Александр баранов, директор по продажам «хайма автомобили рус» («автостат»)
О текущих продажах машин Haima, замыслах на будущее и новых моделях на русском рынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» поведал глава по продажам «Хайма Машины Рус» Александр Баранов.
— По результатам восьми месяцев 2015 года продажи китайских марок в Российской Федерации понижаются посильнее рынка, среди них и у Haima. Чем разъясняется понижение доли китайских производителей машин на русском рынке в текущем году и Haima, в частности? Как именно, по Вашему точке зрения, эта тенденция будет развиваться в будущем и от каких факторов будет зависеть?
— На данный момент понижение обусловлено временным отсутствием некоторых моделей на отечественном русском складе. В случае если наблюдать по дешёвым моделям, то отечественное понижение образовывает 36%, что в полной мере укладывается в рамки неспециализированного падения рынка. Мы, как и другие китайские производители, трудимся в самый доступном для массового потребителя сегменте, в котором борьба особенно сильна.
Учитывая текущую обстановку, мы крайне осторожно подходим к прогнозированию продаж. Нам на данный момент принципиально важно поддержать отечественных дилеров и создать все условия для уверенности клиентов в отечественном бренде.
— Какие конкретно новые модели Haima планируется вывести на российский рынок и в какие конкретно сроки?
— Ближайший вывод на рынок – компактный кросcовер Haima S5. на данный момент это весьма востребованный класс машин. Потом, как и планировали до середины 2016 года будет полноразмерный кроссовер S7 и седан бизнес-класса М6.
— Как именно Haima собирается вырабатывать ценовую политику на русском рынке в текущих рыночных и экономических условиях и какие конкретно факторы будут на это воздействовать?
— Нам принципиально важно сохранять ценовое позиционирование по отношение к соперникам. Складские запасы, организованные еще при «ветхом» курсе рубля, фактически исчерпаны, соответственно меньше делается ресурсов для сдерживания повышения цен. Это видно и на примере отечественных марок – цены медлительно, но правильно растут.
Вероятнее, на 2016 год производители смогут более совершенно верно спрогнозировать количества продаж, и дабы не допустить затоваривания складов, будут делать заказы на базе кратковременного планирования. Haima таким методом идет с конца 2014 года, соответственно мы не имеем излишней нагрузки со стороны склада и это разрешает нам эластичнее реагировать на трансформации рыночной обстановке.
Все борются с валютными рисками как смогут. Кое-какие производители, к примеру из Японии, пошли еще дальше – заявили о поставках лишь по предзаказу, причем поставки дилеру предполагают осуществлять не через русского представительство, а напрямую из Японии.
— В соответствии с социологическому изучению агентства «Автостат», 40% обладателей китайских машин пересело на них с Lada. Кроме этого главной альтернативой китайских брендов являются сейчас машины Renault и Kia. Как продемонстрировал опрос, 25% опрощеных не видят для себя альтернативы на русском рынке и разглядывают в качестве владения лишь машины из Поднебесной.
Наряду с этим 33% опрошенных привлекла цена автомобиля, 27% – внешний вид, 10% – богатые комплектации. Какие конкретно торговые марки кроме китайских Haima разглядывает в качестве главных соперников в Российской Федерации и как именно компания собирается переманивать у них клиентов либо завлекать потребителей уходящих с рынка марок?
— По последним данным в топ-15 моделей машин, занимающих 50% русского рынка, входят лишь 2, каковые возможно отнести к «средней» ценовой категории, остальные 13 – «бюджетные». Это самый сложный для работы сегмент рынка с позиций высокой борьбе, но наряду с этим и самый емкий. И, не обращая внимания на все сложности, в том месте имеется место для работы – в прошедшем сезоне 50% рынка приходилось на 21 модель.
Главным критерием приобретения бюджетных машин есть цена, а согласно данным изучения «Автостата» значение этого фактора сейчас выросло, при том, что приверженность клиентов к моделям и брендам снизилась. Мы располагаем возможностями по поддержанию конкурентоспособных стоимостей, а высокий уровень качества отечественных машин содействует увеличению лояльности клиентов к бренду Haima.
— Планирует ли Haima организовать локальное производство в Российской Федерации? В случае если да, то какие конкретно конкурентные преимущества это даст компании на русском рынке? Рассматривается ли среди потенциальных партнеров завод «Дервейс», что сравнительно не так давно взял возможность стать участником соглашения по «промсборке», дающего право на таможенные льготы при ввозе компонентов?
— Непременно, такие замыслы имеется. И дело тут не только и не столько в прочих видах и таможенных льготах национальной помощи. Как говориться, в случае если бизнес неимеетвозможности жить без помощи страны, то значит что-то не так с самим бизнесом.
В целом сложившаяся в экономике обстановка разрешает сказать об удешевлении всех слагаемых производственного процесса в Российской Федерации, в т.ч. и рабочей силы.
— Как именно, по Вашему точке зрения, упрочнение торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией может оказать влияние на позиции и условия работы китайских производителей машин на русском рынке? Какую долю китайские торговые марки смогут занять на русском рынке в среднесрочной возможности и какие конкретно факторы будут на это воздействовать?
— Очевидно, развитие торговых взаимоотношений между Китаем и Россией, повышенное внимание СМИ к данной теме в целом увеличивает интерес потенциальных клиентов к продукции китайского автопрома. Растет присутствие китайских производителей на русском рынке, увеличивается доверие потребителей к продукции китайских компаний.
Появление новых игроков, расширение модельной гаммы у уже существующих, прекрасно узнаваемых брендов, и стремительность, с которой это происходит разрешает сказать о том, что модельный последовательность китайских компаний будет различаться разнообразием и новизной. Не секрет, что на китайском рынке в первый раз за много лет бурного роста, на данный момент отмечается некоторый спад.
Наряду с этим китайское правительство вместо мер помощи дало совет своим производителям увеличивать экспансию на зарубежные рынке, чему дополнительно будет содействовать своевременно девальвированный юань. Исходя из этого возможно в полной мере с уверенностью сказать о возможности повышения доли китайских брендов на рынке.
«АВТОСТАТ»
на данный момент S5 доберется до России
Темы которые будут Вам интересны:
-
Александр гнездюк, заместитель генерального директора «зоти моторс рус» («автостат»)
-
Александр мигаль, управляющий директор «пежо ситроен рус» («автостат»)
-
Юрий катаев, директор департамента продаж и маркетинга «лексус» («автостат»)
-
Александр мигаль, управляющий директор peugeot, citroen и ds automobiles в россии («автостат»)