Андрей панков, главный исполнительный директор «ммс рус» (motorpage.ru)
С приходом осени спрос на машины Mitsubishi на русском рынке нежданно для многих начал быстро расти, и это на фоне падения продаж многих вторых брендов. С этого феномена и начался разговор с сегодняшним собеседником.
— Вы имеете возможность растолковать, из-за чего начиная с сентября россияне деятельно начали покупать модели Mitsubishi?
— Тут сошлось пара факторов. Во-первых, осень традиционно есть для нас «высоким сезоном», потому, что около 95% моделей в отечественной гамме составляют внедорожники. Во-вторых, за первые семь-восемь месяцев года мы освежили практически целый модельный последовательность: показались обновленные Pajero, ASX и Outlander, вышел на рынок плагин-гибридный Outlander PHEV, а ближе к зиме запускаем еще и Outlander Sport с трансмиссией от Evolution.
В-третьих, в периоды нестабильности люди стараются не экспериментировать и брать проверенные машины проверенных временем брендов. А Mitsubishi есть как раз таким: клиент осознаёт, что, приобретя отечественный джип, он сможет ездить на нем весьма долго, поскольку неспроста девиз отечественной компании «Надежно». Или он может потом реализовать машину и взять максимум денег, потому, что эти модели имеют большую остаточную цена.
— Значит, концовкой года вы, в принципе, довольны?
— Столь непростой обстановкой на рынке нельзя быть довольным. Но как раз с ее учетом мы, в принципе, удовлетворены тем, как идет бизнес марки. Уже на данный момент ясно, что Mitsubishi увеличит собственную долю, причем как в сегменте SUV, так и на русском рынке в целом. К примеру, в случае если брать всех присутствующих на нем игроков, то в 2013 г. отечественная часть составила 2,7%, а по результатам 2014 г. она может вырасти до 3,1–3,2%. В сегменте же внедорожников и кроссоверов у MMC Rus около 11%.
И что еще крайне важно, за весь год мы, вероятнее, сможем реализовать приблизительно столько же автомобилей, сколько и годом ранее. На фоне неспециализированного падения продаж в Российской Федерации на 12–13% это хороший показатель.
— По вашему точке зрения, чего ожидать от года наступающего?
— Вероятны два сценария. Первый – это в какой-то степени повторение 2010 г., в то время, когда по окончании кризиса все торговые марки существенно снизили заказы для русских дилеров и во второй половине года появился недостаток на рынке. Причем не вследствие того что спрос быстро вырос, а в связи с тем, что предложение уменьшилось.
Но, на данный момент количество производимых в Российской Федерации машин намного выше, исходя из этого, вероятнее, тотального недостатка как минимум по создаваемым тут моделям не будет. Таковой сценарий предполагает, что обстановка в экономике стабилизируется либо хотя бы не будет ухудшаться. Второй сценарий может воплотиться, в случае если дела в экономике ухудшатся: будет падать стоимость одного бареля нефти, продолжатся скачки валютных котировок.
При таких условиях вероятно предстоящее падение рынка машин, причем кроме того на 15–20%.
— Это коснется всех производителей машин?
— Обстановка и по сей день резко отличается в различных сегментах. К примеру, в сегменте SUV, где мы по большей части играем, падение существенно ниже, чем в среднем по рынку, а больше всего страдает класс «С». В нем у нас имеется Lancer, и его продажи уменьшаются. Но мы относимся к этому нормально, потому, что компенсируем падение сбытом ASX и Outlander. В любом случае, 2015 г. будет тяжёлым, не смотря на то, что до тех пор пока сложно сообщить, до какой степени.
Но все-таки мы встречаем его с уверенностью, поскольку около 50% отечественных продаж приходится на модели, создаваемые в Российской Федерации, – я имею в виду Outlander и Pajero Спорт. Именно поэтому Mitsubishi может гибко реагировать на спрос и, в случае если необходимо, расширить производство.
— А количество импортируемых автомобилей снизите?
— Конкретного ответа до тех пор пока нет, но таковой ход четко читается у всех производителей машин. При обесценивании рубля на 25–30% нереально сохранить прошлый уровень продаж моделей, ввозимых из-за предела. Снижение импорта машин неизбежно для любого бренда.
— Как будет обновляться модельный последовательность Mitsubishi?
— на данный момент бренд вступает во время смены поколений фактически по всей модельной линейке. Первым станет Outlander, прообраз которого в плане дизайна был представлен в осеннюю пору на Парижском автосалоне. Машина станет более агрессивной, эмоциональной, и данный стиль потом распространится практически на все автомобили марки. линейка и Платформа двигателей до тех пор пока сохранятся, но будет большое количество внутренних улучшений, новинка без шуток отличается от нынешней модели.
Помимо этого, предложим обновленный Outlander PHEV и, возможно, запустим дизель. В 2015 г. начнем реализовывать и новую генерацию пикапа L200. За ним выйдет новое поколение Pajero Sport, которое окажется прорывным – автомобиль будет кардинально различаться от предшественника и с технологической, и с дизайнерской точки зрения.
Позднее покажется новый ASX, а ближе к 2018 г. и пятое поколение Pajero.
— В начале беседы вы заявили, что россияне на данный момент не экспериментируют. Но стали продавать подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV
— Вывод на рынок этого автомобиля – часть долгосрочной стратегии по расширению на рынке линейки электрического транспорта. Эта стратегия не зависит от каких-либо колебаний в экономике, а также в случае если кризис продлится два-три года, мы от нее не откажемся. По причине того, что развитие электротранспорта в Российской Федерации зависит а также от развития инфраструктуры, а вдруг приостановить продажи автомобилей, то попросту закроются инфраструктурные проекты.
К примеру, по формированию сети зарядных станций. Могу заявить, что в Москве таких уже 45, и в 2015 г. столичное правительство собирается открыть 150 новых, а после этого и еще 80. Данный процесс нельзя сдерживать.
Такие «зарядки» необходимы как для стопроцентных электромобилей, таких как Mitsubishi i-MiEV,так и для подзаряжаемых гибридов, каковые мы начинаем реализовывать.
— Продолжают ли брать электромобили?
— Реализовано около 300 единиц. Действительно, мы не фокусировались на их продвижении в течение последних месяцев, потому, что для нас главным был запуск PHEV. Но для предстоящего продвижения i-MiEV мы создали конвертацию данной модели в коммерческий автомобиль. В нем убирают двери и задние сиденья, устанавливают грузовой отсек, и получается что-то наподобие «каблучка». По сути, это двухместный фургон, сделанный для потребностей курьерских компаний.
Первую партию сравнительно не так давно купила интернациональная компания по курьерской доставке. Она продолжительно тестировала в Москве пассажирскую версию и осталась всецело удовлетворена ею. Пробега i-MiEV курьерам хватает, к тому же автомобиль разрешает решить весьма значительную проблему стоянки в центре.
Так как электромобили ответом московской мэрии на данный момент отпущены от оплаты парковок.
— В какой мере в уходящем году удалось продвинуть дело электрификации отечественного транспорта?
— Считаю, что 2014 г. стал с данной точки зрения весьма значимым. Отмечу пара главных моментов. В первую очередь, с февраля обнулены пошлины на электрокары, что разрешило расширить количество таких автомобилей на русских автострадах.
До тех пор пока из вторых брендов на это отреагировала лишь BMW, которая начала официальный импорт электромобилей в Россию, но следом готовы подтянуться и другие марки. Активизировались кроме этого поставки электромобилей, официально не представленных в Российской Федерации, – Tesla, Nissan Leaf, последовательности вторых.
Второй принципиальный момент пребывает в том, что в октябре российское правительство утвердило «Комплексный замысел использования поддержки и мероприятий производства экологически чистого транспорта», и данный документ практически дает зеленый свет продвижению электротранспорта в Российской Федерации. Третий момент – это начало официальных продаж первого электровнедорожника Outlander PHEV, открывающего принципиально новый этап в развитии инновационного транспорта в Российской Федерации. Как видите, год был насыщенным.
MotorPage.ru