«Скорая»: чтобы нас начали пропускать, медиков нужно пересадить на 6-тонные «мазы»?..
В прошедшем сезоне в столице в авариях с участием автомобилей скорой помощи, двигавшихся со включенными сиреной и маячками, погиб 1 и пострадали 7 водителей спецавтомобилей. ГИБДД внесла предложение установить на скорые электронные метки, каковые разрешили бы избежать конфликтных обстановок на перекрестках.
На совещании коммисии по анализу аварийности в Минске представители Санавтотранса и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома констатировали:
— Отечественные автомобили не пропускают — кроме того в то время, когда на них включены световой и звуковой сигналы! Неужто медиков необходимо пересадить на такие же 6-тонные МАЗы, как применяют пожарные, дабы на них обратили внимание?..
В 2012 году в Минске случилось 15 аварий с участием автомобилей скорой помощи, в 13 из них виновными были признаны как раз водители спецтранспорта.
5 аварий с участием скорых случились на перекрестках. Участники совещания рабочей группы высказали вывод, что, быть может, водители не предоставляют приоритета транспорту своевременного назначения, поскольку через чур поздно слышат звуковой сигнал: водители включают сирену только перед перекрестками.
Кое-какие аварии, согласно точки зрения ГИБДД и прокуратуры и милиции, происходят по причине того, что водители транспортных средств своевременного назначения при перемещении со включенными маячками светло синий либо светло синий и красного цветов отступают от требований ПДД, не обеспечив наряду с этим безопасности дорожного перемещения, как того требует п. 25 Правил. В частности, разбирали ДТП с участием скорой и автобуса ХК молодость-Минск на пересечении проспекта Независимости и улицы Сурганова, в которой погиб шофер и были травмированы медики скорой помощи.
Виновным в той аварии был признан потом скончавшийся шофер скорой. Следствию удалось установить скорость перемещения обоих транспортных средств в момент, предшествующий столкновению: Mercedes Sprinter скорой ехал 68 км/ч, МАЗ — 79 км/ч. Шофер скорой выехал на проспект на красный свет без включения звукового сигнала, не убедился в безопасности выезда на перекресток с ограниченной обзорностью и не снизил скорость перемещения — как раз в этом следствие усмотрело причинно-следственную сообщение ДТП с наступившими тяжелыми последствиями.
Специалисты БАЭС распознали и другие факторы, предшествующие аварии: как мы знаем из дела, шофер скорой в принципе не имел допуска к управлению скорой — садился за руль из-за недостатка квалифицированных водителей; в момент аварии он трудился в течении уже третьей ночи подряд — значит, ожидаемо был утомившимся, его внимание было рассеяно.
ГИБДД внесла предложение представителям Санавтотранса и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома внедрить метод приоритетного проезда для автомобилей скорой помощи посредством RFID-технологии — электронных меток на , каковые разрешили бы избежать конфликтных обстановок на перекрестках: при приближении автомобили, оборудованной такими метками, светофор включает соответствующему направлению зеленый свет. Подобная совокупность снабжает приоритет перемещения трамваев на перекрестке Платонова и улиц Козлова.
Разработка RFID действует следующим образом. На корпус транспортного средства крепится электронная метка, которая скоординирована с принимающими устройствами, те, со своей стороны, — с совокупностью управления светофорами. Когда скорая подъезжает к регулируемому перекрестку, принимающее устройство улавливает передачу и в течение нескольких секунд переключает сигнал с красного на зеленый.
Машины должны будут остановиться лишь на время, пока едет спецтранспорт.
10 аварий с участием скорых случились на дворовых территориях:
— Из-за припаркованных везде автомобилей шофер неимеетвозможности свободно проехать к подъезду. А доктор требует поближе, поскольку больного необходимо нести.
Как уже писал AUTO.TUT.BY, на столичных реанимобилях установлены видеорегистраторы. Записывающими устройствами планируется в скором времени оснастить целый парк машин скорой помощи в Минске. Видеодоказательства неотёсанных нарушений ПДД, касающихся необеспечения приоритета проезда машин экстренных работ со включенными звуковыми и световыми сигналами, и нарушений правил стоянки во дворах, будут передаваться в ГИБДД для правовой оценки.