Rolls-royce ghost: призрачные традиции
Репортаж с заднего сиденья
Слово Ghost начало ассоциироваться с английским автопромом в целом и с господами Роллсом и Ройсом в частности еще в 1907 году. Больше века назад на улицы Манчестера выкатился Rolls-Royce Silver Ghost, ставший самым, пожалуй, известным «роллсом» первой половины двадцатого века и окончательно вписавший наименование марки в анналы мирового автопрома. Его преемник начала века двадцать первого лишился «серебра» в собственном имени, да и на призрак уже практически не похож — на улицах Екатеринбурга Rolls-Royce Ghost приводит к неизменному ажиотажу.
Вероятнее, как раз с того, первого «Призрака» машины Rolls-Royce получили репутацию автомобилей, где центр внимания четко смещен в сторону заднего дивана. Обладатель для того чтобы автомобиля не то, дабы предпочитает ездить позади — к этому его обязывает положение в обществе. Но за сто лет обстановка существенно поменялась, а также ультраконсервативным британцам было нужно пара подкорректировать собственную идеологию.
Сегодняшний Ghost, самый замечательный Rolls-Royce за всю историю марки, совсем не удивится, найдя собственного обладателя не за чтением Times на заднем диване, а в водительском кресле. Однако, мы не будем нарушать традиций — и для маленького вояжа по Екатеринбургу займем самое почетное место в салоне, другими словами позади/справа.
Двери «Призрака» гостеприимно распахиваются практически на 90 градусов. В данный салон возможно не садиться, а входить
Действительно, предварительно стоит напомнить, что современный Ghost — это, так сообщить, «бэби-Ройс», младший спутник громадного Phantom по модельному последовательности. Быть может, как раз исходя из этого он отличается некоей несдержанностью характера — по английским меркам, само собой разумеется, и, вероятнее, из этого проистекает легко увеличенное количество драйва в его поведении. 570 лошадиных сил, как-никак.
Однако, к резким перемещениям на запруженных екатеринбургских улицах он не располагает: между осями «Привидения» нормально поместится какой-нибудь сити-хэтчбек вместе с двигателем и багажником. Ghost считается компактным лишь если сравнивать с «Фантомом», но в муниципальном потоке он напоминает спокойного и уравновешенного кита в гуще косяка селедки. Дабы легче было сориентироваться, представьте себе лимузин BMW 7 серии в длиннобазном варианте. Представили?
Так вот, Rolls-Royce Ghost на 20 см дольше. Пускай младший, но так же, как и прежде монументальный.
«Младший» — это лишь слова. Пять с половиной метров в длину и три тонны полетного веса
Не обращая внимания на то, что строили Ghost под ярким патронажем баварцев из BMW, он, как и любой «Роллс», есть квинтэссенцией английских автомобильных традиций, их несуетливым, сдержанным воплощением. Кузов седана выдержан в хороших пропорциях, несложная и лаконичная наружность — также следствие только английского подхода к дизайну На туманном Альбионе в далеком прошлом знают, как как раз поверять алгеброй гармонию, формула красоты уже вычислена: скажем, высота кузова и высота колёс должны соотноситься в пропорции 2:1.
Но мы договорились оценивать традиционность «Призрака» изнутри, и исходя из этого — распахиваем заднюю дверь седана. Как и у Phantom, она раскрывается против хода перемещения, что, по мысли конструкторов, должно облегчать процесс посадки. Но первая идея не об этом.
Пускают ли в том направлении в джинсах, в это царство мягчайшей кожи, стекла, хрома и натурального дерева?
Производитель предпочитает именовать Ghost пятиместным, но посудите сами — нужен ли тут кто-то третий?
Переборов некое внутреннее стеснение, вхожу в салон, устраиваюсь в кресле и нежданно осознаю — дотянуться до ручки двери, дабы закрыть ее за собой, уже не окажется, а швейцар в набор сегодняшней поставки не входит. Но, потому, что настоящий англичанин обязан сохранять лицо в любой ситуации, конструкторы предусмотрели для задней двери сервопривод: достаточно надавить кнопку, и дверь захлопнется сама. Действительно, эта совокупность трудится лишь в одну сторону, открывать «калитку» придется уже вручную.
Масса архаичных подробностей — специфика салона Rolls-Royce. Обратите внимание на рычажки управления дефлекторами обдува и красно-светло синий колеса регулировки температуры
Ассоциаций с хорошей британской гостиной салон «Призрака» не вызывает. Напротив, имеется стойкое чувство хай-тека, ультрасовременности, вызванное обилием стекла и хрома в сочетании с белейшей кожей. Однако, Ghost не упускает случая выделить собственную старомодность.
Скажем, температуру климатической установки возможно регулировать параллельно как вверху, так и внизу салона, но несут ответственность за это два «аналоговых» колеса, вместо температурных шкал имеющих только красно-светло синий разметку. Либо, допустим, хромированные выступы, сопровождающие любой дефлектор вентиляции — в действительности это рукоятки, благодаря которым возможно регулировать направление обдува. Также с ручным приводом.
При всем наряду с этим у заднего пассажира под рукой личный пульт управления бортовой мультимедийной начинкой и электроникой, а перед глазами — громадный монитор, встроенный в спинку переднего кресла, и откидной столик для работы, не через чур, но, эргономичный. На монитор возможно вывести кроме того показания навигационной совокупности, но на данный момент это нас не через чур интересует.
Вместе с тем — огромное количество ультрасовременной электроники, включая шикарную отдельный пульт и мультимедийную систему управления бортовыми настройками для задних пассажиров
Номинально Ghost — пятиместный, но верить этому не следует. Диван больше похож на два кресла, легко поставленных рядом, причем каждое оснащено собственным комплектом регулировок. Но, креслом его назвать не поворачивается язык — это шедевр мебельного мастерства, практически не имеющий отношения к автомобильной прозе судьбы.
Он как будто бы бы обволакивает ту часть тела, которая традиционно соприкасается с посадочным местом, а в голове поселяется непрошеный голос, вкрадчиво говорящий истории про то, как жизнь удалась Весьма хочется закинуть ногу за ногу, но в кедах и джинсах это будет смотреться через чур легкомысленно, исходя из этого сдерживаюсь и начинаю изучить возможности бортового мультимедийного интерфейса. Параллельно узнается, что у пассажира и водителя права доступа однообразны, но особой кнопкой возможно отключить от него «шоффэра» и передать все приоритеты в заднюю часть салона.
Обделять роскошью водительское место никто не планировал — так как нельзя исключать, что в это кресло может сесть и обладатель седана
Мультимедийный интерфейс, хоть и оформлен по-своему, по сути, представляет собой прекрасно привычный «бээмвэшный» iDrive. Интеграция компании Rolls-Royce в структуру баварского концерна не осталась без следа — Ghost впитал в себя весьма многие технологические наработки BMW, включая 12-цилиндровый 570-сильный двигатель, только чуть-чуть не дотянувший до классических 7 литров, и свободную пневмоподвеску. Благодаря подвеске, кстати, Ghost отличается необычными повадками.
Кроме того сидя на заднем сиденье, возможно быть в курсе главных изюминок дорожного покрытия (так как в Гудвуде строили driver’s car!), но, в случае если дорога хороша, Ghost всецело оправдывает собственный имя. В его салоне царит восхитительная тишина, разбавляемая только редкими взрыкиваниями 12-цилиндрового монстра на высоких оборотах. А также 8-ступенчатый «автомат» с приводом на рулевой колонке настроен так, что переключения передач происходят совсем незаметно для седоков.
Еще самую малость подробностей: превосходные железные кнопки на руле, стрелочный хронометр на панели, «кочерга» АКПП без возможности ручного переключения
Благодаря отсутствию тонировки на стеклах имею возможность следить за реакцией пешеходов. Многие на Rolls-Royce не обращают внимания: что ни скажи, а примечательной и яркой наружность седана не назовешь. Но те, кто все же зацепил взором известную Spirit of Ecstasy на решетке радиатора, практически прилипают глазами к автомобилю.
Но, обладателя это вряд ли смутит — благодаря конструкции задней стойки и размещению дивана углядеть, кто как раз сидит в автомобиле, фактически нереально. «Призрак», как будто бы невесомой аурой, окутывает собственных седоков и отгораживает их от окружающего мира. Трехтонная капсула на колесах способна создать в собственном салоне не только физический, но и эмоциональный микроклимат, покинув все мирские заботы за распашными дверями. И это, пожалуй, основное преимущество самого современного Rolls-Royce, вопреки всему, полностью пропитанного консервативной традиционностью.
Само слово Ghost заложило еще одну традицию. Silver Ghost 1907 года стал первым «роллсом», взявшим имя собственное, и с того времени седаны и купе именовались с явственно мистическим налетом. «Тени», «Фантомы»,Духи, «Серафимы», «Облака», «Видения» — кого лишь не было.
Редакция благодарит за помощь и уникальное знакомство в подготовке материала офпреда компании Rolls-Royce Motor Cars в Уральском регионе Евгения Мака
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 22 июня 2011 года
2245 просмотров