Владимир сипко, генеральный директор ооо «премьера» («понедельник»)

Что происходит на местном автомобильном рынке, стоит ли ожидать волны банкротств дилеров автомобилей, где в Тольятти будет открыт сервисный центр Land Rover и Jaguar, будет ли в городе центр по продаж Bentley; Бу Андерссон, он хороший либо нехороший – на эти и другие темы «ПН» пообщался с директором компании «Премьера» Владимиром Сипко.

Владимир сипко, генеральный директор ооо «премьера» («понедельник»)

– Владимир Владимирович, вы простите, что начинаем с не самых приятных тем. Автомобильный рынок сейчас один из самых нестабильных секторов экономики: падение продаж длится месяц за месяцем, прогнозы специалистов вселяют мало энтузиазма. Как отражаются тренды авторынка на работе компании «Премьера»?

Какой бренд из вашего портфеля чувствует себя оптимальнее , а какой хуже? Какая марка оптимальнеепродается?

– На моей памяти это уже третий либо кроме того четвертый кризис. Отечественной компании 20 лет. Мы все видели, все знали. Когда прошла Олимпиада, сходу стали готовиться к кризису.

Знаем, что нельзя иметь склады, не берем кредиты, действуем с опаской и просчитываем любой ход. Да, рынок до тех пор пока падает , в особенности очень сильно просели «французы» – у Peugeot и Citroen громаднейший спад продаж.

А вот лакшери-бренды нас выручают. Верный подбор брендов в раздельно забранном автоцентре – залог выживания в кризис . В случае если брать по количеству авто, то на данный момент в среднем мы реализовываем в месяц 50 машин под маркой Volkswagen, 30 – Skoda, 10 – Citroen и 10 – Porsche. Продажи Porsche поддерживают микс маржинальностью. Мы знали об этом, исходя из этого деятельно боролись за данный бренд. Как вы понимаете, «Премьера» победила тендер на салон Porsche в Самаре.

Начнем его строительство в скором будущем по концепту импортера.

– Вы решились на постройку в разгар кризиса? Это смело.

– Кризис для кого-то беда, а для кого-то возможность роста. В кризис несложнее договариваться с импортером, со строителями, легче договариваться по рассрочкам платежей. Сейчас банки, умудренные опытом, предлагают понизить ставку и готовы дать еще денег. «Выживай, нам необходимы сильные партнеры на будущее», – говорят они.

Люди уже не живут одним днем – они стараются планировать на возможность.

– Несколько месяцев назад федеральные СМИ предрекали массовое банкротство дилеров автомобилей. Как вы оцениваете подобные прогнозы? Как чувствует себя местный рынок дилеров автомобилей?

Ожидать ли в недалеком будущем волны банкротств?

– Все банкротства дилеров автомобилей, каковые случились, были позваны еще отголосками кризиса 2008 года. Новый кризис пока не родил ни одного банкротства в Самарской области. Легко для банков и дилеров на данный момент весьма эргономичное время, в то время, когда возможно банкротиться, списать собственные долги на кризис. Банки сейчас начали банкротить тех, кто уже не сможет встать. хороший пример – «Авангард».

У «Сотис» та же самая история, она началась еще в 2008 году: компанию передавали из рук в руки, переписывали долги, пока все не закончилось банкротством.

– А имеется ли отличие между текущим ситуацией и кризисом 2008 года?

– Да, само собой разумеется. В случае если в 2008-м многие собрали кредитов, выстроили дворцы, закупили оборудование, сделали переоснащение, а позже не смогли отбить эти деньги, то на данный момент обстановка совсем вторая – собственную лепту внесли импортеры. У нас в городе три компании реализовывали Опель и Шевроле.

Что сейчас делать обладателям этих фирм? Они все отстроились, положили миллионы. Кто-то окупился, кто-то нет, а кто-то лишь начал бизнес.

Некоторым отечественным соседям особенно «повезло» – у них и Опель, и Шевроле, и SsangYong.

– А смогут ли дилеры, появлявшиеся в таковой ситуации, переключиться на другие торговые марки?

– Какие конкретно? Все занято! Кроме того в случае если импортеры захотят иметь в Тольятти второго дилера любого бренда, то они прежде всего поднимут статистику продаж. До нового года продавалось 60 авто, на данный момент – 30. Они заметят, что продажи упали вдвое и вряд ли отправятся на тендер. Не так флаг и сообщить: «Я новый дилер». Как затраты будут окупаться?

Что это принесет в итоге? Компании, утратившие собственного импортера, пока будут выживать на сервисе. Как продолжительно это не будет прекращаться?

Сложно сообщить. Многие эксперты утверждают, что лучше законсервировать строение на год-два и послать народ в отпуска.

– В последнем интервью для «ПН» вы думали о вероятном открытии дилерского центра китайского бренда. Как актуальна эта тема сейчас? Вы станете открывать таковой дилерский центр?

– Честно говоря, до сих пор думаю. Думаю о лакшери-бренде Haval. Мы-то готовы к работе с китайскими брендами, нам это весьма интересно. Легко данный кризис застал китайцев на входе на российский рынок. Они были уже готовы, но опоздали: цены нужно поменять, поменять управление, очень многое неясно.

Исходя из этого они застопорились, ожидают эргономичного момента, думаю, он не так долго осталось ждать наступит.

– Одна из последних новостей – «Премьера» стала дилером Land Rover и Jaguar. Как вы пришли к этому ответу и какие конкретно ожидания согласно данным маркам?

– Импортер выделил «Премьеру» среди всех соперников как раз вследствие того что мы можем реализовывать лакшери. Это стало решающим моментом, не обращая внимания на то, что у нас еще ничего не отстроено – они просто поверили в возможность. Возможно было, к примеру, дать эти марки освободившемуся дилеру и просто повесить значки на уже отстроенный шоу-рум, но выбрали нас, по причине того, что уверены: «Премьера» будет делать продажи.

Как мы решились? В то время, когда у отечественных региональных дилеров начались неприятности, клиенты стали обращаться к нам по вопросам сервиса. Фактически говоря, у нас клиенты одинаковые: к примеру, в семье у мужа – Porsche, а у жены – Land Rover. Либо в корпоративном парке компании имеется и та и вторая марка. И в итоге нам внесли предложение забрать сервис в собственные руки.

Дело в том, что ни в Тольятти, ни в Самаре обладатели Land Rover довольно продолжительное время не получали не только должного отношения к себе, но и просто квалифицированной помощи. Плюс в Ульяновске закрылся центр, в Пензе непонятная обстановка. В Самаре весьма не повезло с дилером – денежные неприятности, задержки с отгрузкой авто, а самое основное – с ремонтом и обслуживанием.

Клиенты уже опасались отдавать свой автомобиль на сервис. Исходя из этого мы решили заполнить эту нишу и сделали верный выбор. В Тольятти около 800 машин этих марок, все клиенты ожидают, в то время, когда покажется сервис.

– И в то время, когда это случится?

– Пологаю, что к осени. Это же не так легко. Любой бренд требует собственного подхода, собственного инструмента, на котором нужно мочь трудиться.

Забрать этих экспертов легко неоткуда – нужно будет учить собственных.

– Что сейчас будет с салоном Citroen?

– Все будет прекрасно. С одобрения импортера мы в плане оптимизации переместили отечественный салон на улицу Новозаводскую – в том месте все готово, мы уже принимаем отечественных клиентов – осталось лишь облицевать строение. В случае если взглянуть географию отечественных автосалонов, можно подчернуть, что практически все они находятся в Автозаводском районе.

Центральный район остался кинутым. В том месте, не считая «Автофана», никого больше нет. Исходя из этого отечественный салон будет началом автомобилизации Центрального района: рядом будут Peugeot и Citroen.

– По отечественной инсайдерской информации, вы побывали на сборочном заводе Bentley. Поведайте об этом событии.

– О, это было весьма сильно. Конференция прошла в Ливерпуле, на родине The Beatles. Показывали новый автомобиль – Bentaiga, что выйдет в сентябре на протяжении Франкфуртского автосалона. Это джип. Я с громадным интересом его взглянул и «пощупал». Довелось пообщаться и с высшим управлением Bentley.

Потому, что мы с ними сотрудничаем уже два года (право обслуживания данных моделей), то сейчас дошло дело и до сервисного договора. Нас пробовали убедить в том, что мы готовы к полноценному дилерскому центру.

– И? Неужто в Тольятти покажется Bentley центр?

– К сожалению, пока нет. Мы изучили экономику и заключили, что для нас это невыгодно – содержать эти авто и парк тестовых автомобилей. Достаточно будет того, что клиент приобретёт Bentley в Москве, а тут ему будет гарантирован хороший сервис.

– АВТОВАЗ, не обращая внимания на старания разных структур и ведомств, все кроме этого остается центром тольяттинской экономики. Кое-какие из участков рынка уверены в том, что город может спасти лишь скорейший запуск ОЭЗ. А вы как вычисляете?

– По-моему, это уже не совсем так, деньги сейчас не только у АВТОВАЗа. Что касается ОЭЗ, то вопрос в том, кому нужна эта территория? Городу? Стране? А что делают чтобы она получила?

Не хватает, значит, делают. А самый главный вопрос: нужна ли эта территория АВТОВАЗу, как завод заинтересован в том, дабы территория была.

– Как вы оцениваете деятельность Бу Андерссона?

– Мне нравится его деятельность. В то время, когда он еще лишь планировал прийти на завод, я сохранял надежду на западный подход в его работе, на то, что в итоге дилеры будут трудиться по обычной, понятной схеме для всех. И, представьте себе, первые дни на заводе Андерссон начал с визита дилерских центров!

Это весьма здорово.

Мне кроме того нравится, что Бу на данный момент возвращает на завод ранее выведенные производства. Как их раздавали? Кто был ближе к кормушке, тот и забрал у завода. на данный момент все это оборудование устарело. Я по большому счету считаю, что возврат производств на завод – это весьма добрый ход по отношению к тем людям, каковые трудятся на этих фирмах.

Он имел возможность бы им сообщить: «Простите, мы не будем у вас ничего брать. Мы приведем собственных поставщиков – это удачнее». И тогда местные погибнут сами по себе – они и без того висят на волоске. Они зависят от параметров качества, каковые определяет сейчас АВТОВАЗ.

А критерии качества растут ежедневно. А потому, что оборудование отношение и старое старое, а норму прибыли хочется сохранить прошлую – получается замкнутый круг.

– А вы не думаете, что по городу может прокатиться волна протестов, подготовленная «обиженным» управлением фирм?

– Да, в полной мере вероятно. Митинги, письма Путину – я бы также так делал на их месте. А что еще им остается?

Но для перспективных людей и производства лучше перешагнуть эту стадию. АВТОВАЗ хоть что-то даст им в будущем.

– Ну, смотрите, в случае если у АВТОВАЗАГРЕГАТа завод выкупает оборудование а также часть персонала забирает к себе, то в отношении ВАЗИНТЕРСЕРВИС юристы АВТОВАЗа иск о возврате оборудования производства пикапов. В том месте совсем вторая история получается, более твёрдая, кое-какие кроме того именуют ее рейдерским захватом.

– Все везде лично, по причине того, что и раздавалось все лично. Любой вице-президент забирал себе производство в зависимости от заслуг, приближенности. Исходя из этого и варианты возврата рассматриваются различные. Основная обстоятельство возврата производств – Андерссон желает убрать лишние издержки и локализовать производство, на которое возможно воздействовать.

Если он продолжит в том же темпе, то совсем не так долго осталось ждать в городе все будет прекрасно.

«Понедельник»

Владимир Гридюшко – председатель совета директоров Громадного театра Беларуси

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: