Жером узель, коммерческий директор citroen россия («автобизон.ру»)
Коммерческий директор Citroen в Российской Федерации господин Жером Узель в интервью проекту Avtobizon.ru поведал о новинках, и поделился собственными прогнозами на конец года.
— Марка Citroen стала одной из многих, кто продемонстрировал отрицательную динамику на русском рынке по результатам первой половины 2015 года. Но итог совсем неутешительный– 74%. Как это было для Вас ожидаемым?
— Мы, само собой разумеется, прогнозировали спад продаж, но не в таких количествах, как это случилось в конечном итоге. Рынок обвалился посильнее, чем мы предполагали – на 35%. на данный момент весьма сложно оценить, как отечественные продажи упадут если сравнивать с рынком. В сегодняшний кризис, но, как и в прошлые, больше остальных страдал средний класс людей.
Это очень плохо сказалось и на продажах моделей сегмента С, они уменьшились на 58%, а это добрая половина всех отечественных продаж, каковые приходятся на седан С4. Что касается моделей коммерческого транспорта, то продажи кроме этого без шуток сократились.
— Пожалуй, продажи коммерческихмоделей Citroen пострадали еще больше, за первое полугодия реализовано всего 285 Berlingo и 144 Jumpy. Единственная модель, которая на неспециализированном фоне выделяется, это Citroen Jumper с результатом 404 единицы. Вследствие этого хотелось бы определить, будет ли изменяться модельный последовательность и стоит ли потребителям ожидать новинок в сложившейся экономической обстановке, либо Citroen будет ожидать предстоящего развития событий на рынке?
— Мы, конечно, желаем развивать отечественный модельный последовательность. Все отечественные модели, представленные в рамках салона «Комтранс», являются новыми. Более того, мы не планируем сокращать модельный последовательность, как это делают другие производители сейчас.
Это относится как легковых моделей, так и коммерческого транспорта. В целом часть продаж коммерческого транспорта в продажах Сitroen выросла.
— Какие конкретно новинки будут представлены в скором будущем?
— В рамках салона «Комтранс» мы воображаем новый Citroen Berlingo и основной упор делаем, само собой разумеется, на эту модель, которая уже дешева потребителям как в пассажирской версии, так и грузовой. Коммерческая версия нового Berlingoбудет предлагаться клиентам во всех дешёвых вариантах, например, рефрижератор, как на отечественном стенде. Помимо этого, мы воображаем новые версии моделей, подвергшиеся изменения.
Все они кроме этого дешёвы отечественным клиентам.
— На стенде представлена пассажирская версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной совокупностью, она уже дешева потребителям?
— Версия Citroen Jumpy с новой мультимедийной совокупностью уже предлагается на русском рынке, кроме этого новая мультимедийная совокупность дешева и на Berlingo.
— Что будет происходить с стоимостями?
— Тут все будет зависеть от курса валют, потому как фактически все модели импортируются в Россию из Европы. До тех пор пока мы ничего не поменяли, но обстановка может в любую секунду измениться.
— В управлении Citroen много раз заявляли, что уделяют особенное внимание продвижению на русском рынке модельного последовательности коммерческих машин. Как нам известно, в замыслы компании кроме того входило наладить выпуск одной из моделей на производственной площадке в Калуге. Сохранились ли такие замыслы сейчас, либо же рассматриваются мощности вторых фирм?
— Компания заинтересована в организации производства коммерческой техники в Российской Федерации, рассматриваются разные варианты. О конкретных проектах до тех пор пока сказать преждевременно.
— Употребляется ли на производственной площадке «Юнисон» в Белоруссии мелкоузловая сборка (MKD)?
— Производство машин Citroen на предприятии «Юнисон» осуществляется в режиме крупноузловой сборки.
— Как именно отразилась сегодняшняя экономическая обстановка на сотрудничестве с этими партнерами, как Ирито и Нижегородец и др., занимающимися изменением (переоборудованием грузовых фургонов в пассажирские автобусы и т. д.)?
— Мы уже пара лет удачно трудимся с самыми известными на русском рынке компаниями в данной области. За это время сертифицировали много разнообразных модификаций. И в случае если раньше для обеспечения нужного уровня качества большое количество комплектующих приходилось поставлять из Европы, то сейчас партнеры из России стали сами создавать многие компоненты и модули.
Соответственно, это наилучшим образом отразилось на конечной цене для потребителя. Отечественные модели стали еще более конкурентоспособными.
— Компания Citroen деятельно развивает направление подержанных машин. Показались особые программы, такие как Citroen Select. Как программа применима для коммерческого транспорта?
— Отечественная программа Citroen Selectболее чем на 90% запланирована на пассажирские предположения. Коммерческие машины мы кроме этого принимаем, но их часть мала, поскольку моделей, соответствующих отечественным требованиям (возраст до 5 лет, пробег до 150 тыс. км), не довольно много. В любом случае, 46 отечественных дилеров из 50 трудятся по программе Citroen Select.
— Какой процент клиентов, берущих коммерческие модели, составляют физические лица?
— Сейчас физические лица снабжают 50% общего объема продаж коммерческой техники. Действительно, реально их часть значительно меньше. По большей части это большие компании, получающие машины для разных целей, имеется национальные учреждения, которым нужен спецтранспорт («скорая помощь» и т. д.).
Кроме этого существует большое количество больших и среднихкомпаний, оформляющих автомобили на физических лиц, это сугубо русский практика.
— В европейских государствах производители деятельно предлагают лизинг для физических лиц. Не планируете ли предложить русским потребителям что-то подобное?
— Замыслы такие у нас были, но от них было нужно отказаться, потому, что потребительский интерес по программам лизинга сейчас низкий. Лизинг занимателен большим компаниям, физические лица в большинстве случаев пользуются кредитными программами. В это же время, мы уверены, что в будущем обстановка изменится, и собственный банки-банк и наши партнёры предложат потребителям хорошие варианты.
— Как собираетесь стимулировать продажи во второй половине года?
— Как я уже отметил, мы не планируем сокращать модельный последовательность в Российской Федерации, и сохраним полностью все потребительские программы.
— Какие конкретно прогнозы Вы делаете на конец года?
— Сначала года мы реализовываем примерно 500 машин в месяц. В августе рынок мало оживился из-за роста курса евро. В случае если курс будет стабильно держаться на уровне 75 руб. за евро, мы продолжим реализовывать 500-600 автомобилей в месяц.
В декабре, в то время, когда традиционно отмечается рост продаж, мы можем реализовать 700-750 машин. На конец года отечественные продажи смогут составить 6000-6500 тыс. единиц. Но все будет зависеть от рынка.
«Автобизон.ру»