40% Налог на роскошь будет взиматься с автомобилей дороже 95 тысяч долларов
Правительство подготовило новый проект закона о налоге на роскошь, в котором предлагается отказаться от привязки к количеству двигателя автомобили и учитывать лишь ее цена. Однако, ставку налога установили на отметке в 40% — то ли для предстоящих торгов в Парламенте Украины, то ли для компенсации отказа сбора налогов с машин с громадными количествами моторов, среди них и со ветхих «БМВ» и «Фордов».
Новый закон предусматривает, что налог насчитывается из справки-счета за автомобиль. Разработчики документа посчитали, что под категорию «шикарных» машин попадают автомобили, цена которых превышает 700 минимальных заработных платов (765,8 тыс. грн), что в пересчете образовывает около 95 000 долларов.
В отличие от прошлых законопроектов, на данный момент налог предлагают взимать лишь с новых машин и лишь один раз. Иначе говоря с бывшего в потреблении автомобиля, пускай он и стоит пара сотен тысяч американских долларов, налог планировать не будет. Автоимпортеры считают, что 40% ставка загонит продажу премиум-машин в теневой сегмент. В частности, глава Ассоциации автоимпортеров (ВААИД) Олег Назаренко прокомментировал закон следующим образом:
«Будут переходить либо на б/у, либо регистрировать, к примеру, в Польше, оформлять совместное пользование с нерезидентом и в Украине ездить по доверенности. А осуществлять контроль это уже нереально».
Одновременно с этим новому документу еще предстоит прохождение в Парламенте Украины, исходя из этого нельзя исключать, что 40% ставку прописали не только для торгов с автоимпортерами, но и с народными избранниками, каковые часто пользуются дорогими машинами, как но и руководящие госслужащие в Кабмине.
Иначе, нельзя исключать, что так Кабмин всего лишь желает компенсировать отличие в прогнозируемых доходах нового законопроекта с прошлым, что предусматривал сбор налога с машин с количеством двигателей более 3,4 литра, в число которых бы попадали и ветхие машины, роскошь которых уже давно может подчеркивать не столько «жеребец» под капотом, сколько золотистый оттенок ржавчины на крыльях.