Амку заподозрил азс группы «приват» и «укрнафты» в согласованных действиях
Антимонопольный комитет Украины начал рассмотрение дела в отношении последовательности сетей АЗС по показателям совершения антиконкурентных согласованных действий. Сейчас под подозрения комитета попали заправки брендов «Авиас», «Авиас плюс», «Укрнефть», «ANP», «Мавекс», «Sentosa Oil», «Юкон», «Юкон сервис», «Rubix» и «ЗНП».
Данные о новом расследовании в АМКУ сопроводили напоминанием, о том что подобное дело рассматривается в отношении операторов ООО «Золотой экватор», ООО «ВОГ Ритейл», ЧП «Окконефтепродукт», ООО «Альянс Холдинг», ООО «СОКАР ПЕТРОЛЕУМ», ПИИ «АМИК Украина», ООО «Параллель – М Ltd». Оно было открыто ещё в январе 2016 года и объединено с подобным по 2013-2014 годам. В августе комитет сказал, что решение о санкциях будет принято в течение двух месяцев.
В первых числах Сентября на совещании Комитета участники рынка-ответчики по делу инициировали разработку правил опытной этики на рынке розничной торговли горючим. Более детально заинтересованные стороны обсудят эту инициативу 12 октября в рамках рабочей встречи. Вместе с этим в комитете подчернули, что разработка неспециализированных правил «будет содействовать открытости и прозрачности рынка розничной торговли яркими нефтепродуктами и побуждать участников рынка к недопущению совершения ими нарушений конкурентного законодательства в будущем».
«Мы заинтересованы в том, дабы на розничном рынке нефтепродуктов Украины наконец был наведен порядок и созданы равные условия для всех его участников. В частности, относительно информации для потребителя, — прокомментировал «Терминалу» эту новость помощник ГлавыВОО «Альянс украинских потребителей» Олег Цильвик. — Речь заходит о непрозрачности формирования стоимости, благодаря чего большой диапазон стоимостей, без объективной информации о качестве, заставляет потребителя выбирать некачественный продукт».
Собеседник издания кроме этого подчернул, что на сегодня государство фактически не осуществляет контроль данные, которую операторы рынка нефтепродуктов воображают потребителю, а бумажки и рекламные «буклеты», развешенные в «уголке потребителя» обычно общ.