«Придется купить»: в гомеле инспекторы гаи смотрели, есть ли в машинах родителей детские автокресла
В Гомеле 17 февраля сотрудники ГАИ дежурили рядом с детскими садиками — на протяжении нескольких часов инспекторы проверяли, как соблюдают автолюбители областного центра правила перевозки маленьких пассажиров. А именно: есть ли в салонах их авто кресла и другие устройства, предназначенные для детей, наличие которых теперь носит обязательный характер.
Первым автомобилем, который остановили инспекторы, оказалось Toyota под управлением водителя-женщины. В салоне машины на заднем сиденье двое детей — 9 и 11 лет. Ни кресел, ни специальных бустеров нет.
Женщина признается, что знала об изменениях в ПДД, но приобрести детское кресло мешали финансовые проблемы. Правда, о наличии бустеров водитель впервые слышит, но, выходя из машины ГАИ, резюмирует: Придется купить.
У водителя VW Passat Ольги в салоне также двое детей. Но дети перевозятся по всем правилам дорожного движения.
— Одно кресло купили давно, с рождением первого ребенка. А когда появился еще малыш, то осенью приобрели второе. И уже потом узнали о изменениях в ПДД. Даже обрадовались с мужем, что вовремя подготовились.
Но кресла покупали осознанно. И когда детей забирает муж на своем авто, то кресла просто переставляем в другую машину — безопасность детей дороже всего, — поделилась с AUTO.TUT.BY Ольга.
В двух десятках остановленных авто сотрудники ГАИ обнаружили лишь три нарушения. В одном из случаев у женщины-водителя в салоне детское кресло было, а вот ребенок был не пристегнут. Находившийся на заднем сиденье малыш, пока инспектор подходил к машине, уже успел перелезть на соседнее с мамой кресло.
Пришлось составлять протокол.
Один из протоколов составили на молодого человека, который ехал с мамой и вез своего брата-школьника без кресла.
— Большинство детей все же перевозится в соответствии с правилами дорожного движения, — отметила представитель ГАИ Гомельской области Татьяна Бобович, вручавшая маленьким пассажирам подарочные буклеты.
В 2014 году в области с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировали 49 ДТП, в которых 5 детей погибли и 45 получили ранения, при этом только 14 аварий произошло по вине самих детей. От всех происшествий с участием детей в регионе 41% составляют грубые нарушения перевозки малолетних пассажиров.
Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. В случае неиспользования детского удерживающего устройства повторно в течение одного года, водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст.
18.14 КоАП, что влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
С 16 по 22 февраля на территории Гомеля и области сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую акцию Ребенок — главный пассажир!