Вячеслав зубарев, председатель совета директоров «транстехсервис» («бизнес online»)
Глава ТТС поделился с «БИЗНЕС Online» секретами выживания при двукратном падении рынка, которое того смотри похоронит треть дилеров автомобилей.
«Мы подготовились к данной трагедии», – ответил на вопрос о кризисе генеральный директор ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев на протяжении интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Он поведал о том, что происходит с стоимостями на машины и ставками по автокредитам, из-за чего Tesla не приспособлена к русским условиям и как быстро растет спрос на подержанные авто, и о собственных основных мотивах в впечатлениях и жизни от поездок со скоростью 260 км/час на «Формуле-3000».
«ЧТО СЛОЖНЕЕ ПЕРЕНОСИТЬ: В то время, когда ПЕЧЕНЬ БОЛИТ Либо В то время, когда ЛЕГКИЕ?»
— Вячеслав Викторович, как вычисляете, банкротства на автомобильном рынке будут?
— Пологаю, что будут. Банкротства идут неизменно, но в скором будущем их количество, считаю, будет возрастать. Сравнительно не так давно на форуме в Москве мы обменивались с сотрудниками мнениями и пришли к консолидированному выводу, что каждый третий российский дилер автомобилей обанкротится.
По крайней мере, так казалось два месяца назад. Но на данный момент обстановка наподобие идет более мягко, исходя из этого я пологаю, что все-таки банкротств будет меньше.
— А что изменилось-то?
— Во-первых, ожидание предстоящего падения экономики не подтвердилось. Во-вторых, рубль начал подрастать. И люди мало успокоились, сейчас нет таковой взвинченности, какой она была в конце прошлого года.
— Как вы вычисляете, авторынок не так долго осталось ждать восстановится по окончании кризиса?
— Думаю, не раньше, чем через три года. Сохраняю надежду на это. И весьма желал бы совершить ошибку. Это тот случай, в то время, когда я соглашусь совершить ошибку вдребезги (Смеется.)
— Нащупает ли рынок Татарстана и российский рынок дно спроса на машины в 2015 году?
— Я пологаю, что падение рынка и в Российской Федерации, и в Татарстане будет однообразным и составит 30 — 40 процентов. Раньше считал, что 40 — 50, но на данный момент ситуация смягчается. Но это прогноз сегодняшнего дня, а что будет на следующий день, мы не знаем.
К сожалению, думаю, стагнация нам гарантирована, стремительного взлета спроса, как по окончании кризиса 2008 года, не будет.
— Кризис 2008 года как-то вам помог легче пережить сегодняшний кризис? Какие конкретно выводы вы для себя сделали тогда?
— Выводы такие. Первое: к падению спроса подготовиться нужно заблаговременно, продумывать сценарии экономического развития. Второе (что нам не понадобилось до тех пор пока): мочь выживать при безденежье.
— Какой кризис был ужаснее?
— До тех пор пока данный кризис не кончился, сложно сообщить. Я пологаю, что в каждом кризисе – собственный. Это как сказать, что сложнее переносить: в то время, когда печень болит либо в то время, когда легкие. И то и другое может кого-то привести к летальному финалу, а кому-то жизнь Думаю, данный кризис будет на истощение, агония будет более долгой.
Но в случае если рынок так «приседает», то кто-то обязан будет с него уйти. Это неизбежно.
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2015 ГОДА: ТВЁРДЫЙ СЦЕНАРИЙ
— С какими показателями ТТС завершил 2014 год в сравнении с прошлым? Как идет торговля в 2015-м? (Дик С.)
— В 2014 году у нас были прекрасные показатели! И это при том, что рынок в Российской Федерации упал на 10 процентов по новым машинам.
— Возможно, это благодаря продажам в декабре?
— В значительной степени – да. Был ажиотажный спрос, и склады фактически опустели. Я не помню второй аналогичной ситуации. За прошедший год мы реализовали практически 60 тысяч новых машин, что на 2 процента больше 2013 года.
В случае если учесть и машины с пробегом, то в общем итоге мы реализовали порядка 70 тысяч автомобилей. По оборотам у нас также был рост: в 2014 году неспециализированная выручка составила около 59 миллиардов рублей – рост к 2013 году плюс 13 процентов.
Первый квартал 2015 года нами был реализован по одному из самых твёрдых сценариев: падение продаж составило 47 процентов. Числом это выражается так: чуть более 13 тысяч машин было реализовано в течение последних трех месяцев 2014 года и около 7 тысяч – в течение последних трех месяцев 2015-го. Наряду с этим в апреле отечественное падение замедлилось, обстановка стала лучше — падение составило приблизительно 35 — 38 процентов.
— А как обстоят дела в целом на русском автомобильном рынке?
— Сложно сказать о настоящей ситуации, потому, что эти АЕБ (ассоциация европейского бизнеса – прим. ред.) и «Автостата» очень сильно разнятся. Понижение продаж в течение последних трех месяцев, по статистике АЕБ, составило 36 процентов (в годовом выражении), а по статистике «Автостата» – 54 процента. Истина ближе, возможно, к «Автостату».
Сейчас состояние компаний очень во многом зависит от портфеля брендов.
— И какая обстановка по брендам?
— Сильно провалился Renault, что больше всего представлен как раз у нас. BMW и Audi также достаточно просели. самоё серьёзное падение было у Шевроле и Ford. Действительно, в апреле, в то время, когда пошли распродажи, Шевроле «подрос».
Как и в целом по России, увереннее всего себя в республике ощущали корейские торговые марки – Hyundai и Kia.
Статистика продаж весьма чувствительна к цене. Mitsubishi прекрасно продавался в начале года. Позже встали цены, и последовал полный провал продаж в марте и апреле. на данный момент ценовое предложение улучшилось, и, я думаю, в мае он быстро выпрыгнет вперед. Ford по стоимостям опустили, и он также быстро выпрыгнул вперед.
Toyota в апреле провалилась, они дали скидки по стоимостям, на данный момент, в мае, идет усиленное контрактование. Другими словами такие качели – обстановка изменяется фактически каждый месяц.
— Какое предложение сейчас самое заманчивое?
— Сверхсложный вопрос, на что фактически нереально ответить, по причине того, что заманчивая цена автомобиля – это понятие точно не просчитываемое. В случае если сказать про последние известия, другими словами хорошие ценовые предложения на Toyota, Ford, Mitsubishi.
РОСТ ЦЕН НА Машины – ДО 40%
— Как изменились цены за 4 месяца 2015 года в сравнении с ноябрем-декабрем прошлого года?
— Разбег повышения цен – от 10 (не смотря на то, что на данный момент таких уже фактически не осталось) до 40 процентов.
— В случае если рубль к другим валютам упал фактически вдвое, то из-за чего цена машин возросла так мало?
— По причине того, что производители знают: кто быстро увеличил стоимость, тот останавливает продажи. И кто-то кроме того трудится себе в убыток. Само собой разумеется, никто публично не заявляет, что они решили трудиться в убыток, и я не могу утверждать это, потому, что не знаю всей экономической «кухни» производителей.
Но по словам делать выводы могу, в то время, когда нам говорят: вы понимаете, сколько убытков мы собрали?..
У каждой компании собственный запас прочности по прибыльности. У кого прибыльность была 30 процентов, то они, увеличив стоимость лишь на 10 процентов, а себестоимость – на 25 процентов, остаются с 15-процентной рентабельностью. И себестоимость производства у всех различная, потому, что, комплектующие смогут производиться в других государствах.
— Другими словами цена зависит от степени локализации производства?
— Да, от локализации производства. Ясно, что наилучшая обстановка в этом смысле у АвтоВАЗа.
— А ТТС реализовывает машины АвтоВАЗа?
— Да, причем мы сейчас развиваем эту тему. У нас был лишь один автосалон – в Набережных Челнах, а в середине прошлого года открыли еще в Уфе. И разглядываем возможности темы и развития.
Нужно сообщить, АвтоВАЗ делается полностью обычной автомобильной компанией.
«МЫ ПОДГОТАВЛИВАЛИСЬ К Данной ТРАГЕДИИ»
— Практически 50-процентное падение рынка – это, возможно, трагедия? Как автомобильные компании выживают?
— Для кого-то 50-процентное падение рынка – это трагедия, но мы подготавливались к данной трагедии, зная, что непременно она наступит. Кто не подготавливался, тот был в критической обстановке.
Мы разглядывали разные сценарии развития: твёрдый, умеренный и оптимистичный. Их мы тезисно прорабатывали, по причине того, что просчитывать цифры – это на данный момент ненужное занятие, потому, что имеется масса обстоятельств, воздействующих на процесс. Как на данный момент возможно просчитать курс рубля и стоимость нефти по отношению к доллару? какое количество хороших экспертов ни вычисляли – все постоянно ошибаются.
Вот, к примеру, кто из экспертов автомобильного рынка имел возможность просчитать, что именно GM уйдет с русского рынка? Как я это осознаю, для всех это было неожиданностью. Нам полностью ясно, что нужно делать, в то время, когда будем реализовывать сценарий «твёрдый», «средний» либо «оптимистичный».
Но мы сделали вывод, что в данной ситуации для более четкого планирования квартала достаточно.
— И что же все-таки было сделано?
— Первое, что предпринимает компания, в то время, когда рынок съеживается, это ищет, на чем бы еще получить. Не нужно забывать, что у нас два источника дохода: автосервис и продажа автомобилей. А у автосервиса для того чтобы падения нет. В то время, когда продажи падают, главный доход начинает приносить сервис.
Раньше 90 процентов дохода давали процентов и продажи 10 автомобилей – сервис. В прошедшем сезоне мы 50 на 50 планировали, и в случае если б не эта безумный продажа в последних месяцах года, оно где-то так и вышло бы.
Мы сверстали собственный инвестиционный замысел и в прошедшем сезоне его всецело завершили, у нас сейчас нет незавершенных строек. Мы снизили до минимума собственные инвестиционные затраты. Помимо этого, мы пересмотрели и скорректировали все собственные затраты.
— Но ваша компания в убытке либо нет?
— Первый квартал мы прошли без убытков благодаря предпринятым мерам.
— Оптимизировала ли компания ТТС персонал по окончании сокращения продаж и подорожания автомобилей? В случае если и были сокращения, то в каких отделах? (Тимур)
— Возможно, штат в среднем сократился процентов на 5, но принудительного сокращения персонала не было. Дело в том, что в автосалонах заработная плат сотрудников весьма зависит от результатов продаж, и в то время, когда они объективно падают, люди сами для себя принимают ответ. А всего у нас трудятся порядка 5 тысяч сотрудников.
— Какова индексация заработных платов ваших мастеров и оформителей СЦ, допустим, с 2004 года? Так как инфляция неистовая. (Юлия)
— Как я уже сообщил, большая часть работников находятся на «полусделке», исходя из этого со ценой сервисного обслуживания и автомобилей растут и их зарплаты. А вот заработная плат работников бэк-офиса индексируется на размер не меньше уровня инфляции. Само собой разумеется, не везде это происходит равномерно, мы наблюдаем на рынок труда, и индексация заработной плата самые дефицитным экспертам проходит чаще.
— Как возможно стать участником вашей команды? Я поддерживаю политику вашей компании и желал бы определить про имеющиеся вакансии. Думаю, у меня окажется. (Ильдар)
— на данный момент у нас снова показались вакансии на коммерческих должностях, в первую очередь на продажах. Значительно чаще работу сейчас ищут юные люди. Средний возраст сотрудников в отечественной компании – меньше 30 лет.
В собственной кадровой политике мы стремились экспертов сами воспитывать, а не переманивать у других. А воспитывать легче с нуля, чем перевоспитывать, исходя из этого завлекали техникумов и выпускников вузов.
В 2014 ГОДУ ОТКРЫЛИ 12 НОВЫХ АВТОЦЕНТРОВ, В 2015 – ЕЩЕ 3
— А по площадям сокращения были, какие-то автосалоны закрыли?
— Нет. Но на данный момент имеется последовательность салонов, по которым мы считаем, что с ними делать.
— Как вы приросли мощностями за прошедший год?
— В 2014 году мы открыли 10 новых автосалона и 2 автоцентров по продаже автомобилей с пробегом, в 2015-м – еще 3 автоцентра. В Казани 21 мая у нас произошло праздничное открытие нового автосалона BMW, а в прошлом мы планируем продажи подержанных машин. Количество инвестиций – порядка 370 миллионов рублей, но мы их сделали еще до кризиса.
— Где еще открыли в 2015 году?
— В апреле в Чебоксарах открыли автосалон Hyundai, в который положили порядка 200 миллионов рублей, и 11 мая в Набережных Челнах в собственном имеющемся автосалоне временно открыли салон Audi. Но мы сделаем проект нового автоцентра Audi, и инвестиции в него будут важными. При удобном развитии обстановки, думаю, это произойдёт через два-три года.
— У вас имеется замыслы что-то приобрести из высвобождающихся у других игроков автосалонов?
— У нас нет твёрдой установки «не брать», как нет и установки «искать и конкретно брать». Будет конкретное предложение – будем его разглядывать. Сейчас автомобильный рынок Татарстана и России с запасом насыщен хорошими мощностями для продажи и автосервиса машин. Ни у кого выстроенные мощности не заполнены на 100 процентов. К примеру, у нас ни один автосервис пока не вышел на проектную мощность.
И это естественно, в том месте и должен быть некоторый запас для пиковых нагрузок, для развития.
Но в случае если снижение спроса будет долгое время, то в отдельных местах это будет трагедией. Какие-то игроки уйдут с рынка, в каких-то случаях поменяется лишь хозяин, а автосалон продолжит собственную работу. В каких-то случаях, как это уже было в Казани, процесс банкротства затягивался, и работа автосалона замирала.
А неработающий автосалон – это как неработающий автомобиль, и инвестиционная привлекательность для того чтобы объекта понижается.
«БАНКИ НАС С НАСЛАЖДЕНИЕМ КРЕДИТУЮТ»
— На каком уровне держите количество кредитования вашего бизнеса (в процентном соотношении), какой процент этих средств идет на развитие и какой – на оборотные средства? (Денис)
— У нас с кредитами обстановка значительно лучше, чем у большинства отечественных сотрудников. Многие из них зависят от того, банки дадут деньги либо нет. У нас таковой неприятности нет.
— Ставки по кредитам банки вам подняли?
— В тех банках, кто поднял, мы уменьшаем кредитный портфель. А по большому счету, у ТТС достаточно удачные ставки, по причине того, что у нас хорошая кредитная история и прекрасная денежная составляющая. Исходя из этого банки нас с наслаждением кредитуют.
— Если сравнивать с оборотом кредитный портфель у вас небольшой?
— Кредитный портфель громадной, но в сравнении с оборотом он обычный. У нас имеется запас, благодаря чему мы хоть сейчас можем какой-то кредит погасить. Для этого легко нужно чуть-чуть снизить оборотный фонд либо снять деньги с депозита. Мы не избежали участи, в то время, когда банки поднимали кредитные ставки.
Но на данный момент идет обратный процесс. Мы к этому подготовились исходя из кризиса 2008 года, в то время, когда весьма не хватало денег.
— В марте 2014 года вы говорили, что западные санкции никак не сказываются на вашем бизнесе. Что-то изменилось за год? (Игорь Трофимов)
— Я так же, как и прежде считаю, что санкции коснулись лишь в той части, что в целом ухудшается экономика, экономическая обстановка у отечественных потребителей и, как следствие, понижается спрос. А каких-то конкретных запретов как не было, так и нет. Единственное – громкий демарш Шевроле и Опель, входящих в группу Дженерал моторс, каковые решили уйти с русского рынка.
Но думаю, в этом ответе все-таки больше экономики, чем политики.
«ХУЖЕ НЕТ, В то время, когда Обстановка НЕУПРАВЛЯЕМАЯ»
— Судя по данным, ТТС так же, как и прежде занимает четвертое место среди дилеров автомобилей России. Сложно ли удержать это место? Имеется ли перемещение к тройке фаворитов? (Фролов Б.Ю.)
— Мы входим в пятерку фаворитов, неизменно занимая четвертое-пятое место по продажам. Отечественные соперники – столичные компании. ТТС есть неоспоримым региональным фаворитом, даже в том случае, если за регион принять Петербург.
— В каких регионах вы сейчас трудитесь?
— «ТрансТехСервис» лидирует на рынке в Татарстане, Башкортостане, Чувашии и Марий Эл, представлены мы и в Удмуртии. Случайно оказалось так, что мы трудимся во всех поволжских республиках. А обстоятельством тому – управленческая схема, которая у нас достаточно централизованная. Потому, что штаб-квартира ТТС находится в Набережных Челнах, мы выяснили «плечо» в пределах доскока на автомобиле.
Было увлекательное предложение по Новосибирску, но мы отказались, потому, что через чур на большом растоянии. Хуже нет, в то время, когда обстановка неуправляемая.
— Дайте оценку идее нового хозяина «Камского горизонта»: продажа ветхих авто через электронные аукционы?
— Я знаю, что через аукционы в большинстве случаев берут продавцы. Что касается электронного аукциона для розничных клиентов, то я до тех пор пока не хорошо воображаю, как это будет трудиться. На аукционах цена в большинстве случаев растет
АВТОКРЕДИТОВАНИЕ УПАЛО В ПЯТЬ РАЗ, НО Обстановка Изменяется К ЛУЧШЕМУ
— Что происходит с автокредитами? Каковы ставки?
— В течение последних трех месяцев, в то время, когда кредитные ставки взлетели, падение продаж было безумным. В случае если в 2014 году в долг брали 40 — 50 процентов машин, то в течение последних трех месяцев в долг было реализовано в пределах 20 процентов. Это при том, что и неспециализированное падение было, так что практически кредитование упало в четыре-пять раз.
Но сейчас ситуация радикально изменилась, причем в лучшую сторону. Во-первых, государство ввело субсидирование ставок по кретитам, и, во-вторых, которые связаны с автоконцернами банки реанимировали собственные льготные программы. на данный момент предлагают рассрочку платежа на три года на Renault Duster, ставку на машины Ford по 4,9 процента годовых в рублях, Kia – 6,5 процентов, Hyundai – 6,9, машины Volkswagen – под 5,5 процентов, Skoda – под 8. LADA через Русфинансбанк кредитуется под 5,5 процентов.
Тойота банк дает ставку 5,9 на машины Toyota и Lexus. Аudi (через Фольксваген банк рус) – от 6,9 процента, БМВ банк на приобретение машин BMW – от 7,5.
«ТрансТехСервис» вместе с Татфондбанком сравнительно не так давно запустили программу кредитования для машин с пробегом – 8,23 процента на один год. По отечественным своевременным данным, в апреле мы реализовали в долг уже 50 процентов реализованных авто, выйдя на докризисный уровень по этому показателю.
«МЫ НЕ СМАТЫВАЕМ СЧЕТЧИКИ, ЗНАЕМ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ»
— Пользуются ли спросом авто с пробегом? Какие конкретно у вас имеется в наличии? Какие конкретно обеспечения предоставляете? (Зарипов)
— Эту тему – продажа подержанных автомобилей – мы на данный момент также развиваем. В 2014 году мы реализовали около 9,3 тысячи машин с пробегом, новых – более 59,5 тысяч. Если сравнивать с 2013 годом рост продажи подержанных авто составил более 112 процентов. И за 4 месяца 2015 года, не обращая внимания на падение продаж новых машин, мы подержанных реализовали на 30 процентов больше, чем в прошедшем сезоне.
У нас сейчас в Казани действует уже три автосалона по продаже машин с пробегом. И мы расширили услуги: берём машины, можем взять на реализацию.
Я думаю, за этим будущее, по причине того, что люди знают, что на авторынке возможно обмануться. Мы не сматываем счетчики, мы, в большинстве случаев, знаем всю подноготную автомобиля, на последовательность машин кроме того предоставляем гарантию сроком от 12 месяцев. Если вы осознаете, что на рынке вас одурачили, куда вы отправитесь?
Отправитесь в церковь, поставите свечку и сообщите: «Боженька, помоги!» Если вы внезапно найдёте, что, на ваш взор, вас одурачили в ТТС, то понимаете, кому предъявлять претензии.
— Как строится маржа на вторичном рынке? Недороже приобрести и подороже реализовать? Либо имеется какие-то правила игры?
— Твёрдых правил нет, имеется оценка состояния автомобиля. Само собой разумеется, не редкость, что ошибаемся. Как по большому счету оценить цена подержанной автомобили? Цена зависит лишь от рынка.
Каждый продавец уверен в том, что его машина – практически новая, а любой клиент требует скидку побольше. Это две полярно противоположные позиции. Исходя из этого мы открыто ведем диалог с обеими сторонами.
А получаем мы на разности цены купли-продажи.
— А какова рентабельность?
— Имеется убыточные продажи, имеется прибыльные. Но в целом рентабельность на продаже подержанных машин выше, чем новых.
— Какова сейчас в Казани часть вторичного рынка машин, которая контролируется автосалонами?
— До тех пор пока мизерная. В Татарстане В первую очередь года всего реализовано 23,3 тысячи автомобилей с пробегом, из которых около 12,8 тысячи – иномарки. По иномаркам мы реализовали 744 автомобили, получается, около 6 процентов, от общих продаж – 4,5 процента (1035 машин). Другими словами возможно расти и расти. Но нужно осознавать, что развалюхи по 50 тысяч рублей – это не отечественная тема. Уверен, потребитель со временем осознает, что в автосалонах брать надежнее, чем на авторынке.
Все-таки автомобиль – это сложная техника, это безопасность.
— Как вы нащупали эту нишу? На Западе «подсмотрели»?
— На Западе продажи подержанных и новых машин однообразны у официальных дилеров. У нас данный рынок не развит, исходя из этого люди до тех пор пока стремятся сами реализовывать и брать. Наряду с этим рискуют и те и другие, потому, что это хорошее поле деятельности для разнообразные жуликов.
Я уж не говорю про утрату времени.
— Ваше вывод, при хорошем состоянии автомобили, учитывая ее износ и постоянную утрату в стоимости, в какой момент поменять авто, и самый выгодный вариант обмена, в случае если обратиться в ТТС? (Валерий)
— Обстановка на рынке подержанных автомобилей изменяется скоро. Сообщить, в то время, когда цена была хорошей для продавца, возможно лишь оборачиваясь назад. Разумеется одно: любой последующий год снижает цена автомобили.
Исходя из этого в случае если человек решил собственный автомобиль все-таки реализовать, то лучше это сделать в текущем году, чем в следующем.
«БРАТЬ МАШИНУ Нужно ТОГДА, В то время, когда ОНА ВАМ ПРИГОДИЛАСЬ»
— Принимает ли дилер какое-либо участие в обратной связи с производителем (имею в виду пожелания, жалобы, предложения в усовершенствовании авто и другое)? (Альбина, Роберт Халиуллин)
— В то время, когда производители нас об этом задают вопросы и желают слышать ответ, мы направляем предложения. Высказать пожелания по собственной инициативе возможно на конференциях производителей. Но забрать и написать письмо с предложением улучшить автомобиль – так мы не делаем.
— Какая марка автомобиля ценой до 800 тысяч рублей подорожала меньше всего? Дайте рекомендацию потенциальному клиенту: брать на данный момент либо ожидать акций от производителей летом либо к Январю? (Тимур)
-Акции будут либо нет – это зависит от экономической обстановки, а она непредсказуема. Иначе, во время какого-либо ажиотажа человек, в большинстве случаев, берёт на невыгодных для себя условиях. Это так же, как с курсом американского доллара и евро: в декабре валюту брали по большой цене кроме того те, кому она и не нужна.
Я считаю, брать машину нужно тогда, в то время, когда она вам пригодилась. на данный момент цена нормальная. И имеется кредитные программы.
— Представьте, прошу вас, себя клиентом среднего достатка, что желает приобрести недорогой новый автомобиль за 550 — 600 тысяч рублей. Какому автомобилю вы бы дали предпочтение и из-за чего? (Ильгизар)
— Берите таковой автомобиль, какой нравится вам лично! Ко мне частенько обращаются приятели за советом, какой автомобиль приобрести. И не обращая внимания на то, что вкусы собственных друзей я прекрасно знаю, я не смог «предугадать» их по отношению к автомобилю. какое количество людей – столько точек зрения
В случае если человек желает, дабы автомобиль был в обязательном порядке новым, то выбор достаточно ограниченный в этом ценовом сегменте. В случае если же человек решает проблему передвижения с практической точки зрения, то я дал совет бы обратить внимание на подержанные автомобили. Я считаю, что более выгодно брать как раз автомобиль с пробегом.
Мы, к примеру, кое-какие подержанные автомобили реализовываем кроме того с гарантией.
— В то время, когда я в Москве либо в другом городе России приезжаю обслуживать BMW 6, у них неизменно имеется все запчасти в наличии. Из-за чего в ТТС приходится ожидать продолжительно запчасти из Москвы? Еще случай: я желал поменять сажевый фильтр (у меня дизель, до этого я его менял в Киеве), а у вас его я не поменял, поскольку не смог доказать, что в Киеве я новый оплачивал. Это мне нужно было ехать в Киев, где сражаются, и привезти чек, дабы у меня в родной стране поменяли фильтр по гарантии, не смотря на то, что гарантия этой запчасти еще была и по истории автомобили это все видно в базе. (Юрий)
— Учитывая, что за целый 2014 год холдингом «ТрансТехСервис» было реализовано всего 9 машин BMW 6 серии, из них лишь 3 – дизельных, держать все запчасти на все комплектации машин BMW 6 серии легко нерентабельно. Срок поставки запчастей регламентируется дистрибьютором, по окончании подтверждения наличия доставка из Москвы занимает от двух до пяти дней.
Условия гарантии на автомобиль и на запчасти регламентируется кроме этого дистрибьютором. Наличие документов, подтверждающих приобретение запчасти, есть одним из неотъемлемых условий. Но в частных случаях дистрибьютор идет навстречу: для этого как минимум в программе обязана отображаться замена и реализация запчасти у официального дилера.
Если вы вычисляете, что дилер не прав, вы имеете возможность обратиться на горячую телефонную линию BMW в работу клиентской помощи.
«TESLA К НАШИМ УСЛОВИЯМ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНА»
— Реализовывали ли вы электрокары производства АвтоВАЗа? Имеется ли спрос на такие электромобили в РТ?
— Продажа электромобилей – это пока не бизнес, а скорее венчур. В Российской Федерации для любых электромобилей нет рынка, не только для автовазовских.
— Не планируете ли стать дилером Tesla?
— Я поездил на таком автомобиле: он к нашим условиям не приспособлен. Во-первых, постоянно будет неприятность с зарядкой, во-вторых, в зимних условиях с аккумуляторная батареями будут неприятности, в-третьих, ремонт весьма дорогой.
— Как вы вычисляете, в ближайшие 10 лет какие конкретно трансформации претерпят машины?
— Я думаю, за 10 лет принципиальных трансформаций не будет. Непременно, автомобили станут более умными, к примеру, при парковке, предупреждении о препятствиях.
— В то время, когда автопилоты заменят водителя?
— В самолетах автопилот существует в далеком прошлом, но однако летчики-то сидят Думаю, машины без водителя будут еще весьма нескоро. А облегчение водителю – данный процесс не будет прекращаться.
— Какую из автомобилей, которую вам удалось водить, вы назвали бы самой «умной»?
— Думаю, самая инновационная компания – BMW, по причине того, что она все новинки начинает использовать первой. Но и Audi, и Mercedes также в фаворитах в определенных областях. Все производители весьма скоро перенимают опыт приятель у приятеля.
— Какой автомобиль (марка авто) вы водите? Что, по вашему точке зрения, не достаточно в автомобилю производства АвтоВАЗ, дабы конкретно вы деятельно пользовались машиной отечественного производства? (Альбина)
— Я обожаю ездить на различных автомобилях, тестировать их. Я в обязательном порядке пробую все новые машины, по причине того, что, во-первых, мне весьма нравится данный процесс, во-вторых, я обязан знать машины, каковые мы реализовываем.
Что касается отечественного либо импортного, то я не стал бы так ставить вопрос, по причине того, что и в машинах АвтоВАЗа громадна составляющая импортных комплектующих. А по большому счету, в выборе автомобиля играют роль три составляющие: сам автомобиль, соотношение цена-качество, денежные возможности клиента.
Не пологаю, что многие обладатели продукции АвтоВАЗа будут утверждать, что их автомобиль лучше Mercedes либо BMW, и они не готовы его променять ни на один второй Но имеется фактор цены и имеется возможности человека. На мой взор, главные параметры, по которым оценивают и выбирают автомобиль, – это динамичность, комфортность и безопасность.
— А вы в далеком прошлом сидели за рулем автовазовского автомобиля?
— Последний раз это было, возможно, в этом либо прошлом году. С технической точки зрения АвтоВАЗ прошел большой путь за последние годы. Они пошагово идут к разработке обычного автомобиля и построению хорошего бизнеса со собственными партнерами.
— Ходят слухи, что в Калининграде будет выстроен завод по производству всего модельного последовательности BMW. Подобные слухи ходят о запуске производства определенных моделей машин Mercedes в Челнах. Правда ли это, и в случае если да, то положительно ли скажется данный факт на стоимости машин для потребителя? (Юлия)
— Думаю, при сегодняшнем состоянии рынка этого не случится. Бизнес-проект должен быть окупаемым, а для этого нижний предел для реализации – 50 тысяч машин в год, а лучше – 60 — 70 тысяч. Но сейчас на русском рынке реализовать столько машин премиум класса невозможно.
Исходя из этого, думаю, все останется на стадии переговоров до оживления рынка. Это мое личное вывод, я не знаю, как будет в действительности.
— Каково ваше вывод на то, что в скором будущем в Казани покажется еще два автосалона Mercedes? На что смогут рассчитывать собственники этих автосалонов в плане спроса? (Юлия)
— Я слышал, что покажется один, а не два автосалона Mercedes, и всего их будет два. Возможно, читатель имеет в виду, что строятся два, но существующий временный автосалон закроется, и останется два дилерских центра в Казани. Я считаю, по сегодняшним потребностям одного автоцентра Mercedes хватило бы. Но они, возможно, наблюдают на возможность и принимали это решение еще до кризиса.
Мы, к примеру, второй автосалон BMW перепрофилируем под подержанные автомобили.
«У МЕНЯ Кроме того Имеется ДИПЛОМ ПИЛОТА ШКОЛЫ FERRARI»
— Кстати, компания «Ирбис», дилер Mercedes, отказалась быть спонсором «Рубина». Вы не желаете занять это место?
— Таковой вариант прорабатываем, но мы не сможем потянуть спонсорство одни, без партнера-дистрибьютора. Мы думаем, что со спортом возможно и необходимо дружить.
— А вы сами смотрите за футболом?
— На всех значимых соревнованиях по футболу я был, например, на чемпионате мира в Бразилии, на финале предпоследнего мирового чемпионата. Наблюдаю игры известных команд мира. К сожалению, российский футбол отличается очень сильно.
— Ваше отношение к автоспорту, любите ли вы скорость и если бы вы принимали участие в гонках «Формулы 1», за какую команду желали бы выступать? (Алексей)
— А кто же не обожает скорость? Само собой разумеется, обожаю! В то время, когда приглашения совпадают с моими возможностями по времени, я в обязательном порядке участвую в тренингах.
Весьма интересно испытывать и собственные возможности, и автомобиля, но не на дороге, а на особых треках либо автодромах.
— И где вы «гоняли»? Где вам больше понравилось?
— Я большое количество где был! Мне весьма понравилось на Audi quattro зимний период на Ладожском озере, в то время, когда под управлением самых лучших гонщиков России, отключив все блокировки, в спортивном режиме обучались гонять по льду. Еще мне понравился автополигон BMW в южной части Франции, частенько бываю в Мюнхене на гонках. Самый несложный вариант – это «дорога» закинутого аэропорта. Бывал я и в Маранелло, где Ferrari. У меня кроме того имеется диплом пилота школы Ferrari.
И на «Формуле 3000» катался. Снаружи болид такой же, как на «Формуле 1».
— Какую скорость развивали?
— На какую способен автомобиль – 250 — 260 километров. Возможно, и 290 достигал в Лас-Вегасе на презентации Audi R8. Я прекрасно не забываю то ужасное состояние, в то время, когда на повороте на громадной скорости автомобиль идет фактически перпендикулярно автостраде Развить скорость по прямой – мастерства большое количество не нужно, самое увлекательное – это проход виражей на особых автострадах.
— Так за какую команду хотелось бы выступить на «Формуле 1»?
— Я больше симпатизирую команде Ferrari. Я бывал в их «конюшне».
«НОМЕР ОДИН – ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НОМЕР ДВА – КОЛИЧЕСТВО»
— Какую мотивацию ставит Зубарев-человек, добившийся в бизнесе и жизни громадных высот? Что движет вперед и высоты и какие планки ставятся в будущем? (Рустем)
— Основная задача – надёжности компании и повышение эффективности. Нам не чужды амбиции – расти, подниматься вверх, но это не самоцель. В случае если это будет в ущерб эффективности, мы это делать не желаем.
В случае если это возможно совместить, мы это делать будем. В принципе, возможно было бы сделать какую-то публичную компанию, дабы она стабильно трудилась.
— IPO?
— Как вариант, из-за чего бы нет. Теоретически мы готовы, но нужно осознавать для чего. IPO необходимо для привлечения капитала, к примеру, в целях резкого развития бизнеса либо для открытия нового направления инвестирования. Сейчас у меня для того чтобы жажды нет.
Моя цель – создать компанию, которая трудилась бы как прекрасно отлаженная совокупность: клиентская удовлетворённость и повышенная эффективность. И которая всегда занималась бы самосовершенствованием. Вот если бы это удалось сделать, сопровождая ростом доли и объёмов рынка, то да.
Но в случае если сказать о приоритетах, то номер один – эффективность, номер два – количество.
Моя мотивация – сделать компанию, которая жила бы продолжительно, а для этого она должна быть конкурентоспособной и всегда оттачивать собственную конкурентоспособность. Бизнес, что ты создал с нуля, – это не просто источник дохода, а родное детище, и хочется, дабы оно жило и развивалось. И дабы в его адрес меньше плевались, а больше говорили хорошее.
Для любого человека дела самый замечательный мотиватор – сделать что-то, чем возможно гордиться. А антимотивация лишь одна – лень
— Все это вы рассказываете о бизнесе, а чего желает Зубарев-человек? У вас по большому счету имеется жажды кроме бизнеса?
-Более чем! (Смеется.) Сейчас я стремлюсь сделать жизнь достаточно гармоничной. Был период в жизни, в то время, когда мы в ущерб всему остальному посвящали себя лишь работе. Это было нужно, потому, что необходимы были сверхусилия для толчка на старте.
Но я не желаю делать это неизменно всю жизнь. Нужно создать такую действенную компанию, дабы она могла работать без моего участия.
Я считаю, что в личной судьбе целей должно быть пара. У меня и детей большое количество, и внуков уже достаточно. Ясно, что я вижу собственную роль в их воспитании. И жене нужно выделить должное внимание. Еще я желаю поддерживать физическую форму и хорошее общее состояние организма. Помимо этого, у меня большое количество разных заинтересованностей – и хобби, и путешествия.
Я еще не утратил интерес к учебе, к постижению нового. Хотелось бы взять наслаждение от полноценной судьбы.
«В ВАШЕЙ ГАЗЕТЕ Весьма ПОДКУПАЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ»
— Как вы в этих условиях в сфере торговли сохранили лицо порядочного человека? (Сергей)
— Благодарю за такую чёрта Чтобы в произвольных обстановках оставаться порядочным человеком, нужно придерживаться общечеловеческих сокровищ, каковые нам прививают с детства и каковые мы в течение судьбы осмысливаем.
— Но довольно часто возможно слышать: ничего личного – это лишь бизнес, ничего личного – это политика
— В каждом из нас имеется человеческие границы либо мораль, через которую ты не переступишь. На мой взор, обычный здоровый человек должен быть основан каких-то правилах, через каковые переступать запрещено, в случае если себя уважаешь. Ключевые принципы морали заложены в Коране и Библии. И я не согласен, что, занимаясь бизнесом, возможно поступаться этими правилами. Напротив, цивилизованный бизнес должен быть основан правилах морали.
А те, кто правила не выполняет, это не предприниматели, а жулики. Я считаю, нет ничего для того чтобы, для чего возможно утратить человеческое лицо.
— «БИЗНЕС Online» вы так как в далеком прошлом просматриваете? Ваше вывод, как начинается газета?
— Я пологаю, что, непременно, газета изменяется в лучшую сторону. Лично меня в вашей газете весьма подкупает независимость суждений. Считаю, самая сильная ваша сторона в том, что вы воображаете собой другой источник информации. Исходя из этого вы и популярны. Исходя из этого я и обожаю вас просматривать.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, не со всеми вашими внештатными авторами я согласен. Помимо этого, вы расширяете поле, которое освещаете. Достаточно профессионально пишете.
Подкупает и ваша оперативность.
— Вячеслав Викторович, благодарю за увлекательный беседу. Удач вам!
«Бизнес Online»