Второе воплощение porsche cayenne
Нынешнее, второе, поколение спортивного вседорожника Porsche Cayenne «показалось на дорогах» в 2010 году – с уверенностью продолжив удачи предшественника (ставшего, в свое время, первым вседорожником в модельной линейке спортивных машин Porsche).
Но, не обращая внимания на высокую популярность этого автомобиля, спустя четыре года германский производитель решил обновить премиум-кроссовер и так уже в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый Cayenne (2015 модельного года).
Но перед тем как разглядеть обновленный «958-й», отыщем в памяти о том, что он из себя воображал до модернизации… Так, в сравнении с машиной первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал больше – что сделало его более внушительным и пропорциональным, но экстерьер сохранил «спортивный силуэт».
В рамках обновления к 2015 году он еще мало прибавил в длину и, основное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера (не малую роль тут сыграл новый более стильный обвес).
В случае если сконцентрироваться на конкретных преобразованиях, то модернизированный «Кайен» обзавелся: подправленным капотом, легко подросшими в количестве передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более большой решеткой радиатора (за которой отныне скрываются активные заслонки), и новыми задними фонарями.
Что касается габаритов, то протяженность Porsche Cayenne 2015 модельного года образовывает 4 855 мм (ранее было 4 846 мм), колесная база равна 2 895 мм, ширина кузова не превышает 1 939 мм (не учитывая зеркал), а высота ограничена отметкой 1 705 мм.
Как и до модернизации, он располагает 215 мм дорожного просвета (но клиренс может возрастать до 268 мм – при установки опциональной пневматической подвески).
Раздельно необходимо подчеркнуть, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «Cayenne» образовывает 0,35 Сх.
Снаряженная масса автомобиля равна 2 040 кг (для бензиновой версии) либо 2 110 кг (для «Cayenne Diesel»).
Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют собственный отражение и в салоне вседорожника: расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, и контуры сидений – все это напоминает интерьер «Carrera GT» и других спорткаров от концерна «Porsche».
В рамках прошедшего в 2014 году обновления, все машины линейки «Cayenne» взяли: совсем новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную совокупность с доработанной программной оболочкой, и (опционально) задние сидения с вентиляцией.
Грузовое отделение Porsche Cayenne 2-го поколения, независимо от года выпуска, «изначально» имеет нужный количество в 670 литров, а большая вместительность (при сложенном заднем диване) равна: 1 780 литров (у бензиновой модификации) либо 1 728 литров (у дизельной).
В случае если сказать о силовых агрегатах, то базисный бензиновый Porsche Cayenne для русского рынка не изменился – как до, так и по окончании модернизации это все тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий рабочий количество 3,6 литра (3598 см?), совокупность яркого впрыска горючего с электромагнитными форсунками и совокупность регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Мощность данного агрегата образовывает 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Н•м при 3000 об/60 секунд.
Основное отличие обновленного бензинового «958-го» от дореформенного содержится в отсутствии выбора КПП: в случае если раньше клиенты имели возможность выбрать между 6-диапазонным «автоматом» и 8-ступенчатой «механикой» Tiptronic S, то по окончании обновления «в строю остался» лишь «автомат».
Бензиновый вариант «Cayenne» ускоряется с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды («дорестайлинговый» – за 7,8 секунды) и снабжает «максималку» на уровне 230 км/час. Что касается расхода горючего, то в городской черте он «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на автостраде обходится 7,5 литрами, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литров топлива.
Сейчас о Porsche Cayenne Diesel. Дореформенный вседорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см?) турбо-дизелем с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива с изменяемой геометрией турбины. Большая отдача данного мотора образовывает 245 л.с. при 3800 – 4400 об/60 секунд, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Н•м, дешёвых при 1750 – 2750 об/60 секунд.
По окончании модернизации «дизельный Cayenne» стал замечательнее – 262 л.с. и 580 Н•м крутящего момента… но не для русского рынка – где он не изменился (из-за «налоговой оптимальности»).
КПП для «дизеля» изначально была без вариантов – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S.
Стартовая динамика у дизельного автомобиля заметно лучше: разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,3 секунды. А вот большая скорость ниже чем у «бензинового собрата» – 221 км/час. Что касается расхода горючего, то тут дизельный вариант «вне конкуренции» – в смешанном цикле «дизельный Кайен» потребляет 6,8 литра горючего на 100 км пути.
В базе джипа Porsche Cayenne второго поколения (индекс «958») лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить вероятные вибрации, воздействующие на плавность хода.
Подвеска тут всецело свободная: спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а позади имеет многорычажную конструкцию. Помимо этого, спереди и позади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, каковые возможно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.
Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы мало перенастроили подвеску, и заменили часть ее компонентов – что разрешило улучшить плавность хода, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, и сохранить большой уровень комфорта в салоне кроме того при езде по неровным дорогам.
В рамках обновления Porsche Cayenne взял и модернизированную тормозную совокупность, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами позади, и тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для задних колёс и передних, соответственно.
Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым упрочнением.
Porsche Cayenne уже в базе приобретает совокупность полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и трудящейся в связке с совокупностями ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная совокупность).
Добавим, что «Cayenne Diesel» 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод тут распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может поменять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.
цены и Комплектации. Porsche Cayenne уже в базе оснащается: 18? легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, совокупностью контроля давления в шинах, совокупностью стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с регулируемым углом и продольной регулировкой наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7? сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по вылету и высоте рулевой колонкой, круиз-электроприводом и контролем стояночного тормоза.
Цена Porsche Cayenne второго поколения в 2017 году начинается с отметки 4 830 000 рублей, а дизельная версия предлагается дилерами по цене от 4 898 000 рублей.