30% Автодилеров могут разориться

30% Автодилеров могут разориться

Аудиторско-консалтинговая компания EY (бывш. ErnstYoung) подготовила по просьбе Известий прогноз по автомобильному рынку на ближайщие два года – компания ожидает рост спроса на машины в 2016-ом на 5–6% по окончании провала в 2015-м. Позитив в 2016-м компания связывает с отложенным спросом, что начал формироваться начиная с 2013 года. В следующем же году рынок заметит дно: по различным оценкам, ожидается понижение продаж на 7–25%.

Более того, как сказали «Известиям» в Русском ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), до трети всех дилеров смогут попросту прекратить существовать. Цены на автомобили вырастут еще процентов на десять.

В январе–октябре 2014 года авторынок упал на 12,7%, до 1,99 млн автомобилей (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса), но уже на следующий год с маленьким продажи новых машин выйдут из пике, уверены в EY.

– Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах (от Министерства экономики и российских научных организаций до инвесткомпаний, банков и Мирового банка), мы ожидаем роста Российская экономика в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году будет равна около 5–6%. В будущем – на уровне 5% ежегодно, – говорит Андрей Томышев, начальник группы по оказанию услуг фирмам автомобильной отрасли в СНГ компании EY. – Одновременно с этим в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Если судить по тому что в текущем году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, понижение авторынка направляться ожидать в диапазоне 7–10% по отношению к нынешнему году.

Растолковывая методику вычислений, в EY сказали, что автопарк России еще не хватает насыщен машинами. По этому уровню отечественное государство отстает кроме того от бывших соседей по соцлагерю, а сейчас участников Европейского союза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 машин, тогда как кроме того в столице России данный показатель образовывает всего 300 автомобилей.

Мы сможем догнать восточных европейцев примерно к 2020–2021 году.

– Текущий автопарк страны – 39–40 млн транспортных средств, к концу декады, по отечественным прогнозам, он вырастет до 45–46 млн авто, – продолжает Томышев.

Он утвержает, что кроме уровня автомобилизации при расчете прогноза учитывалось соотношение уровня продаж новых автомобилей к количеству уходящих в утиль. Так, в пиковый для прошлого кризиса 2009 год на одну утилизованную машину приходилось четыре новые (в 2009-м государственные программы помощи автоспроса, а также утилизации, еще не начались). Сегодняшний кризис на авторынке начался в 2013 году, и он, если судить по цифрам, важнее прошлого: в прошедшем сезоне на один «автохлам» было нужно восемь новых – люди не торопятся избавляться от автомобилей.

– При высокой денежной и экономической неопределенности люди держат собственные ветхие машины и не торопятся с приобретением новых. Для русского рынка в фазе роста обычным показателем есть две новые автомобили на одну выбывающую. Как раз к такому показателю Российская Федерация обязана возвратиться к 2016 году, – растолковал Томышев.

Он подчернул, что оценка обстановки от EY учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, стоимость бареля нефти, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой находится Российская Федерация в 2014 году.

Зарубежные дистрибуторы расходятся в оценке будущего спроса.

– Потенциал роста рынка разъясняется низкой автомобилизацией, но в нестабильной экономической обстановке громадной рост прогнозировать сложно. Перемещение рынка то вверх, то вниз – это его обычное состояние, – увидел Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Шевроле.

В компании Subaru, напротив, склонны к хорошей оценке рынка.

– Возможно ожидать восстановление рынка в 2016 году, на данный период придется срок замены машин, приобретённых в 2011–2012 годах. – В это время продажи были на пике, по окончании кризиса 2008 года. Средний срок владения автомобилем в Российской Федерации, по данным статистики, 4–5 лет, – говорит Казуси Иосида, управляющий директор русского отделения Subaru Motors.

Но, все опрошенные «Известиями» специалисты сходятся во мнении, что самоё тяжёлым для отрасли будет 2015 год, в особенности его первые месяцы.

– При общении с дистрибуторами и дилерами звучат различные оценки падения рынка по 2015 году: приблизительно на 10–25%, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В действительности лишь на данный момент стало особенно заметно понижение выдачи автокредитов банками. В то время, когда валютные прыжки начались, банки практически быстро сократили выдачу кредитов, ужесточив процесс оценки платежной способности заемщика.

Заместителя начальника управления потребительского кредитования Столичного кредитного банка Александра Занегина подчернула, что на сегодня ее компания не видит объективных факторов для заметной хорошей динамики на рынке автокредитования в 2015 году.

– Сейчас мы отмечаем уменьшение спроса на машины не меньше чем на 15% если сравнивать с прошлым годом, и вряд ли тенденция понижения изменится в скором будущем кроме того с учетом предновогодних предложений от автосалонов. Возможно, рынок начнет возвращаться к начальным значениям не ранее, чем ко второй половине 2015 года, если случится стабилизация валютного курса и неспециализированной экономической ситуации, – отметила Занегина.

В октябре этого года падение рынка новых машин замедлилось, но это временное явление, полагают в компании Subaru.

– Прошлые три месяца падение рынка было на уровне 20–25% в месяц, в октябре продажи новых машин в Российской Федерации упали всего на 10%. Но это короткий эффект – при стабилизации курса валют рынок продолжит собственное падение. Пока же отмечается кратковременный всплеск спроса на машины, он связан с тем, что клиенты пробуют сохранить собственные накопления, вкладывая их в приобретение автомобилей, – рассуждает Казуси Иосида. – Во многом рост зависит от мер помощи, оказываемых страной.

Программа утилизации, субсидирование процентов по кредиту и другие рычаги.

Таких же мер ожидают от правительства дилеры, их бизнес находится в еще более страшном положении, сети смогут уменьшиться на треть.

– Первое – цена на машины станет выше в среднем на 10%, по причине того, что кроме того в России они планируют преимущественно из импортных комплектующих, получаемых за дорогую валюту. Второе – по закону рынка, чем товар дороже, тем меньше его реализовывают.

Третий момент – ужесточение политики кредитования банков, повышение ставок ведет к резкому понижению автокредитования, – разъясняет обстановку вице-президент Русском ассоциации автомобильных дилеров Андрей Петренко. – Дилерский бизнес сильно закредитован. В случае если дилеров государство дополнительно не поддержит, то пессимистичный прогноз на будущий год – порядка 30% дилеров вынуждены будут уйти с рынка.

Петренко отмечает, что для автолюбителей особенно в отдаленных регионах, где дилерские сети не так разветвлены, такие события смогут вылиться в неприятности с регулярным научно-техническим обслуживанием.

«Известия»

Дилеры автомобилей Кыргызстана смогут утратить тысячи долларов.

Темы которые будут Вам интересны: