В беларуси появятся карты с объектами дорожной инфраструктуры, пробками и ремонтными работами в режиме онлайн
Для белорусских городов с населением более чем 100 тысяч людей будут созданы электронные экологические карты, каковые окажут помощь упорядочить автомобильное перемещение. Об этом поведал начотдела регулирования действия на озоновый слой и атмосферный воздух Министерства природных охраны и ресурсов внешней среды Беларуси Андрей Пилипчук, информирует БЕЛТА.
Речь заходит о создании систематично обновляющихся онлайн-карт городов, на каковые будут нанесены объекты дорожной инфраструктуры (паркинги, заправки и другие). Характерной изюминкой экологических карт станет наличие индикаторов — степени загрязненности воздуха, интенсивности перемещения на различных дорогах, говорящих о состоянии улиц в текущий момент. Будут оперативно обновляться информацию о загруженности дорог, пробках, ремонтных работах на разных участках, работе светофоров.
Так, посредством интерактивных экологических карт водители возьмут возможность максимально оптимизировать собственные маршруты, а также выбирать для перемещения зеленые улицы.
В целом карты будут содействовать повышению пропускной свойстве трасс , ускорению перемещения транспортных средств, понижению неравномерности дорожного перемещения, минимизации заторов, и популяризации применения публичного транспорта. Это со своей стороны приведет к сокращению выбросов загрязняющих веществ от транспорта, понижению количества ДТП, — пояснил Андрей Пилипчук.
Разработка экологических карт предусмотрена стратегией по понижению вредного действия транспорта на атмосферный воздушное пространство Беларуси до 2020 года. Документ одобрен ответом коллегии Министерства природных охраны и ресурсов внешней среды и утвержден помощником премьера Беларуси Петром Прокоповичем.
На фоне роста у населения спроса на транспортные услуги сохраняются нерешенные экологические неприятности. К самым значительным из них относятся старение парка машин, недостаточный технологический уровень развития транспортной оборудования и техники, отсутствие сотрудничества между разными отраслями, которые связаны с разработкой, производством, утилизацией и эксплуатацией транспортных средств. На всех стадиях производства, утилизации и эксплуатации транспортных средств окружающей среде и обществу наносится большой экологический ущерб в виде выбросов загрязняющих веществ, вибраций и транспортного шума, загрязнения водных ресурсов и почвенного покрова, образования отходов, изъятия земельных и лесных ресурсов при постройке транспортной инфраструктуры, — сообщил Андрей Пилипчук.
В соответствии с итогам изучений, сейчас в общем количестве выбрасываемых в воздух загрязняющих веществ около 72% приходится на транспортные средства. Это связано с тем, что за 2002-2012 годы количество машин в республике возросло на 65%, — отметил Андрей Пилипчук. — Наряду с этим часть личных транспортных средств образовывает в общем количестве более 71% и имеет постоянную тенденцию к повышению.
Все это создало необходимость разработки долговременного документа, направленного на понижение вредного действия транспорта на атмосферный воздушное пространство. В стратегии содержится обоснование неприятностей, связных с транспортной сферой, список рекомендаций и мер для их действенного ответа.
Для минимизации негативных последствий от роста числа машин стратегией предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. В документе находятся меры по повышению и мотивированию заинтересованности организаций в экономии ярких нефтепродуктов за счет перевода транспортных средств на газообразное горючее, биологическое топливо, приобретения автотранспорта высоких экологических классов.
Предусмотрено внедрение в машиностроение ресурсо- и энергосберегающих материалов, разработок. Предложены мероприятия по улучшению экологических показателей горючего, а также по уменьшению содержания в дизельном топливе и бензинах серы, ароматических углеводородов и бензола.
Предусмотрена такая совокупность организации остановок публичного транспорта и перехватывающих стоянок в больших городах, дабы пассажиры имели возможность с комфортом пересесть с личных машин на публичный транспорт, забрать в этом же месте напрокат велосипед, электромобиль — все это должно повысить мобильность населения, Андрей Пилипчук.
По словам представителя Минприроды, планируется, что реализация стратегии разрешит добиться сокращения к 2020 году доли выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств с 72% до 65%, и ежегодного понижения загрязнения воздуха автомобилямине меньше чем на 1%. В городах с населением более чем 100 тыс. человек часть публичного транспорта с улучшенными экологическими чертями и электротранспорта обязана увеличиться к указанному периоду до 50%.
исполнителями и Участниками стратегии выступают министерства природных охраны и ресурсов внешней среды; коммуникаций и транспорта; индустрии, Национальная автомобильная инспекция МВД, Госком по стандартизации, Национальная академия наук, местные исполнительные и распорядительные органы, концерн Белнефтехим и другие организации.
Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.