В бресте возобновляется большая дорожная стройка — западный обход города
В 2014 году дорога, перешагнувшая через Мухавец, остановилась у Брестской крепости. Год работы не велись. Не было денег.
И вот — хорошая новость: финансирование возобновлено.
Обход обязан связать интернациональные пункты пропуска «Варшавский мост» и «Козловичи» единой транспортной артерией. Так, уже в 2019 году областной центр возможно будет комфортно объехать, в случае если, очевидно, в городе нет дел. Как говорят в городском исполнительном комитете, объект станет одним из подарков к 1000-летию Бреста.
Кольцевая (южный и западный обходы возможно так назвать, не смотря на то, что и с натяжкой) в далеком прошлом нужна. Когда активизировалось жилищное строительство на левом берегу Мухавца, Брест поднялся в пробки. В часы пик центр накрывали выхлопные газы авто.
Понятное дело, это не столичные заторы, но в маленьком комфортном городе время ценят не меньше, чем в мегаполисе.
В 2004 году стартовал проект называющиеся «Южный обход города Бреста». Он связал погранпереход «Варшавский мост» и автостраду Брест — Минск — граница России. Это была городская мегастройка. Ветхий Гузнянский мост, эксплуатируемый более 50 лет, взорвали. На его месте возвели новую переправу — широкую, крепкую.
Но было ясно: нужен еще один мост через Мухавец. И в 2012 году начали строить Западный обход.
Уже как мы знаем, что финансирование два ближайших года будет идти за счет кредита Банка развития. Выделяется 255 миллиардов рублей (в этом году запланировано освоить 85 миллиардов). А в 2018 — 2019 годах работы будут осуществляться за счет денег и республиканского бюджета, поступающих в дорожный фонд. Глава Брестского городского исполнительного комитета Александр Рогачук отмечает два момента, которые связаны с возобновлением строительства. На них брестчане, непременно, обратят внимание.
Первый — демонтаж нефтебазы. Второй: вырубка пирамидальных тополей на протяжении проспекта Машерова. Нефтебазе, которая в 2008 году наделала много страхов пожаром, не место в историческом центре города. Не пологаю, что кто-то будет противиться ее переносу. А вот тополей жалко. Деревья пара лет назад высажены вместо аварийных. Выросли. Как будто бы стражи, защищают стелы с именами защитников крепости — так и вспоминало когда-то.
Действительно, городской исполнительный комитет обещает компенсацию.
Само собой разумеется, южный и западный обходы решают большое количество неприятностей. В основном, относительно транзита. Но что в самом городе, в центре, куда с окраин в рабочие дни съезжаются тысячи машин? Организация перемещения пара последних лет деятельно изменяется. Перемены коснулись главных улиц, на многих из которых одностороннее перемещение. Убираются «лишние» нерегулируемые переходы.
Светофорное регулирование настраивается на оптимальный трафик. Выяснены перспективные места строительства трех подземных переходов. Лишь до тех пор пока никто неимеетвозможности внятно растолковать, как будет решен вопрос с парковками.
Комфортные некогда дворики жилых домов, расположенные около офисных строений, превратились в бесплатные стоянки с заезженными клумбами и разбитым асфальтом.
Глава ГИБДД Сергей Талатай высказал идея о необходимости демонтировать символы, запрещающие стоянку и остановку в некоторых местах. И действительно, для чего они, в случае если обеспечить выполнение требований ГИБДД не в силах? В случае если на запретном месте стоят машины? Заодно возможно убрать символы «Перемещение не разрещаеться», некогда установленные на въезде в муниципальные дворы. Их так как водители также игнорируют Вот лишь кому от этого станет комфортнее?
Вопросом урегулирования обстановки с автомобильными парковками муниципальные власти Бреста занимаются, как заверяют, в далеком прошлом. Но очевидного результата нет. Для чего искать что-то новое, в то время, когда возможно забрать все лучшее и применить у нас? Да, не привыкли брестчане платить за место на парковке!
И все же непременно нужно будет найти метод взимать деньги с тех, кто паркуется в центре.
Многие автолюбители летом с наслаждением пересаживаются на велосипеды. Но где велодорожки? Из-за чего бы на широких тротуарах по Ленина, Пушкинской, Мицкевича не выделить полосу для двухколесного транспорта?
В общем, имеется всем — и дорожникам, и ГИБДД, и жителям — над чем поразмыслить.