Утилизируй это. часть очередная
Неловкий старт программы утилизации
Очередной виток программы утилизации со скрипом, но все же стартовал. По крайней мере, в этом уверяют общественность представители Минпромторга, опровергая показавшиеся в массмедиа сообщения. Окажется ли у творчески доработанной программы опять вытащить российский автомобильный рынок из очередной пропасти?
Нельзя исключать, что это легко попытка сделать хорошую мину при нехорошей игре. Однако, министр промышлености и торговли Денис Мантуров говорит, что все идет по замыслу, да и то, что в первую декаду сентября подавалось, как личная инициатива многих русских производителей машин, в действительности есть частью созданной правительством программы.
«Программа обновления парка транспортных средств стартовала по окончании согласования ее условий с русскими автопредприятиями. Их сущность содержится в том, что производители машин начинают реализацию программы за счет собственных ресурсов до момента компенсации им соответствующих затрат из бюджета через субсидии. Они будут предоставлены правительством по завершении бюджетных корректировок с учетом всех соблюдения и процедур регламента, другими словами в последних месяцах года», — заявил Денис Мантуров.
Необходимо подчеркнуть, что, не обращая внимания на заверения министра промышлености и торговли, до сих пор неизвестно, подписано ли пресловутое распоряжение правительства. По слухам, его подписание (если оно все еще не произошло) возможно отложено до ноября, и исходя из этого многие концерны, имеющие в России личные фабрики, пока не рискуют связываться с программой утилизации. на данный момент торговые марки, заявившие о помощи программы, по сути, трудятся на риск и свой страх, рассчитывая в последних месяцах года взять компенсацию израсходованных средств от страны. Но, например, в русском представительстве Toyota и предприятии GM-АвтоВАЗ до тех пор пока запускать личные программы не торопятся, и запустят ли — неясно.
Так, старт программы утилизации смотрелся размытым — производители объявляли о собственном присоединении к программе вразнобой, сообразуясь с какими-то собственными обстоятельствами. А вот условия программы у каждой компании в целом схожи и соответствуют тем, каковые обозначило государство.
В рамках нового утилизационного витка все так же возможно сдать собственный ветхий автомобиль на утилизацию, взяв вместо скидку на приобретение нового — но лишь выпущенного в Российской Федерации. Потому, что производств у нас уже размещено много, выбор у потенциального клиента достаточно широк.
Но, и тут не обошлось без некоторых нюансов. Официально заявлено, что скидка на приобретение нового автомобиля составит 50 000 рублей. Такую сумму возможно сэкономить при приобретении, скажем, некоторых моделей Ford (включая новейший кроссовер EcoSport), Fiat, Skoda, Peugeot, Citroen, Volkswagen, УАЗа и АвтоВАЗа. А вот в Renault утверждают, что скидка на приобретение самые популярных моделей уменьшится в два раза.
При приобретении посредством программы утилизации Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway она составит только 25 000 рублей, а обозначенного потолка достигнет лишь при покупке собранных в Российской Федерации Duster, Megane и Koleos.
К слову, не обращая внимания на тесную интеграцию АвтоВАЗа и Renault программы утилизации у них различные. Не участвует в схемах тольяттинского завода и сравнительно не так давно показавшийся бренд Datsun. Не смотря на то, что в конструкции «Датсунов» и «Лад» большое количество неспециализированного, на рынке торговые марки действуют самостоятельно. Дилеры Datsun пока не знают, по какой схеме будут трудиться, но компания одного автомобиля до тех пор пока наблюдает в будущее оптимистично.
В русском представительстве марки нам объявили, что бренд будет развиваться независимо от того, будет либо нет запущена пресловутая программа.
Пара отличаются и сроки действия программ у различных производителей. К примеру, по сведениям «Ведомостей», АвтоВАЗ будет принимать ветхие автомобили клиентов на утилизацию лишь до 15 декабря, не смотря на то, что в правительстве датой окончания программы в этом случае обозначили 31 декабря. Нельзя исключать, что такие сжатые сроки связаны с опасениями завода просто не совладать с потоком желающих.
На протяжении прошлой программы около 80% продаж по утилизационной схеме было нужно именно на «Лады».
Еще одно новшество — включение в национальную программу приобретений по схеме trade-in. В этом случае предлагаемая скидка пара уменьшится и составит 40 000 рублей. "Наверное," дополнительная возможность обязана скомпенсировать небольшой срок действия программы, что в лучшем случае составит четыре месяца.
Но, и за четыре месяца в правительстве рассчитывают добиться многого. По прикидкам соответствующего министерства, программа окажет помощь реализовать порядка 170 000 машин, а на ее реализацию планируется выделить 10 млрд рублей. По сведениям министра индустрии, лишь за первую семь дней действия программы было получено около 5 000 заявок, так что в правительстве полны радужных надежд.
Но вряд ли возможность реализовать 170 000 машин заметно повлияет на автомобильный рынок России. По статистике, производство машин у нас планомерно уменьшается, и в случае если неспециализированный его спад за целый 2014 год составил только 4,6% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, то в августе производство сократилось сходу на 42% если сравнивать с июлем. Само собой разумеется, возможно высказать предположение, что это связано с классическим летним спадом продаж, но совсем осознать — печалиться либо радоваться возможно будет только ближе к Январю.
Учитывая продекларированную цель программы — оздоровление автомобильного поддержка и парка России отечественных производителей — ее новый виток выглядит не через чур убедительно. И все же, дабы воспользоваться возможностью утилизировать ветхий автомобиль в счет цены нового, нужно, дабы намеченное к списанию железо отвечало последовательности условий. К примеру, автомобиль обязан принадлежать одному обладателю в течение как минимум последних шести месяцев, от роду ему должно быть не меньше шести лет, автомобиль обязан быть талантливым передвигаться самостоятельно (другими словами один старый кузов сдать не удастся), ну и, наконец, кое-какие дилеры требуют, дабы машина была снята с учета не ранее 2014 года.
Фото: Goballookpress.com, Uralweb.ru
Дмитрий Елизаров , 16 сентября 2014 года
551 просмотр