Вальтер де сильва, шеф-дизайнер volkswagen (motor.ru)

Вальтер де сильва, шеф-дизайнер volkswagen (motor.ru)

Интервью с шеф-дизайнером группы Volkswagen, объединяющей в себе 11 автомобильных марок, оказалось мало спонтанным – о том, что Вальтер де Сильва вправду сможет пообщаться с нами, стало известно за пара часов до беседы. Но у нас было что поинтересоваться у человека, определяющего вид одного из наибольших в мире автомобилестроительные компаний и всех входящих в него компаний: мы решили определить, из-за чего современные автомобили становятся однообразными.

– Первый вопрос не касается машин: у производителя фототехники Leica имеется особая модель, названная Вашим именем. Как так оказалось?

– О да, это необычная, но приятная история. Сеньор Кауфман, президент и CEO компании Leica, как-то внес предложение мне сделать что-нибудь для «Лейки». Мартин Винтеркорн, шеф «Фольксвагена», сообщил: «Почему бы и нет?». Так все и началось. Но в то время, когда я приступил к работе, то столкнулся с многими сложностями. Во-первых, Leica – это настоящая икона в мире фототехники.

И это прежде всего высокая инженерия, а уже позже дизайн. Трудиться было непросто. Но я весьма горжусь продуктом, что оказался в итоге.

Дизайн фотоаппарата был полностью создан креативной командой Audi и мной.

– какое количество длились работы?

– Практически полтора года. Это был весьма занимательный, фантастический опыт.

– Перед началом интервью мы рассуждали о том, как сложными с архитектурной и дизайнерской точки зрения становятся стенды компаний на автомобильных выставках. Как шеф-дизайнер всего концерна Volkswagen, вы каким-то образом участвуете в их разработке?

– Ну нет. Это работа маркетинговых отделов и бренд-менеджеров. Само собой разумеется, в то время, когда они просят совета по цветовым сочетаниям либо каким-то архитектурным ответам, отечественные дизайнеры с наслаждением им оказывают помощь.

Но все же мы автомобильные дизайнеры.

– Прекрасно, тогда поболтаем о автомобилях Из-за чего сейчас машины концерна Volkswagen в рамках одного бренда становятся все больше похожими друг на друга? Сперва «однообразными» стали Audi, сейчас это происходит с брендом «Фольксваген». Для чего?

– Это следствие стабилизации того, что мы именуем brand identity – «идентификации бренда». Его уникальности. В Audi данный процесс начался в 2006 году с приходом нового шеф-дизайнера, в Volkswagen – в 2010-м, всего несколько лет назад.

И это очень важная тенденция, по причине того, что хороший продукт – это продукт, что имеет качественный дизайн и конкретно узнаваем.

Но по большому счету, я весьма удивлен этому вопросу. По причине того, что большая часть успешных марок развиваются в том же направлении. К примеру, машины BMW, у которых главные элементы дизайна – в оформлении передней части кузова, не изменяются уже практически семьдесят лет.

– Но со стороны думается, что BMW сейчас именно пребывает в усиленных отыскивании стиля – была эра Бэнгла, а сейчас мы имеем что-то новое

– Нет-нет. Это два различных понятия – уникальность бренда (brand identity) и дизайн конечного продукта. К примеру, в любом автомобиле Audi имеется «узкие» решетки фары и щит радиатора, а лицо «Фольксвагена» возможно схематически отобразить вот так (рисует на бумаге).

Это то, что определяет уникальность бренда. И основная задача шеф-дизайнеров марок, Эггера в Audi либо Бишоффа в Volkswagen, состоит именно в том, дабы приспособить главные черты марки под конкретный, конечный продукт. Эволюция первичных линия brand identity делает продукт неповторимым, сохраняя его узнаваемость.

В случае если взглянуть около, то сейчас все занимаются тем же – поиском самоидентификации. Мы говорили про BMW, да и то же самое происходит в «Мерседесе», в «Киа», «Форде» Не у всех до тех пор пока получается. И мне думается, что мы уже добились хороших удач.

Но это долгий, постоянный процесс и останавливаться мы не планируем.

– Как бы Вы обрисовали идеологию брендов концерна VW с позиций дизайнера? Audi, Volkswagen, Skoda

– Дизайн – это отражение миссии бренда. К примеру, у марки Volkswagen имеется три главные составляющие. Первая – классика, «Гольф», что в меру современен, но наряду с этим имеет все хорошие черты бренда.

Вторая составляющая бренда по-итальянски звучит «simpatia» – симпатичность. Это новый Beetle, это VW up! и экспериментальный Bulli, к примеру. Третья составляющая – «спортивность». хорошие примеры – новый концепт VW Cross Coupe, что мы привезли в Женеву, обновленный «Тигуан», новый «Туарег».

Это «спортивность» плюс «сила» и «энергия».

Но наряду с этим мы легко можем выделить неспециализированную философию в дизайне всех моделей – это горизонтальная линия решетки радиатора у Volkswagen. То же самое у Audi и Skoda, у «Сеата».

Для премиальных, эксклюзивных марок, у которых имеется история, имеется традиции – это Lamborghini, Bugatti, Bentley – используются другие правила. Вид этих машин определяется прежде всего их наследием.

– Тогда из-за чего кроссовер Bentley, что мы заметили тут, в Женеве, оказался столь неоднозначным в плане дизайна? Я пока не слышал хороших отзывов об этом автомобиле.

– Основная неприятность лежит в области чувств. Она содержится в том, что само понятие «джип» думается не весьма естественным в контексте марки Bentley. Только бог ведает, как обязан смотреться «джип Бентли» – так как их ни при каких обстоятельствах не было.

Помимо этого, не следует забывать, что это всего лишь шоу-кар, автомобиль, созданный для выставки. И по сей день мы разглядываем различные варианты дизайна. Могу заверить, что к серийному производству мы покинем лишь лучшие ответы.

– Предположим, чисто гипотетически, что в линейке Volkswagen покажется спортивная модель. Что это будет – молодежное спорткупе, «гран-туризмо» либо настоящий спорткар? Какая модель ближе по духу марке VW?

– Мы уже некое время обсуждаем с господином Хаккенбергом (начальник новых разработок и отдела исследований концерна Volkswagen — примечание «Мотора») возможности маленького спортивного автомобиля под маркой Volkswagen. Эти беседы достаточно важные, мы трудимся над проектом, но решения до тех пор пока нет. Речь заходит об автомобиле формата VW Bluesport, что мы продемонстрировали пара лет назад.

Нам все еще занимателен данный проект, по причине того, что на данный момент рынок открыт для аналогичных продуктов, в особенности в Соединенных Штатах.

Но речь заходит не о дорогих спортивных машинах, а о дешёвых автомобилях, талантливых подарить наслаждение от вождения – о таких, какими были английские и итальянские модели 60-х годов прошлого века.

– Вам хотелось бы возродить какую-то забытую марку машин? Какую?

– Необходимо осознавать, что марка, бренд – это не только ее название и логотип. Это история, это дизайнерское наследие, это люди, каковые трудятся в компании, каковые отдали марке значительную часть собственной жизни. И нужно задуматься – возможно, ответственнее разрешить шанс выжить одному из существующих брендов?

– Вы рассказываете о какой-то до тех пор пока еще «живой» марке?

– Мы пологали, что все уже знают, какая марка нам нравится. Итальянский бренд, у которого любимый цвет – красный. Но не из Маранелло.

Сейчас ясно? (радуется).

– Обрисуйте роль студии Джуджаро в современном устройстве концерна Volkswagen? Вам был ответствен взвешенный взор со стороны либо тут что-то второе?

– Имеется две обстоятельства, по которым мы решили сотрудничать с Italdesign Guigiaro. Во-первых, благодаря данной студии мы можем повысить «креативность» вторых подразделений, в особенности в дизайне интерьеров – так как она участвует во внутренних конкурсах на разработку проектов. А соревнование – это наиболее значимая часть дизайн-процесса.

Вторая обстоятельство – это опыт студии в создании выставочных, экспериментальных машин. Их навыки в разработке конструкции этих машин – это дает нам громадную свободу при разработке прототипов.

Наконец, мы с Джорджетто хорошие приятели. И у нас сейчас имеется возможность поработать с великим маэстро.

– Стоит ли нам ожидать «особые предположения» моделей Volkswagen «by Guigiaro»?

– на данный момент у нас нет какой-то четкой стратегии по этому вопросу. Но никогда не говори никогда.

– Ваша любимая модель? Любой марки, входящей в Volkswagen По окончании Audi A5, само собой разумеется 🙂

— Кроме того если бы не ограничиваться машинами марок из группы Volkswagen, то исходя из удовольствия и баланса управляемости от вождения, динамики, безопасности и, само собой разумеется, элегантности, это все равно имел возможность бы быть лишь один автомобиль – Porsche 911.

Motor.Ru

Walter de Silva (Вальтер де Сильва), Дизайнер Машин — Автоличность ep01 — Veddro.com

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: