В светлогорске без капремонта может обрушиться автомобильный мост, но денег нет даже на проект
Автомобильный мост через ЖД дороги на окраине Молодежного района райцентра был выстроен с бессчётными нарушениями. Об этом стало известно по окончании экспертизы, совершённой в 2014 году из-за начавшегося разрушения опор моста. В собственном нынешнем состоянии путепровод воображает опасность, утверждают железнодорожники.
В КЖУП «Светочь», на балансе которого находится мост, с ними согласны. Сооружению нужен срочный дорогостоящий капремонт, информирует светлогорский ресурс ranak.by.
— Путепровод в Светлогорске выстроен на стоечных опорах, каковые начали разрушаться, — поведал начотдела пути Гомельского отделения Белорусской железной дороги Юрий Мищук. — В минском проектном университете, куда обратился хозяин сооружения, КЖУП «Светочь», им дали рекомендацию временно, как необыкновенный вариант, забрать опоры в железную обойму и дальше произвести капремонт. Два года назад их забрали в обойму — и без того они и стоят, разрушаясь . Трещины разрастаются, бетон осыпается, арматура потихонечку ржавеет, гниет.
Но необходимо отлично осознавать: разрушаются как раз несущие нагрузку конструкции путепровода. Трещина показывает, что несущей способности у опоры нет, по причине того, что эта трещина все нагрузки на себя разгружает. В случае если нагрузка будет большой, опора переломится.
В таком состоянии объект может эксплуатироваться не более года. Дальше должен быть капремонт по восстановлению несущих конструкций.
Юрий Мищук выделяет, что проблеме уже пара лет, и железнодорожники много раз обращали на нее внимание коммунальников, районных правительства, вышестоящих организаций. Но кардинально решить проблему, поставив аварийную конструкцию на ремонт, пока не удается.
— В ответ на множество обращений, направленных нами за пара лет в разные инстанции, в марте 2016 года мы взяли письмо за подписью директора ГО «ЖКХ Гомельской области» Дмитрия Згурского, — говорит Юрий Мищук. — В нем сообщено, что «бюджет области не располагает возможностью по выделению средств на проведение капремонта. Светлогорскому районому исполнительному комитету предлагается решить вопрос ремонта аварийных конструкций без привлечения денег из бюджета: за счет спонсорской помощи либо иных источников, не запрещенных законодательством». В это же время существует кроме того предписание облпрокуратуры на проведение капремонта путепровода.
Мост был принят на баланс коммунального предприятия 1 декабря 1994 года.
— Во второй половине 90-ых годов XX века было совершено первое обследование, и в то время каких-либо аварийных обстановок распознано не было, — поведал глава ПТО КЖУП «Светочь» Сергей Зайцев. — Но неспешно мост начал ветшать, и по итогам обследования, совершённого компанией «Белинфостройпроект» в декабре 2014 года, были распознаны две опоры, требующие ремонтных работ. Мы их забрали в обоймы, но за последующие два года случилось ускоренное разрушение конструкций путепровода.
По большей части разрушению подвержены опоры, расположенные со стороны города. Как я осознаю, начала деятельно коррозировать арматура, лишенная слоя бетона. Не в последнюю очередь это случилось из-за динамических нагрузок: по путепроводу всегда ездят грузовики, фуры, автобусы.
К примеру, пожарная машина с водой весит более 20 тысячь киллограм.
В январе 2017 года Светлогорский районый исполнительный комитет, разглядев техническое заключение «Белинфостройпроекта» по результатам обследования состоянияконструкций путепровода, постановил сократить с 9 февраля перемещение большегрузного транспорта на аварийном объекте. В соответствии с ответу районого исполнительного комитета № 88 от 19.01.2017 г., по путепроводу запрещено будет передвигаться на грузовиках с массой более чем 3,5 тонны и на автобусах (а такжес числом мест для сидения более девяти). В районе аварийного моста уже установили соответствующие дорожные символы, оператор и автобусный парк маршрутных такси создали и согласовали объездные маршруты для доставки горожан через ЖД дороги.
По предварительной оценке экспертов, цена капремонта путепровода в Светлогорске может превышать 1 млн рублей (500 тысяч долларов). Одновременно с этим такое сооружение — это не примитивная времянка, а капитальное строение, и 20 лет эксплуатации — вовсе не какой-то запредельный срок для его надёжного применения.
По словам Сергея Зайцева, ограничение на перемещение большегрузов будет функционировать в течении года. За это время предстоит без промедлений доработать проектно-сметную документацию, заказанную некое время назад проектному университету, и делать ремонтные работы.
— Обстановка однозначная — если не совершить ремонт, путепровод сделают пешеходным мостом, поскольку гарантии безопасности никто дать неимеетвозможности, — заключает Зайцев. — Необходимо искать деньги — это неприятность не только КЖУП «Светочь».
— Тендер на изготовление проектно-сметной документации победил проектный университет «Экомост», с которым мы заключили контракт на 70 тыс. рублей, — поведал помощник главы Светлогорского районого исполнительного комитета Дмитрий Шабетник. — Проект имеется, но мы до сих пор не смогли его оплатить. Все работы оцениваются приблизительно в 1 миллион рублей.
До тех пор пока область еще думает, ожидает распределения республиканских средств, каковые президент дал обещание передать на местный уровень, и исходя из этого мы решили хотя бы сократить перемещение, убрав приличную часть нагрузки на мост. В случае если процесс разрушения конструкций продолжится, мы его всецело закроем для перемещения.