«Укравтодор» свернёт планы и сосредоточится на текущих проблемах
Сложные вопросы денежного состояния «Укравтодора» обсуждались на прошедшей в Киеве пресс-конференции главы «Укравтодора», Евгения Прусенко. Кратко — за бюджетные деньги строительствоновых дорог осуществлять не будут, а все силы направят на сохранение имеющихся автострад.
Новые дорожные проекты так и останутся замыслами. Евгений Прусенко поведал журналистам, что долговая нагрузка ведомства растёт, а количество свободных средств, соответственно, уменьшается. В частности, сказал новый дорожник, «Укравтодор» откажется от новых больших объектов.
Меры эти непопулярные, но в противном случае, как сообщил Прусенко, «мы рискуем утратить всю сеть дорог».
Под нож смогут пойти проекты Малой Окружной трассы и Киева Киев — Канев — Чигирин — Днепропетровск. Прусенко, действительно, уточнил, что «замороженные» проекты смогут оттаять под зарубежными кредитами либо на условиях национально-частного сотрудничества. Наряду с этим желающих выделять такие кредиты либо потенциальных инвесторов глава ведомства не именует.
Дорожная отрасль страны многие годы испытывает хроническую дефицит денег, комментирует обстановку специалист Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Погодные условия привели дороги в плачевное состояние, а ямы, согласно данным Слободянюка, покрыли 4,6 млн кв. м дорог, в то время как в 2012 году данный показатель был вдвое ниже.
Сам «Укравтодор» заявляет, что 97% из 169 тыс. км украинских дорог требуют капремонта. По замыслу, «Укравтодор» обязан приобретать 50 млрд гривен каждый год. но фактические вливания страны и немногих частников в эту структуру не превышают 8 миллиардов гривен. В дополнительные 3,2 млрд обойдётся текущий содержание и ремонт магистралей неспециализированного пользования. Но основной нюанс в том, что «Укравтодор» по уши в кредитах.
Из 21 млрд гривен, каковые удалось привлечь в текущем году, практически половину уйдёт на оплату обязательств перед кредиторами, которых также нельзя обидеть, в противном случае прекратят кредитовать.
Статистика говорит о том, что долги растут, а объём работ падают. В 2012 году ведомство взяло 9,4 млрд, 5,7 млрд из которых направило на погашение процентов по кредитам. Наряду с этим с 2010 года в Украине выстроено либо отремонтировано всего 4,94 тыс. км.
Сравните, с 2006 по 2010 годы страна починила 12,6 тыс. км дорог, а с 2001 по 2005 — 38,17 тысяч километров, за 1996-2000 годы — 80,69 тыс.км.
kommersant