Правительство заметило проблему с сертификацией американских автомобилей
Уже пара месяцев уполномоченные органы сертификации не выдают сертификаты соответствия на машины из америки, растолковывая это расхождением американских стандартов с европейскими. Одновременно с этим сервисцентры МВД отказываются регистрировать автомобили без соответствующих документов. Только на данный момент на проблему обратили внимание в правительстве.
Министерство инфраструктуры совершит 21 октября межведомственное заседание по проблемным вопросам сертификации машин, импортированных из америки, сказала пресс-служба министерства. Встреча состоится под руководством заместитель министра инфраструктуры Юрия Лавренюка, перечень участников не раскрывается.
Ранее начальник Одесской таможни Юлия Марушевская сказала, что сейчас все чаще приобретает жалобы на блокирование ввоза в Украину подержанных автомобилей . Такие действия подчиненных Марушевская растолковала письмом главы ГФС Романа Насирова, в соответствии с которого таможенники обязаны потребовать сертификат соответствия при таможенном оформлении транспортных средств.
«Больше всего достается тем, кто пробует ввезти авто из америки, а также электромобили. Сам факт сертификации, к примеру, «Мерседеса» в Украине уже есть нонсенсом. Все эти сертификаты нужно максимально упростить, если не ликвидировать совсем.
В законе четко сообщено, что сертификат не требуется предъявлять таможне», — цитирует Юлию Марушевскую Интерфакс-Украина.
Одновременно с этим глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, чье вывод кроме этого приводит информационное агентство, именует другую обстоятельство «зависания» импортных машин. Согласно его точке зрения, неприятность не в письме главы ГФС, а в нормах законов, на основании которых проводится сертификация, и каковые нужно поменять. «Слова о том, что в законе четко указано, что сертификат предъявлять таможне не нужно, некорректны, по причине того, что для того чтобы закона нет», — отметил Назаренко.
Помимо этого глава ВААИД напомнил, что в Украину возможно ввозить лишь машины, соответствующие экологическим нормам Евро-5, каковые не распространяются на электромобили. Вероятными дорогами разрешения обстановки Олег Назаренко назвал признание одновременно и европейских и американских стандартов или разрешение сертификации без замены комплектующих «американцев» по окончании дополнительных опробований по параметрам, каковые не оцениваются в Соединенных Штатах.