Американцы будут судиться с mercedes-benz из-за дизелей
В Соединенных Штатах обладатели машин Mercedes-Benz подали коллективный иск против автомобильного производителя. Истцы объявили, что «Мерседес» ввёл их в заблуждение, утверждая, что разработка BlueTec есть «самой чистой в мире».
По словам истцов, в 14 моделях машин Mercedes-Benz с дизельными двигателями BlueTec фактический уровень загрязнения воздуха выше допустимых норм в 19 раз. В иске кроме этого указано, что методы управления двигателями «Мерседес» предусматривают отключение каталитических нейтрализаторов, в то время, когда температура воздуха опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту (10 градусов Цельсия). А в некоторых случаях фиксируется 65-кратное превышение допустимых норм вредных выбросов, сказало AFP ссылаясь на юрфирму Hagens Berman, которая является представителем истцов.
Представители Mercedes-Benz объявили, что такие заявления беспочвенны и не соответствуют действительности. «Мы изучаем документы и подготавливаемся к защите в суде», – поведали агентству в представительстве германской компании, уточнив, что не манипулируют с выбросами вредных веществ.
Дело будет рассматриваться на фоне скандала с дизельными машинами концерна Volkswagen. В сентябре прошлого года американские власти объявили, что особое ПО на машинах занижало уровень выбросов вредных веществ при экологических испытаниях, а при простой эксплуатации выбросы превышали допустимые нормы. VW признал свою вину, сказав о наличии особого ПО на 11 млн. машин, реализованных в мире.
В Соединенных Штатах таких машин около 600 тыс., а большинство приходится на государства Европы.
Производитель уже начал отзывать для модернизации дефектные автомобили в Европе. Американские власти пока не дали согласие с предложенным концерном способом устранения неприятности вредных выбросов. Кроме репутационных утрат, лишь в Соединенных Штатах у концерна смогут отсудить $18 млрд. за нарушение экологических стандартов.
В феврале стало известно о жалобе обладателя дизельного Volkswagen Passat в Антимонопольный комитет Украины на официального импортёра германской марки. Заявитель "настойчиво попросил" от АМКУ проверить, не нарушено ли законодательство об экономической борьбе. Согласно его точке зрения, его представители и производитель автомобиля в Украине предоставляли недостоверную данные о реализуемом товаре.