Правительство компенсирует российским автозаводам затраты на утилизационный сбор

Правительство компенсирует российским автозаводам затраты на утилизационный сбор

Правительство России придумало метод спасения отечественных автозаводов от затрат на утилизационный сбор, что они начнут платить с 1 января 2014 года. Государство собирается субсидировать производство экологичных машин (класса «Евро-4» и выше), энергозатраты, научные рабочих разработки и сохранение мест. Все это разрешит русским автопроизводителям каждый год приобретать из государственного бюджета до 100 миллиардов рублей.

Проекты распоряжения правительства о выделении с 2014 года русским автозаводам ежеквартальных субсидий опубликовал Минпромторг. Ведомство официально не заявляет о том, что субсидии предусматриваются для компенсации утилизационного сбора, но, согласно данным источников газеты «Коммерсант», «практически речь заходит о возмещении затрат отечественных автозаводов на уплату утилизационного сбора с 2014 года».

Взять субсидии смогут все автомобильные заводы, трудящиеся в режиме промсборки, и расположенные в особенной экономической территории в Калининградской области (завод «Автотор»). Государство компенсирует часть затрат на поддержку и «производство гарантийных обязательств» по машинам экологических классов «Евро-4» (уже действует в Российской Федерации) и «Евро-5» (вступит в силу с 2014 года), и на научно-исследовательские и умело-конструкторские работы (НИОКР), содержание и «энергоресурсы рабочих мест».

Размеры субсидий будут зависеть от количества выпущенных машин. Громаднейшие субсидии возьмут предприятия, производящие более 400 тысяч машин в год. Субсидии на энергозатраты и НИОКР смогут покрыть до 90% затрат на эти отрасли.

Напомним, закон, обязывающий платить утилизационный сбор за машины полностью всех производителей машин в Российской Федерации, был подписан президентом Владимиром Путиным на этой неделе. Он принят в связи с необходимостью исполнения Россией как участника ВТО обязательств по созданию равных условий для импортёров и отечественных автопроизводителей. Уравнять условия налога "настойчиво попросила" Европейская комиссия.

Увеличение утилизационного сбора (1 апреля 2018). Автомобили ПОДОРОЖАЮТ?

Читайте также: