Защита картера
Защита картера является поддоном “” определенной формы (в большинстве случаев железный), что устанавливается снизу на днище автомобиля, под двигатель, защищая его, тем самым, от вероятных повреждений. Защиты картера изготавливаются из стали толщиной 2–3 мм (с последующей ее окраской), из нержавеющей стали, алюминия либо же из многослойного углепластикового волокна.
Защита картера – вещь, непременно, нужная. Причем не только тем, кто довольно часто ездит на природу по распутью. Кроме того тем, кто ездит лишь по городу, несколько раз в год выбираясь на дачу-пикник, зашита картера может понадобиться.
Не так уж и мало у нас на городских, и на загородных дорогах разного рода “растущих” из-под почвы кусков арматуры либо, например, кирпичи и поребрики. Зимний период к этому добавляются бугры колеи и куски льда.
Все это – потенциальные “ловушки”, неудачно наскочив на каковые, возможно попасть на большой и дорогой ремонт.
Кстати, многие страховые компании просто не застрахуют автомобиль по КАСКО, в случае если у него не установлена защита картера. Косвенно защита делает и противоугонные функции, потому, что она очень сильно затрудняет доступ к проводке автомобиля снизу, мешая угонщикам подключить аппаратуру для взлома охранной совокупности.
Еще один принципиальный момент – защита от грязи, соли, песка, гравия и пр. При установленной защите картера, под капот это попадает в намного меньших количествах.
Защиту картера возможно ставить фактически на любой автомобиль, кроме того на самую редкую модель. Но, на практике, не все компании за это берутся: многие предпочитают заниматься лишь “ходовым товаром”.
Но, и в Санкт-Петербурге, и в Москве имеется компании, талантливые на фабричном оборудовании профессионально изготовить и установить защиту на любой, кроме того эксклюзивный автомобиль.
Кстати, в то время, когда устанавливается защита картера, сверлить дополнительные отверстия в кузове автомобиля, вправду нужно только в единичных случаях – для нескольких редких моделей.
на данный момент компании, профессионально занимающиеся разработкой защит, большая часть их моделей устанавливают на штатные крепежные элементы кузова автомобиля.
В случае если же установщики сходу предлагают сверлить кузов, рекомендуем проконсультироваться по этому поводу на другой станции.
Мотор, при установленной защите картера, – перегреваться не будет. Обдувающий картер снизу, воздушный поток фактически не играет роли в охлаждении двигателя автомобиля. Мотор перегревается, по большей части, в городских пробках и при постоянных троганиях со светофоров.
А в этих обстоятельствах для двигателя не имеет значения, имеется что-то снизу либо нет: обдува встречным потоком все равно нет никакого.
Кстати, для дизелей защита, наоборот, оказывается кроме того нужной, содействуя зимний период более стремительному их прогреву.
Более шумным, при установленной защите, автомобиль не станет. Не смотря на то, что теоретически защита выступает как резонатор, но на практике данный эффект ничтожен. По наблюдениям многих автовладельцев, какой-либо ощутимой отличия в звуке мотора до и по окончании установки защиты не отмечается.
Единственное, время от времени под защиту набиваются небольшие камешки, каковые начинают дребезжать, и в салоне автомобиля, со не сильный шумоизоляцией, их прекрасно слышно. Ответом таковой неприятности может стать узкий лист мягкого термостойкого материала, что приклеивается на защиту со стороны мотора.
Защита не помешает и при мойке автомобиля (ни стоку воды, ни просушиванию). Т.к. нет громадной отличия – для оттока воды и последующей вентиляции отверстий хватит – защита не герметична. А профессионально созданные модели защит картера обычно имеют отверстия для грязи и отвода влаги. В любом случае, летом маленькое количество жидкости внизу моторного отсека навредить никак неимеетвозможности.
Зимний период же, в то время, когда наступают минусовые температуры, мыть двигатель по большому счету не рекомендуется.
Защита мешает поменять масло? Опытные разработчики в собственных моделях защит предусматривают особые лючки с пластиковыми заглушками, разрешающими не снимать защиту при смене масла. Но, лишь в том случае, если масляный фильтр возможно снять сверху, “через капот”.
В случае если же конструктивно в автомобиле фильтр изменяется лишь снизу, защиту нужно будет снимать (в случае если иное, снова же, не предусмотрено конструкцией защиты, в частности: отверстием для смены фильтра). На некоторых моделях присутствуют кроме этого закрытые лючками отверстия для замены фильтра.
Самостоятельно изготовить защиту картера возможно, но не требуется. Да, фанаты «офф-роуд», не редкость, мастерят защиты сами, и это у них получается достаточно хорошо. Но это уже из второй оперы.
Рядовому же автомобилисту, пожалуй, не следует связываться с таковой самоделкой – без специального оборудования и соответствующих навыков вряд ли выйдет что хорошее.
Цена защиты картера сильно зависит от конфигурации и модели автомобиля самой защиты. В среднем, на железные защиты цены начинаются от 2 тыс. руб. (без установки). Защита из алюминия стоит от 7 тыс. руб.
За установку попросят приблизительно от 500 руб. до 2.5 тыс. руб., а время от времени и больше (все зависит от модели автомобиля и расценок СТО).
Существует защита и для трансмиссии. Большие производители предлагают модели защит, где двигатель закрывается вместе с коробкой передач, и особые модели для КПП. Помимо этого, на заказ возможно сделать кроме этого, к примеру, защиту газовых баллонов либо бензобака.
При выборе защиты, в первую очередь, стоит определить, ставится ли защита на штатные крепежные элементы либо предлагается делать дополнительные отверстия в кузове. Крайне важно и само выполнение защиты – обрезки краёв и качество покраски. Еще один принципиальный момент – наличие резиновых либо пластиковых вставок-амортизаторов в местах вероятного контакта защиты с кузовом автомобиля, благодаря которым защита не дребезжит.
В целом, стоит иметь в виду следующее: не обращая внимания на то, что защита стоит внизу и ее не видно, – это не просто лист железа, а функциональный аксессуар автомобиля, что должен быть сделан как следует.