Скорость в серию
Как вести войну за всемирный рекорд скорости
Что такое «самый стремительный автомобиль в мире»? На отечественной планетке не так уж большое количество дорог, на которых обладатель аналогичного суперкара сможет разогнаться хотя бы до 300 км/ч. Однако, и автомобильные гиганты, и маленькие самодеятельные фирмочки повышаютпланку большой скорости, стремясь к очередному рекорду.
И по сей день за титул «самого стремительного серийного автомобиля в мире» может разгореться настоящая межконтинентальная война.
Но сперва — самую малость истории. Одним из самых культовых суперкаров, каковые когда-то носили это гордое звание, легко возможно назвать Ferrari F40. Он считался самым стремительным автомобилем на планете всего два года — с 1987 по 1989 годы, но обожают его не только за это. За замечательную динамику, эксклюзивность, потрясающую харизму За прекрасный двигатель с турбонаддувом (уникальность для Ferrari, кстати) и гражданское сражение, которое тот развязал с заклятыми приятелями из Lamborghini.
До 320 км/ч Ferrari F40 разгонялся посредством 2,9-литрового V8 мощностью всего 480 лошадиных сил. По современным меркам — мизер.
Ferrari F40
Следующим рекордсменом многие именуют легендарный Jaguar XJ220, первый (и, разумеется, последний) среднемоторный суперкар английской компании. Его серийная модификация оснащалась 540-сильным 3,5-литровым V6 с турбонаддувом, и благодаря легкому алюминиевому кузову смогла преодолеть предел в 338 км/ч. Не смотря на то, что, к слову, по неофициальным данным, некоторым рисковым гонщикам получалось разгонять данный «Ягуар» и до 350 км/ч. Но практически за углом амбициозные инженеры уже готовили собственное тайное оружие
McLaren F1
Еще один британский суперкар McLaren F1 — самый, пожалуй, уникальный участник данной необычной табели о рангах. Дело не только в его забавной компоновке с мотором сзади сидений и рулем посредине, но и в том, что звание самого стремительного автомобиля в мире он удерживал поразительно продолжительно — с 1993 по 2005 годы. Больше 10 лет!
Данный суперкар изначально строили в рамках специально разработанной идеологии как гоночный болид, талантливый передвигаться по дорогам неспециализированного пользования. Но наряду с этим его двигатель создан на базе в полной мере серийного V12, позаимствованного у BMW 7 серии. Шестилитровый 630-сильный двигатель помог этому монстру разогнаться до 386 км/ч.
К слову, он до сих пор считается самым стремительным суперкаром с «атмосферником» — все последующие рекорды ставились только при помощи турбонаддува.
Koenigsegg SSR
Титул у англичан отобрали шведы — со своим неповторимым Koenigsegg SSR и скоростью в 388 км/ч. И практически сразу после этого гордое знамя самого стремительного автомобиля в мире уплыло за океан. Тамошние, также никак не меньше известные эксперты по скорости из компании Shelby Supercars установили рекорд только официально — с приглашением наблюдателей из книги Гиннеса и полным соблюдением регламента.
Суперкар SSC Ultimate Aero TT с монстрообразным V8 от Шевроле мощностью 1200 «лошадей» выполнил два тестовых заезда (по перекрытой дороге неспециализированного пользования, что весьма интересно), по результатам которых была зафиксирована большая скорость в 412 км/ч. А практически через пара лет наступила эра Bugatti Veyron
Bugatti Veyron Super Спорт
«Вейрон» в полной мере можно считать знаковым явлением Сейчас суперкаров. Вызывающе шикарный и дорогой, и наряду с этим чертовски стремительный — версия Super Спорт c бывшим пилотом F1 за рулем на полигоне концерна VW смогла разогнаться до 431 км/ч. При данной скорости дорога от Екатеринбурга до Челябинска и обратно займет не больше часа! Так, больше двух лет суперкар концерна Volkswagen официально считался самым стремительным автомобилем в мире. Но, как выяснилось, незаслуженно.
Первые раскаты приближающейся войны за титул прогремели десять или одинадцать месяцев назад, и донеслись они опять-таки из-за океана.
Hennessey Venom GT
Не секрет, что индустрия тюнинга в Соединенных Штатах развита так, как и не снилось многим вторым государствам. Инициатором военных действий стали тюнеры из известного ателье Hennessey, славного собственными чудовищно замечательными разработками. Их последнее творение, хищный Hennessey Venom GT, выстроенный на базе Lotus Elice, был не замечательнее «Вейрона» — те же 1200 лошадиных сил.
Но весит он намного меньше, и исходя из этого довольно легко разогнался до 427 км/ч, достигнув данной скорости на взлетно-посадочной полосе одной из авиабаз ВВС Соеденненых Штатов. Рекорд Bugatti побить не удалось. И что же произвели в Hennessey?
Они "настойчиво попросили" заявить достижение немцев недействительным.
Keating The Bolt
В качестве обоснования таковой идеи американцы привели следующее событие: якобы в рекордных заездах принимала участие некондиционная версия Bugatti Veyron со снятым ограничителем скорости, в то время как к клиентам попадают машины, чья «максималка» ограничена порогом в 415 км/ч. Так, вычислять рекордный «Вейрон» серийным запрещено, соответственно, и рекорд — не рекорд.
Представители книги Гиннеса, по окончании недолгого чесания в затылке, признали претензии обоснованными и дисквалифицировали достижение Bugatti. Но и американцам из Hennessey это особенных лавров не принесло: официально самым стремительным автомобилем в мире сейчас опять считается творение Shelby Supercars, поскольку дикий Venom GT не принимал участие в заездах по техническому регламенту книги Гиннеса. Соответственно, его 427 км/ч как бы и не существует.
Shelby Tuatara
В последнии месяцы к войне за титул готовится целая группировка производителей. К примеру, вернуть себе лавры производителя стремительнейшего автомобиля в мире планирует шведская компания Koenigsegg. По слухам, их готовящийся к выпуску гиперкар One:1 в первый раз для серийного автомобиля возьмёт одну лошадиную силу на один килограмм веса, и будет оснащаться пятилитровым V8 мощностью 1400 л.с. Планируемая большая планка — 450 км/ч.
Помимо этого, он обязан обскакать Veyron и в соревновании «кто стремительнее с нуля до 300 км/ч»: согласно расчетам создателей, у шведского суперкара на комплект данной скорости будет уходить всего 20 секунд.
Koenigsegg One:1 (предполагаемый вид)
Не оставляют попыток сконструировать потрясающе стремительную машину и в Shelby Supercars. Засунуть шпильку Bugatti американцы планируют посредством разработки, известной под именем Tuatara. Карбоновый кузов, 7-литровый 1350-сильный двигатель и семиступенчатый «робот» должны обеспечить возможность успехи порога в 440 км/ч.
Но самое амбициозное заявление сделала пару дней назад английская компания Keating. На счету мелксерийного производителя гиперкаров уже имеется пара рекордов, а на данный момент англичане желают поднять планку на недосягаемую высоту. Их The Bolt с 2500-сильным огнедышащим сердцем, созданный из алюминия, кевлара и карбона, обязан покорить невиданную доселе для серийных автомобилей скорость в 540 км/ч. В случае если у Keating это окажется, рекорд может продержаться еще многие годы.
А определим мы об этом уже весьма не так долго осталось ждать, поскольку выполнить заезды англичане планируют еще до Января этого года.
Фото производителей
Дмитрий Елизаров , 2 октября 2013 года
817 просмотров