Следующий на очереди? («континент сибирь online»)

Следующий на очереди? («континент сибирь online»)

основному учредителю и Главе ГК «МАКС Моторс» Владимиру Сафронову предстоит учесть целый накопленный "стаж работы" на авторынке чтобы выстоять в условиях денежной нестабильности и не повторить фатальных неточностей ближайших соперников.

Текущая обстановка на автомобильном рынке Сибири ставит в непростое денежное положение больших игроков, существенно нарастивших собственные сумки за последние годы. Основной вопрос, что на данный момент интересует многих, – последует ли ГК «МАКС Моторс» по пути другого большого авторитейлера – «СЛК-Моторс», за последние годы закрывшего все собственные салоны, не считая Porsche, либо сумеет отыскать выход из сложившейся экономической обстановки. Последовательность дистрибьюторов автомобильных марок, трудящихся с «МАКС Моторс», уже решили об ограничении поставок машин дилеру и изъятии у него неоплаченных транспортных средств.

Отметим, что на данный момент ГК «МАКС Моторс» есть официальным дилером Jaguar, Land Rover, Audi, Мазда, Subaru, Mitsubishi, Renault, Volkswagen, Jeep, УАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, дилером Мазда и Mitsubishi в Омске, Renault в Белове (Кемеровская область). Такая представительная линейка брендов дает основания группе компаний принимать во внимание самым большим авторитейлером СФО по величине портфеля.

Стоит подчернуть, что «МАКС Моторс» (до ребрендинга – «Новосибспецпроект») начинала собственный путь на рынке как дилер УАЗа и потом «Русских автобусов». Первым большим зарубежным брендом авторитейлера, не считая китайских марок, стал германский Volkswagen в 2005 году. Но пик роста портфеля группы компаний пришелся на 2009–2011 годы, в то время, когда «МАКС Моторс» деятельно подавала заявки практически на все большие автомобильные торговые марки, проводившие тендеры в Новосибирске.

Результатом стало пополнение портфеля за счет 12 новых марок. Участники рынка в то время высказывали сомнения в том, что у столь стремительного роста имеется соответствующий денежный фундамент, поскольку объем инвестиций в новые торговые марки оценивался в то время минимум в 130 миллионов евро. Более того, не столь радужная обстановка на авторынке приводила к корректировке сроков, в каковые эти вложения имели возможность «отбиться».

К примеру, в перечне требований для того чтобы бренда, как на данный момент, значилось строительство полнофункционального салона формата «Терминал», сроки окупаемости которого в Новосибирске в среднем оценивались участниками рынка в 10 лет. Но, разбирая обстановку с «МАКС Моторс», участники рынка ссылались на то, что в случае если большинство инвестиций авторитейлера осуществлялась за счет собственных средств, то это дало бы возможность скоро погасить кредитную нагрузку методом продажи любого из активов, к примеру, одного из салонов либо земельных участков при сохранении денежной стабильности.

Вместе с тем текущая обстановка на авторынке не обошла стороной и «МАКС Моторс». Еще в начале 2015 года в группе компаний отмечали, что собираются сохранить собственный портфель брендов, кроме того при генерирования убытков по последовательности из них, но через пара месяцев «МАКС Моторс» все же забрал курс на оптимизацию.

Он коснулся не только релокации перевода и салонов марок на личные площадки вместо снятых в аренду, но и закрытием шоу-румов последовательности брендов, действительно, по собственной инициативе. Так, в 2015–2016 годах такая участь постигла дилерские центры Ford, Skoda, Lada и FIAT Professional.

На данный момент в автодилерских кругах деятельно курсирует информация о том, что «МАКС Моторс» находится в непростом денежном положении. Это возможно связано с наличием у дилера задолженности по кредиту перед рядом дистрибьюторов автомобильных брендов, и банков. Вопрос в том, находит ли эта обстановка отражение на ходе выдачи клиентам машин и ПТС.

Так, в редакцию «КС» обратился один из больших новосибирских предпринимателей, что оплатил «МАКС Моторс» полную цена автомобиля марки Audi, но в указанные сроки не взял ПТС автомобиля. Но, не обращая внимания на наличие опасений, клиент в итоге все же стал обладателем и желанного автомобиля, и ПТС.

Анализ судопроизводства по фирмам ГК «МАКС Моторс» дает основания предполагать, что иски к дилеру от клиентов отнюдь не массов и касаются по большей части бренда Ford, деятельность по которому уже давно свернута. О причине ситуациипо этому бренду «КС» ранее уже писал.

В Новосибирской областной публичной организации «Потребдозор» (которая заявила о себе, консолидировав у себя большая часть проблемных клиентов другого в прошлом большого дилера – компании «СЛК-Моторс») подчернули, что на данный момент всего лишь одно дело по «МАКС Моторс» находится в производстве, одно уже побеждено, но оно касается марки Ford. Наряду с этим в «Потребдозоре» поведали «КС», что послали письма, которые содержат данные об иске одного из клиентов к «МАКС Моторс» по бренду Ford, в прокуратуру Новосибирской области и дистрибьюторам всех марок, каковые воображает авторитейлер.

Дистрибьюторы марок, трудящихся с «МАКС Моторс», в собственном большинстве или пока не комментируют вопрос о вероятном наличии у дилера каких-либо неприятностей с клиентами, или делают это очень осторожно. «На сегодня информации на «горячую телефонную линию» марки Volkswagen по этим вопросам не было, однако мы выясняем события», – пояснили в русском представительстве Volkswagen. Подобно охарактеризовали обстановку и в «Ауди Российская Федерация».

А вот в «Мазда Мотор РУС» признали существование таковой неприятности. «В последний месяц необходимо отметить маленький рост обращений клиентов по поводу задержки выдачи оплаченных машин со стороны компании «МАКС Моторс». По каждому из аналогичных обращений предприняты нужные шаги со стороны «Мазда Мотор РУС» и дилера, что свидетельствует урегулирование неприятности в течение установленного со времени обращения срока», – пояснила «КС» PR-директор Mazda в Российской Федерации Мария Магуайр.

Вместе с тем все опрошенные «КС» дистрибьюторы марок подчернули, что «МАКС Моторс» так же, как и прежде есть их официальным дилером. Однако, оценивая ситуацию , сами дистрибьюторы не сидят сложа руки: кое-какие из них уже принимают меры по отношению к собственному дилеру. Речь заходит об ограничении поставок машин группе компаний «МАКС Моторс» и изъятии у компании тех автомобилей, цена которых дилер не оплатил дистрибьютору.

Так, марка Volkswagen решила передать парк машин германской марки, неоплаченных авторитейлером, второму официальному дилеру бренда в Новосибирске – столичному «Автомиру». Данные об этом «КС» подтвердил PR-менеджер Volkswagen в Российской Федерации Андрей Гордасевич, подчеркивая, что все перемещенные машины находятся в собственности дистрибьютора марки.

Подобные шаги предпринимает «Ауди Российская Федерация», о чем «КС» сказала начальник отдела по связям с общественностью компании Светлана Шаманова. Она утвержает, что машины Audi переводятся на склад дистрибьютора марки.

Кроме этого удалось выяснить, что схожая обстановка отмечается по бренду Subaru. В частности, по словам директора по формированию ГК «Реал-Моторс» (официальный дилер Subaru в Барнауле) Ольги Частухиной, ее компания забрала часть машин японской марки, невыкупленных «МАКС Моторс» у дистрибьютора марки. В русском представительстве Subaru в ответ на запрос «КС» подчернули, что компания «МАКС Моторс Экстрим» так же, как и прежде есть официальным дилером Subaru в Новосибирске, а от дополнительных комментариев отказались в силу жажды сохранить «тайный темперамент коммерческих взаимоотношений с дилером».

Источник «КС» в ГК «Автомир» говорит, что компания получила от дистрибьютора Renault в Российской Федерации изъятый у «МАКС Моторс» парк неоплаченных машин французской марки. Помимо этого, согласно данным начальника одного из сибирских дилеров Renault, у «МАКС Моторс» имеется задолженность перед дистрибьютором «Рено Российская Федерация». В пресс-службе «Рено Российская Федерация» в ответ на запрос «КС» подчернули, что не комментируют собственные взаимоотношения с партнерами, поясняя, что «вопрос о развитии дилерской сети – это высококонкурентная информация».

Согласно данным АЕБ, за 5 месяцев 2016 года в Новосибирске реализован 1 автомобиль Jaguar (дилер — «МАКС Моторс»), 6 машин Jeep (дилер — «МАКС Моторс»), 19 машин Land Rover (дилер — «МАКС Моторс»), 21 автомобиль Audi (дилер — «МАКС Моторс»), 42 автомобиля Мазда (дилер — «МАКС Моторс»), 28 машин Subaru (дилеры — «Премиум Карс» и «МАКС Моторс»), 53 машин Mitsubishi, 133 автомобиля Volkswagen (дилеры — «Автомир» и «МАКС Моторс»), 341 машин УАЗ (дилер — «МАКС Моторс», «УАЗ Центр», «Сибтрансавто» и «Бипэк Авто Азия Авто»), 417 машин Renault (дилеры — «Автомир» и «МАКС Моторс»). Со своей стороны в Омске за 5 месяцев 2016 года было реализовано 41 автомобиль Мазда (дилер — «МАКС Моторс») и 41 автомобиль Mitsubishi (дилер — «МАКС Моторс», «Евразия Моторс»).

Согласно точки зрения участников рынка, «МАКС Моторс» в полной мере может сохранить статус официального дилера по разглядываемым брендам, но сами дистрибьюторы уже посматривают в сторону других вариантов развития событий. В частности, согласно неподтвержденным сведеньям, еще один дилерский центр германской марки Volkswagen на правом берегу Оби может открыть действующий партнер марки – «Автомир».

Такая мера имела возможность бы разрешить сохранить позиции марки Volkswagen в Новосибирске в условиях ослабления одного из действующих игроков. В «Фольксваген Груп РУС» не подтвердили и не опровергли эти сведенья, отказавшись от комментариев. Подобный сценарий может иметь место и по бренду Renault.

Источник в «Рено Российская Федерация», говоря о предстоящем развитии событий, подчернул, что ответ по вероятному запуску в Новосибирске дополнительных точек продаж будет рассматриваться дилерским комитетом по формированию.

Со своей стороны в ГК «Автомир», которая есть вторым дилером Renault и Volkswagen в Новосибирске, отметили «КС», что «не комментируют данные впредь до вероятного официального расторжения дилерских контрактов с «МАКС Моторс».

Но, до для того чтобы сценария развития событий до тех пор пока еще далеко, учитывая, что не все дистрибьюторы в принципе говорят о пересмотре условий работы с «МАКС Моторс». Так, в русском представительстве Мазда подчернули, что на данный момент работа с «МАКС Моторс» в Новосибирске и Омске ведется в штатном режиме, особенных ограничений со стороны дистрибьютора по поставкам запасных частей и автомобилей разглядываемому дилеру нет.

В FIAT Chrysler Automobiles Russia и «ММС РУС» (дистрибьютор Mitsubishi) отметили «КС», что с «МАКС Моторс» трудятся в прошлом режиме без каких-либо трансформаций, неприятностей не замечают и искать новых партнеров до тех пор пока кроме этого не собираются. Со своей стороны в Sollers (дистрибьютор УАЗ в Российской Федерации) и «Ровер и ягуар Российская Федерация» запрос «КС» не прокомментировали. Но ранее «Ягуар Ленд Ровер Российская Федерация» уже объявлял о поиске в Новосибирске второго партнера.

В качестве такового готова была выступить красноярская ГК «Крепость», которая потом отказалась от реализации таких замыслов, и бийская «Терминал Моторс», которая подписала протокол о намерениях с дистрибьютором, но на данный момент никак не объявила предстоящие замыслы по проекту.

Со своей стороны в пресс-службе ГК «МАКС Моторс» отметили «КС», что дилерские центры группы компаний продолжают работу в стабильном режиме. «КС» будет смотреть за развитием обстановки.

«Континент Сибирь online»

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: