Suzuki jimny: бастионы
На Джимни через Дидинский тоннель: ВИДЕО
Воинство хороших внедорожников обороняет собственные позиции от натиска рынка, сдавая одну крепость за второй. И только бастион Suzuki Jimny, возведенный еще в первой половине 70-ых годов XX века на рамном фундаменте с необходимыми контрфорсами в виде полного привода и понижающей передачи, остается нерушимым. «Jimny выходного дня, либо Бастион отправляется к бастиону»: отчаявшись придумать мелкому внедорожнику дело по плечу, мы решили форсировать на нем известный своей заброшенностью Дидинский тоннель.
Попутно мы собирались узнать, как самый мелкий джип отечественного рынка подходит для довольно дальних путешествий. Расстояние в 70 км до объекта отечественного интереса дальнобойной не назовешь, но мы решили усугубить обстановку: все четыре посадочных места во внедорожнике были заняты, а багажник забит доверху.
Благодаря кургузому, фактически кубическому кузову со скругленными углами Jimny не вызывает ничего, не считая умиления, не обращая внимания на очень важную конструкцию. Чувство улучшается еще и трехдверным выполнением. Такая конструкция плюс высокая посадка, по идее, должны усложнять доступ на задние сиденья, но, вопреки ожиданиям, кроме того самый большой представитель отечественной компании ощущал себя на галерке удобоваримо.
Задние пассажиры располагают собственными подлокотниками (в их роли выступают колесные арки) и подстаканниками. Пользоваться последними при перемещении по распутью мы бы не советовали, но об этом чуть позднее.
Дорога до закинутого ЖД туннеля, выстроенного еще в начале прошлого века, состоит приблизительно наполовину из разбитого просёлка и асфальта. Никаких вопросов у Jimny она не позвала
Jimny неповторим не только собственными размерами, но и ортодоксальной конструкцией. Аскетичный салон, такое чувство, только неохотно поддается влиянию времени — кроме того рециркуляционная заслонка тут управляется по старинке, рычажком. Рулевая колонка не двигается ни вперед, ни назад, а широкие, по идее, диапазоны регулировок передних кресел ограничиваются коленями сидящего позади пассажира.
Сами кресла, нужно отметить, наделены развитой боковой помощью и были бы очень эргономичными — если бы не чересчур маленькая подушка. Возможно, удлинить ее помешали все те же габариты. Шофер слева, а пассажир, соответственно, справа подперты плоскими дверными панелями Тесно? Да.
Некомфортно? Как ни необычно, нет. Частично кроме того радостно, по причине того, что относиться к этому крохе без шуток легко запрещено.
Мы невольно заключили, что это в полной мере в характере Suzuki Jimny — забираться в самые нестандартные и непривычные места
Сперва Suzuki Jimny напоминает карт, которому по чьей-то нелепой прихоти прикрутили взрослые внедорожные колеса. Но с первыми же асфальтовыми метрами это чувство исчезает начисто — известной «сузучьей» управляемостью тут и не пахнет. Заднеприводный в положении «по умолчанию», джип честно старается следовать за рулем, а также снабжает кое-какую обратную сообщение, но мягкая подвеска, большой кузов и маленькая колесная база — это факторы, каковые не скинешь со квитанций просто так.
В общем, ускоряться на Jimny более чем 120 км/ч жажды не появляется, а любой обгон преобразовывается в отдельное развлечение.
Подвеска ввнедорожника, хоть и легко переваривает ужасную дорогу, вынуждает осторожничать со скоростью: задним пассажирам смогут прийтись не по нраву постоянные полеты
Иначе, на асфальте джип открыто комфортен. Он хорошо фильтрует дорожные неровности (за исключением самых больших), достаточно с уверенностью держит не через чур агрессивные траектории и не заставляет вспоминать о количестве позвонков в поясничном отделе.
Само собой разумеется, мы были увлечены поиском дороги к Дидинскому ЖД тоннелю, потому что ехали в том направлении первый раз в жизни по достаточно размытым рекомендациям, и исходя из этого не обращали особенного внимания на самочувствие. Однако, по окончании полутора сотен км за рулем мелкого джипа мы взялись бы утверждать, что дальняя дорога в нем перенесется без особенных неприятностей. Но нас, само собой разумеется, исправят с заднего сиденья, когда мы свернем с асфальта.
Аскетичный салон предельно функционален и достаточно эргономичен, но нерегулируемая рулевая колонка может стать проблемой для высоких водителей
Довольно энергоемкая подвеска на неразрезных мостах разрешает при перемещении по проселку держать достаточно высокую скорость — знай успевай уворачиваться от особенно выдающихся колдобин. Но в силу маленькой базы джип не прочь подбросить заднюю ось, предлагая головам задних пассажиров увлекательное знакомство с потолком, а содержимому подстаканников, соответственно — с полом. Единственный метод этого избежать — выбирать разумную скорость.
Тоннель все равно некуда не убежит. Выстроенный в начале прошлого века и закинутый два десятка лет назад, он мужественно сопротивляется подмывающим его грунтовым водам и в полной мере может простоять еще всевышний знает какое количество. Подробнее об истории тоннеля — у туристической редакции Uralweb.RU
Задние сиденья, вопреки ожиданиям, были достаточно просторными. По всей видимости, за счет багажника
Как раз грунтовые воды и обеспечили нам основное приключение. Просачиваясь через стенки, они образуют в середине полуторакилометрового тоннеля настоящий водоем, что солидную часть времени пребывает в замерзшем состоянии. Кроме того к середине июня огромная глыба льда длиной пара сот метров не успевает растаять, не смотря на то, что и покрывается страшными промоинами как на поверхности, так и изнутри.
В одну из таких мы и угодили.
Паспортный количество грузового отсека — 113 литров. На деле это количество трех портфелей
Правильнее, не угодили, а медлено спустились: мы сделали вывод, что ледовая преграда благополучно преодолена, но тоннель готовил нам сюрприз. Оказалось, что мы двигались по дну десятиметровой промоины, и нам еще предстоит взобраться на ее противоположный край. А лед, подмытый снизу, трещал и обламывался под колесами «Джимни».
Несколько раз на протяжении очень эмоциональных атак на ледяную преграду нас чуть не стащило на каменную стенке — резина-то летняя Выручил небольшой щебень, которым щедро усыпали дно тоннеля по окончании того, как извлекли оттуда ЖД дороги. Присыпав лед щебенкой, мы обеспечили внедорожнику нужный зацеп, и он не без сопротивления, но все же выскочил из ледяного плена. Другое было делом техники. Все подробности — в видеоиллюстрации, хоть она и не может передать ужасного ощущения векового холода, царящего в глубинах тоннеля
Релинги на крыше — громадное подспорье для любителей возить с собой побольше поклажи
Suzuki Jimny оснащается скромным 85-сильным моторчиком количеством 1,3 л. На полноценном внедорожнике таковой силовой агрегат смотрится достаточно комично до тех пор, пока не попытаешься его в деле. Задачи, каковые дешёвы внедорожнику конструктивно, покрываются имеющейся мощностью с лихвой — в случае если учитывать специфику бензинового двигателя в паре с 4-ступенчатым «автоматом».
Крутится моторчик достаточно резво, оперативно снабжая доступ к невеликому количеству тяги, так что в ситуации «засады» не требуется стесняться применять и межосевую блокировку, и пониженную передачу. А с плавной подачей всех 110 ньютонметров на колеса автоматическая коробка в полной мере справляется.
Вывесить подвеску Jimny особенного труда не образовывает, но справляется он с этим упражнением хорошо. Если бы не каменистая почва и шоссейная резина
Самый упрямства и компактный бастион консервативности и ЖД форты неспециализированный язык нашли: брутальному, мрачному и пугающему тоннелю победить неунывающий темперамент Jimny так и не удалось. Именно это — постоянная готовность к приключениям, впечатляющие возможности и море оптимизма снабжают Jimny такую продолжительную судьбу, а вовсе не показатели «ускорения до литража» и сотни багажника.
Будет весьма жаль, в случае если самая, пожалуй, радостная рыночная несуразица сегодняшнего дня покинет шоу-румы дилеров — ходят такие слухи. Но, в случае если это и произойдёт, то не ранее, чем через три года. Масса времени чтобы успеть познакомиться с внедорожным малышом, наделенным в полной мере взрослой харизмой.
Денежный вопрос
какое количество стоит эта харизма? За статус «фан-кара» принято платить, и Jimny — не исключение. Базисная версия джипа с 1,3-литровым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП оценена в солидные 725 000 рублей. В перечне стандартного оборудования значатся центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-магнитола с двумя динамиками, две подушки безопасности, ABS, противотуманки, электрозеркала, рейлинги и 15-дюймовые металлические диски.
Нужно заявить, что выглядят колеса так конечно, что нет ни мельчайшего жажды поменять их на литые.
Jimny с 4-ступенчатым «автоматом» стоит на 30 000 дороже — 755 000 рублей. А топовая комплектация, оцененная в 775 000 рублей, отличается от прошлой лишь наличием кожаного салона.
Сопоставимые с Suzuki Jimny по конструкции внедорожники в подавляющем большинстве больше и дороже. Из самых дешёвых возможно назвать старшего брата Jimny — модель Grand Vitara (от 879 000 рублей за трехдверную версию), и SsangYong Kyron, что не редкость лишь пятидверным (от 805 000 рублей). Имеется еще, но, достаточно популярный ТагАЗ Tager (сущность SsangYong Korando прошлых поколений).
Кроме этого трехдверный, он стоит минимум 520 000 рублей за версию с задним приводом и 610 000 рублей — за полноприводный вариант и выпускается, как светло из заглавия, в Таганроге.
Редакция благодарит за отвагу и решительность официального дилера Suzuki в Екатеринбурге компанию «Автомир
Фото: © Дмитрий Елизаров
Видео: © Анна Ионова
Дмитрий Елизаров , 19 июня 2012 года
2259 просмотров