Темный лед-2012: городское ралли
«Суперспешиал» гонки «Горный лен» на муниципальном пруду
Екатеринбургу внесли предложение неповторимое зрелище, но Екатеринбург к этому был не совсем готов. Прошедший в прошлую субботу на льду муниципального пруда «в наше время» участок первого этапа русского чемпионата по ралли «Горный Лен» можно считать огромным шагом вперед в направлении популяризации автоспорта в весах, но ход данный был сделан, возможно сообщить, незаметно.
Карьеры горнообогатительного комбината в г. Асбесте становятся ареной для раллийных ристалищ в далеком прошлом и систематично. Но, где екатеринбургский зритель — а где Асбест. В полной мере логично, что следить за поединками моторов выбираются в подавляющем большинстве немногочисленные поклонники этого только прекрасного вида спорта.
Как раз для того, дабы расширить их количество, организаторы «Горного льна» и приняли стратегическое ответ — совершить первый спецучасток с двумя прохождениями в центре Екатеринбурга, на льду муниципального пруда между Макаровским мостом и Плотинкой.
Экипаж известного екатеринбуржца Андрея Трухина вышел на лед под первым номером — первыми они и финшировали, записав в собственный актив первую победу в этом сезоне Чемпионата
Экипаж Геннадий Брославский / Михаил Гендельман в наше время финишировали лишь четвертыми. Говорят, неприятность с резиной И это не обращая внимания на наличие у Геннадия званий победителя обладателя «кубка» и прошлогоднего Льна России-2011
Как сообщил нам начальник гонки Виталий Катичев, организаторам кроме того не было нужно для этого выдержать очень уж сильное противостояние с муниципальный администрацией, традиционно наблюдающей достаточно косо на моторные забавы. Привычная бюрократия, не более того — где для получения главной подписи приходится собрать еще полтора десятка не меньше больших и ответственных.
В оргкомитете ралли в полной мере логично уверены в том, что удачно совершённый в первый раз чуть ли не за дюжина лет муниципальный «суперспешиал» разрешит в будущем вывести диалог с муниципальный администрацией на более конструктивные рельсы. А в том месте и до полноценного уличного СУ неподалеку — как мы знаем, что таковые практикуются во многих европейских столицах, да и в отечественном городе собирались провести подобное уже летом, но инициативу не поддержали в ГИБДД.
Планировалось, что на территории Екатеринбурга состоится и праздничный финиш ралли, но из-за безопасности и сохранности боевых автомобилей финишную ленточку натянули все же в Асбесте
Свердловчанин Владимир Килунин купил подготовленную Impreza R4 практически за несколько недель до гонки «Горный лен», но новый болид не выдержал опробования асбестовскими карьерами: экипаж «лег на крышу» среди четвертого спецучастка
Участки, именуемые «суперспешиал», проводятся в большинстве случаев в людных местах с хорошим обзором и служат прежде всего развлекательной цели. Результаты, продемонстрированные спортсменами на ледяном допе, не воспринимались очень без шуток, поскольку основная битва должна была развернуться во второй сутки гонки, на прекрасно привычных асбестовских автострадах.
В том месте, к слову, гонщиков ожидал еще один сюрприз — экстремально долгий для русского чемпионата 41-километровый спецучасток. Организаторы подумывали кроме того разбить его на два, но позже решили сохранить длину, для пущей интриги. А вот первый СУ позвал у подавляющего большинства гонщиков лишь хорошие чувства.
Высоко отзывались о профессионализме организаторов и заезжие гости — Геннадий Брославский из Москвы и Никита Филиппов из Петербурга, выступавший на экзотической Skoda Fabia S2000.
Экзотическая Skoda Fabia S2000 также пострадала, причем еще до официального старта: на протяжении тестовых заездов гонщики подломили «Шкоде» один из задних рычагов. Но экипаж Филиппов-Герасименко пользуется официальной заводской помощью Skoda, исходя из этого запасной рычаг им доставили в малейшие сроки прямо из Чехии. Но, такая оперативность все равно не помогла.
Перебрав со скоростью на входе в один из поворотов СУ4, экипаж повис на бруствере, опоздал своевременно добраться до контрольного центра времени и был снят с гонки. Случайность тем более обидная, что промежуточные результаты у раллистов были весьма хорошими
География гонки была на уникальность широкой: Москва, Петербург, Владивосток, Рига, Таллинн
К сожалению, эмоции зрителей, для которых данный спецучасток и затевался, были более скупыми. В силу последовательности обстоятельств организаторы были вынуждены назначить время старта первого прохода на 18 часов, и это событие стало причиной тому, что внушительная часть муниципальный гонки прошла в полной темноте. Два прохождения первого СУ расположились по обе стороны заката: первый раз спортсмены проходили расстояние в сумерках, второй — уже, по сути, ночью.
Участникам это лишь добавило адреналина, а вот зрителям некую часть времени было нужно следить за хаотично мечущимися где-то внизу белыми и красными огоньками. Конечно, к резкому скачку популярности ралли в весах это вряд ли приведет.
Иначе, данный ход организаторов в полной мере объясним. Участники взяли два различных спецучастка в одном, потому что пройти автостраду сперва при дневном свете, а позже глядя на нее через световой поток «люстр» — вовсе не одно да и то же. Зрителям же и ночные гонки доставили определенное количество позитива: такое зрелище Екатеринбург гарантированно взял в первый раз и повторно сможет лицезреть весьма нескоро.
Кроме того паузу между первым и вторым заездами на первом спецучастке стал для кого-то предлогом еще мало покопаться в моторе
Не все смогли оценить и высочайший профессионализм комментатора — известного в автоспортивных кругах Ильнура «Химеры» Миндиева, которого в полной мере можно считать настоящим кладезем информации о спортсменах, причем он не стесняется данной информацией делиться. Но его сфера ответственности ограничивалась территорией, где был установлен стартовый подиум — другими словами площадкой около ККТ «Космос». А зрительской территорией стали в буквальном смысле все набережные по обоим берегам пруда, включая и набережную Рабочей Молодежи, и территорию у Драмтеатра, и тому подобное.
Отдельные эпизоды раллийных баталий возможно было постараться понаблюдать прямо с Плотинки
Как бы то ни было, субботнюю гонку вправду можно считать прорывом для уральского автоспортивного сообщества. И муниципальные власти, и спортсмены, и екатеринбургские зрители, для которых это все и затевалось, пришли, наконец, к согласию и осознали, что большое спортивное событие Екатеринбург, в принципе, перенесет без ущерба для себя. И имеется надежда, что в следующем сезоне громадной автомобильный спорт выплеснется на муниципальные улицы: асфальтовый «суперспешиал», в случае если его все же удастся совершить, будет и зрелищным, и массовым, и также в собственном роде неповторимым.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официальный пресс-центр ралли «Горный лен-2012» и лично Антона Борисенко за понимание и содействие
Дмитрий Елизаров , 23 января 2012 года
1699 просмотров