Владимир попов, председатель совета директоров гк «фаворит моторс» («рбк»)

Владимир попов, председатель совета директоров гк «фаворит моторс» («рбк»)

Генеральный директор группы компаний «Фаворит Моторс» Владимир Попов поведал, как его компания расстается с Дженерал моторс, из-за чего снизился в цене Ford и как текущий кризис поменяет структуру российского авторынка.

«Если бы кризисов не было, их нужно было бы изобрести»

– На авторынке кризис, а в портфеле «Фаворита» достаточно проблемных марок. Что будет с компанией?

– На сегодня мы имеем 19центров в Москве, и по сей день с «Фаворитом» происходит, возможно, наилучшее из того, что может происходить с автомобильной компанией в кризис. Мы прибыльны по всем маркам портфеля. К счастью, уже давно мы закончили глобальные инвестиции в постройку автоквартала на севере Москвы. Возможно заявить, что нам повезло, и мы успели выстроить важный проект за докризисные рубли.

Это первое. Второе: компания, существующая на русском рынке 21 год, имеющая таковой сервисный потенциал и такую клиентскую базу, как у «Фаворит Моторс», практически существует независимо от колебаний рынка. По большому счету кризис – отечественное любимое время. Любой кризис давал бизнесу «Фаворита» вырасти приблизительно на 50%.

Если бы кризисов не было, их нужно было бы изобрести.

– Все-таки по отдельным маркам продажи упали весьма прилично. Не думаете перетряхнуть портфель, избавиться, к примеру, от Peugeot и Citroen?

– Что касается Peugeot Citroen, на сегодня мы наибольшие игроки в данной нише, а отечественные сервисные мощности равны порядка 30 постов. Коэффициент загрузки сервиса превышает 0,9. Это прекрасный показатель. PSA имеет сильно выраженную сервисную бизнес-модель. Коэффициент покрытия сервисом всех издержек по этому бизнесу превышает 75%.

Лучший показатель достигается лишь в премиальных марках типа Audi, Mercedes и BMW, где он может быть около 82–83%. Исходя из этого сказать о том, что Peugeot Citroen – это не хорошо, я бы не стал. Нам нравится данный бизнес, и независимо от того, как будет складываться рыночная обстановка, мы будем его продолжать.

В случае если сказать раздельно о GM [владеет Опель и Шевроле, уходит с русского рынка до конца 2015 года], то на данный момент, с учетом 25-процентных скидок, по этим маркам мы снимаем сливки. К сожалению, это продолжится лишь до Января этого года. Хорошая новость в том, что автосервисы GM трудятся на пределе возможностей, учитывая продажи за последние годы.

Еще шесть из 19 центров «Фаворита» – это Kia – стратегического партнера компании. Kia сейчас – мечта любого дилера. Это единственная марка, которая показывает минимальное падение довольно общерыночных показателей. Не секрет, что корейцы настроены значительно увеличить собственную рыночную долю, воспользовавшись текущим кризисом. В этом случае банк сорвет тот, у кого больше шансов для продвижения марки.

А у «Фаворита» они самые громадные на русском рынке.

Еще два отечественных центра – это Skoda. Она полностью стабильна. Другими словами у марки не бывает огромных взлетов, но и не бывает громадных падений.

Мы весьма ветхие партнеры и собираются и дальше развивать отечественное сотрудничество, а также запуская новые центры.

Volvo кроме этого весьма стабильна и находится на подъеме в связи с возникновением нового XC90. Уже разумеется, что машину потребитель принял, и собственные квоты по ним на ближайший квартал мы распродали в ноль. К 2018 году мы возьмём еще пара новинок.

Ближайшее будущее с Volvo выглядит достаточно приятным.

Кто не смог пережить прошедший год – это Seat. К нашей эйфории, мы смогли окупить данный проект. Мы не делали неточностей, каковые делали другие дилеры, каковые, к примеру, в регионах умудрялись строить концепты по $4 млн.

Отечественные вложения в данный бизнес я оцениваю приблизительно в €250 тыс.

– Опель и Шевроле вы также окупили?

– У нас два центра этих марок. Один выстроили три года назад, второй – полтора года. Да, период окупаемости полностью не пройден.

Но это не неприятность. По одному центру уже имеется два предложения от весьма действенных и известных европейских марок. Сейчас закрывается GM, на следующий день раскрываются они.

Второй центр я до тех пор пока сознательно не желаю перепрофилировать. На его базе обслуживается много клиентов Опель и Chevrolet, и мы, непременно, будем выполнять все обязательства. По условиям отечественного «развода»с GM у нас остается сервисный договор, и мы заключаем новый договор на продажу машин Cadillac и дорогой линейки GM [корпорация продолжит реализовывать на русском рынке дорогие марки Corvette и Camaro].

Кстати, сейчас русский часть «Фаворита» по продажам Corvette равна 40%, а по продажам Camaro – 36%. Само собой разумеется, развивать бизнес во многом придется заново и нам, и офису GM. Это новый вызов, а вызовы нам нравятся. До тех пор пока минимизируем последствия ухода для себя и клиентов в самом бюджетном сегменте марки. С целью этого мы запустили совместную программу с Kia.

Всю линейку Lacetti и Aveo меняем на новейшие Kia Rio с дисконтом 80 тыс. руб. плюс начисляем сервисную компенсацию 20 тыс. руб. Другими словами 100 тыс. руб. чистой пользы для клиента и пятилетняя гарантия – это реально сильно.

– Как вы думаете, из-за чего GM решила уйти?

– Возможно, она и сама ответит на данный вопрос с большим трудом. GM почему-то принимала российский рынок и отечественного потребителя как, допустим, потребителя из Мексики либо Бразилии, ну либо из отдельных провинций Китая. А это далеко не так. Российский рынок поразительно развит с позиций интеллекта и запросов людей.

На сегодня GM в нижней линейке не имела достаточно адекватного конкурентного торгового предложения. Она ошибочно полагала, что автомобиля типа Lacetti вполне достаточно для русского рынка. Не сделав нужных инвестиций в продуктовую линейку, играться в Российской Федерации в самом высококонкурентном сегменте не представляется вероятным.

– Сравнительно не так давно начались переговоры дилеров и GM о «разводе». Что предлагают американцы, что требует «Фаворит»?

– Отечественные требования весьма несложны: отдайте отечественные вложения. GM готова с нами рассчитываться исходя из периода 100-процентного дисконтирования инвестиций в пять лет. Это уже озвученная информация, мы в принципе согласны.

Как мы будем близки в каких-то небольших подробностях – это вопрос переговоров.

– какое количество вы положили?

– Средняя удельная стоиость дилерского центра в Москве не бывает меньше $8 млн.

– Кто еще из производителей машин на данный момент в зоне риска?

– На мой взор, кое-какие японцы. Тут неприятности начиная от дорогой иены, заканчивая слабостью и сложной логистикой отдельных игроков. Конечно, я не имею в виду Toyota и Nissan. Как вариант, проблемными для дилеров смогут стать Honda, Acura и Suzuki. Не думаю кроме этого, что на данный момент лучшие времена для Mitsubishi.

Разумеется, сложно будет китайским маркам. По итальянцам в принципе не осознаешь, они живы либо в далеком прошлом уже в мире другом.

– Сравнительно не так давно Ford стал осуществляющим контроль акционером в русском СП Ford Sollers. Что-нибудь изменилось?

– Похоже, американцы сдерживались ответами российского партнера. Sollers, разумеется, не желала брать на себя убытки от девальвации рубля и блокировала решения по цене. Исходя из этого Ford не имел возможности трудиться в Российской Федерации, как на всех остальных рынках, применяя силу материнской компании. Сейчас, "Наверное," Ford взял право самостоятельно принимать решения в ценовой и маркетинговой политике. Мы это почувствовали мгновенно.

Во-первых, компания трижды за год опустила цены, пошли продажи, во-вторых, показался бюджет на маркетинг. Начала изменяться коммуникация с дилерами. на данный момент, в случае если соперники ставят цену на модели, условно говоря, 450 тыс. руб., Ford также поставит 450 либо кроме того 440. По моему точке зрения, с Ford мы в прошедшем сезоне достигли дна, сейчас будем всплывать.

– По слухам, Sollers может выйти из бизнеса SsangYong, а марка – покинуть российский рынок.

– Это не верно. Сравнительно не так давно у нас был совместный с Sollers рабочий ланч с вице-президентом SsangYong господином Ли, что приезжал в Россию, и смыслом его приезда было две вещи. Первая – договориться с Sollers по тому, как будет вестись предстоящая операционная деятельность.

И вторая – это донести, а также до наибольших дилеров, клятвенные обещания, что ничего они закрывать не планируют, остаются тут и все будет прекрасно.

«На каждой машине производитель теряет около $2,5–5 тысяч»

– Каков ваш прогноз по рынку в2015 году?

– В случае если выйдем на 1,5 млн автомобилей – будет превосходно, но я очень сильно в этом сомневаюсь.

– Государственные программы оказывают помощь продажам?

– Каждая программа выступает в качестве поддерживающего фактора. Вместе с тем сказать, что она сильно поддержит рынок, не следует. Мы столкнулись с целым рядом неприятностей.

По большей части это курс и его резкие трансформации. Эта обстановка оказала влияние на настроения потребителей. Не так долго осталось ждать мы по большому счету не определим тот пейзаж автомобильного рынка, к которому привыкли.

В то время, когда имеется огромное разнообразие автомобилей, а также приходящих по импорту: кабриолеты, купе, родстеры и без того потом, – это та роскошь, которая на время провалится сквозь землю.

– Другими словами импорт вымрет?

– Нет, я считаю, что рынок пройдет собственный логичный экономический цикл и перейдет на новый виток. В текущих экономических условиях единственными драйверами для продвижения автомобильных марок стали инновации, новинки и локализованное производство. Причем со степенью локализации не меньше 65%. К сожалению, импорт при таком курсе полностью убыточен фактически для всех.

На каждой машине производитель теряет около $2,5–5 тыс.

– Кроме того по окончании стабилизации направлений?

– Непременно. Стабилизация случилась на отметке 50 руб. за американский доллар, а целый бизнес с производителями рассчитывался при курсе американский доллар – 32, евро – 44. Соответственно, если вы взглянуть на эту «маленькую» отличие, вы осознаете, что импортер, получающий порядка 4,5–7% маржи от производителя, не взять убытки просто не может.

– Будет ли предстоящий рост стоимостей?

– При росте курса это полностью неизбежно, тут кроме того сказать не о чем.

– Раскроете денежные показатели за 2014 год?

– Продажи в прошедшем сезоне – 41,1 тыс. машин, из них новых – 32,8 тыс. штук, в trade-in – 7,2 тыс., в долг – 11,1 тыс., корпоративные продажи – 6,5 тыс. Средняя удельная стоиость розничной продажи автомобиля в рублях: нового – 871,1 тыс. руб., с пробегом – 438,5 тыс. руб. Суммарная выручка холдинга за прошедший год – 36,6 млрд руб.

Выручка от одолжений по ремонту и техническому обслуживанию – 4,2 млрд руб. Этого выяснилось достаточно, дабы занять девятое место в рейтинге 200 наибольших автомобильных холдингов России.

«РБК»

Президент ГК «Фаворит Моторс» в передаче Левченко Ракурс на канале РБК от 28.10.2016

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: