого в случае если программа льготного автокредитования и возвратится, то лишь в следующем году при реализации на рынке очень негативных прогнозов.

Фактически, повторюсь, таковой чрезвычайной ситуации, как в 2009-м, до Января этого года не ожидается.

— На ваш взор, какие конкретно автомобильные торговые марки возможно назвать главными аутсайдерами в текущем году, а какие конкретно, наоборот, чувствуют себя хорошо кроме того на падающем рынке? Обстоятельства?

— В аутсайдерах рынка, конкретно, Ford. Величина падения его продаж легко велика – более 50% за 5 месяцев. Ещё к аутсайдерам я бы отнес Peugeot, сокративший продажи за тот же период на треть.

И «Форд», и «Пежо» в своё время сделали ставку на С-класс, на модели Focus и Peugeot 408. Пара лет назад это был самый популярный и растущий сегмент в Российской Федерации. Позже спрос начал смещаться в сторону машин сегмента В, фактически не уступающие по своим габаритам ранним моделям класса С, – Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo седан и др.

Машины достаточно большие и удовлетворяющие большая часть потребностей российского клиентов. К тому же клиенты класса С стали пересаживаться на внедорожники и кроссоверы самого популярного сейчас сегмента SUV.

Неудачный год выходит и у китайской марки Great Wall. Тут обстоятельство в том, что ее новые модели перешли в более дорогой сегмент. Собственные машины они реализовывают по более высокой, нежели раньше, цене. А ведь за те же деньги возможно присмотреть аналоги корейского автопрома. К примеру, вместо джипа Great Wall H3 либо H5 возможно забрать KIA Sportage либо Hyundai ix35. По цене выйдет практически так же.

Да, «китайцы» стали лучше, но большая часть россиян все-таки берут их в основном из-за низких стоимостей, на «вторичке» китайские модели высокой ликвидностью не владеют.

Из брендов, с уверенностью ощущающих себя кроме того на падающем рынке, я бы выделил Nissan. «Драйвером» роста марки стал седан Almera, что, наконец-то, стали собирать в полную мощь на АВТОВАЗе. Ожидаем хороших продаж от нового Qashqai. Стартовали продажи нового Terrano.

Nissan сейчас – компания номер один по показателям роста и она способна обогнатьToyota в Российской Федерации и близко приблизиться к корейским Hyundai и KIA.

Прекрасный результат в этом году возможно ожидать от «Мазды», которая без шуток обновила собственный модельный последовательность. Помимо этого, уже традиционно лучше рынка себя будут ощущать так именуемые премиум-бренды из громадной германской тройки.

— Китайские марки в Российской Федерации – каково их будущее? Увеличат ли они в возможности долю на отечественном рынке?

— В Российской Федерации их часть будет возрастать конкретно, а «отъедать» они её будут у «Лады», появлявшейся под важным прессингом «китайцев».К примеру, те, кто планировал купить «Приору», приходят в автосалон, наблюдают на «Ладу Приору», позже заглядывают в помещение, где выставлен, к примеру, Geely Emgrand и делают выбор в пользу последнего. Цены практически те же, а опций больше, дизайн – занимательнее, размеры – больше.

Обратите внимание на завод «Дервейс» в Черкесске. Он всецело ориентирован на производство «китайцев». Я пологаю, что завод имеет стратегическое значение для региона и льготы и налоговые послабления, каковые разрешают устанавливать конкурентные цены на отечественном рынке.

Помимо этого, «Дервейс» ставит на конвейер новые модели и бренды, сооружает еще один завод в Ставропольском крае.

В это же время, китайцы никуда не торопятся и делают всё с восточной хитростью. Пологаю, что они до тех пор пока для себя площадку для более замечательной интервенции, которая может случиться в связи с отменой пошлиныпо режиму ВТО в 2018 году. Как раз тогда сам китайский рынок подойдет к порогу насыщения.

Соответственно, им нужно будет где-то реализовывать собственные автомобили, и Российская Федерация, как ближайший сосед и один из наибольших рынков в Европе, для этого идеально подходит.

— Как вы вычисляете, вероятно ли, что в будущем фаворит российского авторынка LADA уступит это «звание» второй марке? Кто может одолеть «Ладу»? И в какой срок это может случиться?

— Отечественная «Лада» сейчас чувствует себя существенно хуже, чем рынок в целом. У АВТОВАЗа нет новых моделей, не считая лифтбека «Гранты», ему нечем завлечь клиентов, наряду с этим главное конкурентное преимущество «Лады» в недалеком прошлом – цена – уже утрачено. Единственное, что может поднять продажи бренда, это LADA Vesta, но она выйдет лишь в 2015 году.

Что же касается лифтбека LADA Granta, то тут случится оттекание клиентов от «Калины» и седана «Гранты». Другими словами какое-то повышение продаж случится как раз у семейства Granta, но не сильное.

Еще вазовцы обещают вывести на рынок в текущем году версии Cross с увеличенным соответствующим обвесом и дорожным «просветом». Да, это способно поднять продажи «Лады», но вопрос тут будет в цене. Потому, что псевдокроссоверы LADA будут соперничать с тем же Renault Sandero.

В случае если отличие в цене будет менее 10%, то у «Лады» шансов мало.

Одолеть LADA смогут те же Renault либо Nissan, или кто-то из корейских брендов, быть может, уже в 2018-2019 гг. На мой взор, Vesta будет последней действительно русским моделью. К примеру, в соответствии с замыслу развития АВТОВАЗа, большая часть представленных в нем новинок – это фейслифтинг сейчас существующих автомобилей, а фейслифтинг для важного повышения продаж – это несерьезно.

Всё другое, так или иначе, будет создано на платформах партнеров по альянсу.

— В то время, когда российский авторынок сможет опять выйти в «плюс»? Каковы его долговременные возможности?

— Если не будет эскалации конфликта на Украине, то в следующем году падение рынка остановится. Думаю, в следующем году в Российской Федерации возможно реализовано около 2,4 миллионов новых машин плюс – минус 10%. Потолком для русского рынка в более отдаленной возможности есть уровень продаж порядка трёх миллионов.

«АвтоСреда»

Сериал «Топтуны» -1 серия (2013) Детектив, Криминал.

Читайте также: