Volkswagen признался в занижении уровня вредных выбросов 11 миллионов автомобилей
Концерн Volkswagen AG дал развернутый комментарий по поводу скандала с подтасовкой информации о настоящем уровне вредных выбросов машин с дизелями 2.0 TDI, распознанной Агентством по охране внешней среды США (United States Environmental Protection также — ). В компании признали свою вину, заявили о том, что интенсивно трудятся над исправлением обстановки, и о готовности выделить 6,5 миллиарда евро в третьем квартале для покрытия связанных с этим затрат. Прибыль Группы за 2015 год будет соответствующим образом скорректирована.
Напомним, проверки экологических тестов машин концерна Volkswagen, оснащенных 2,0-литровыми дизелями, распознали, что информацию о вредных выбросах, зафиксированные на протяжении стендовых опробований, каковые нужны чтобы получить сертификат на соответствие экологическим стандартам США, были намного меньше настоящего уровня, что достигается при эксплуатации в простых дорожных условиях. Стало известно, что контрольные автомобили были оборудованы особыми устройствами, каковые при подключении тестовой аппаратуры переводили двигатель в режим меньшего уровня выбросов, а по окончании ее отключения возвращали начальные настройки. В Volkswagen сказали, что расхождения касаются мотора EA 189, которым оснащено около 11 миллионов машин в мире.
Как уже стало известно ранее, в Соединенных Штатах речь заходит о 482 тысячах Volkswagen Beetle, Golf, Jetta, Passat и Audi А3, выпущенных с 2008 года по настоящее время. По законам Штатов, за любой автомобиль компания обязана будет заплатить штраф в размере 37 500 американских долларов, другими словами в общем итоге рекордные 18 млд дол.
В Соединенных Штатах к расследованию подключились Конгресс и Минюст. О проведении собственных испытаний уже заявили в ЕС, например, в Германии, и в Республике Корее, где расследование коснется моделей Volkswagen Golf и Jetta, и Audi A3, ввезенных по окончании 2014 года.
Автопроизводитель кроме этого поспешил заявить, что распознанные нарушения никоим образом не касаются новых машин, представленных в Европе и оснащаемых дизелями стандарта Евро-6: эти стендовых опробований таких моторов, уверяют в Volkswagen AG, всецело соответствуют настоящим показателям выбросов.
На фоне скандала акции Volkswagen AG быстро падают второй сутки подряд: незадолго до они упали на 19%, сейчас — на 20%. За один сутки рыночная капитализация компании сократилась на 13 миллиардов евро.