Популярные автомобили за год подорожали в среднем на 20%
Производители машин не стали гнаться за ростом курса американского доллара – для большинства из них принципиально важно сохранить собственную долю рынка.
«Известия» проанализировали изменение стоимостей за прошедшие 12 месяцев по 10 самые популярным моделям русского рынка (в соответствии с рейтингу Ассоциации европейского бизнеса), и по бестселлерам автокомпаний премиального сегмента. В среднем за период с сентября 2014 года по сентябрь 2015-го стоимости повысились на 20%, за это же время направления американского доллара и евро выросли на 79 и 53% соответственно. Но автокомпании не готовы взвинтить цены на величину падения рубля и в некоторых случаях торгуют кроме того в убыток для сохранения дилерской сети и доли рынка, уверяют специалисты.
В первоначальный сутки сентября 2014 года официальный курс $1 составлял 37,29 рубля, евро – 48,97 рубля, баррель нефти тогда только-только пробил вниз уровень в $100 и мало кто ожидал кризиса. К 1 сентября 2015 года это 66,72 рубля за $1 (+79%) и 74,85 рубля за €1 (+53%).
Не обращая внимания на то что фаворит русского автомобилестроения – «АвтоВАЗ» – среди всех автокомпаний находится в самая выгодной ситуации благодаря высокой (72–85%) локализации производства, за год тольяттинские автомобили подорожали фактически на 20% – выше, чем «бюджетники» от Kia, Hyundai и Volkswagen. Фаворит продаж автогиганта – седан Lada Granta – в сентябре 2014 года в салонах реализовывали от 289 тыс. рублей, на данный момент эту же машину возможно купить по цене от 360 тыс. рублей (+24,6%).
Начальная цена Kalina встала с 331 тыс. до 410 тыс. рублей (+23,9%), а пассажирская модификация Largus подорожала с 398 тыс. до 496 тыс. рублей (+24,6%). Уходящий с конвейера седан Priora предсказуемо подорожал меньше вторых моделей: с 375 тыс. до 435 тыс. рублей (+16%).
В пресс-службе «АвтоВАЗа» уточнили, что на рост стоимостей Lada воздействовали не только курсовые колебания.
– В случае если брать самую недорогую версию седана Granta («стандарт»), то за прошедшие 12 месяцев в ней показались обновленный пакет шумоизоляции, бампер в цвет кузова от лифтбека Granta и зеркала от него же, – сказал «Известиям» представитель предприятия.
Вторую и третью строке в рейтинге продаж 2014 года занимали модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Solaris обновился весной 2014 года, и к осени прошлого года к дилерам поступили эти обновленные модели. За самый дешёвый Solaris тогда просили 469,9 тыс. рублей, на данный момент – 525,9 тыс. рублей (+11,9%).
В сентябре прошлого года Kia Rio стоил 509,9 тыс. рублей, в мае 2015 года корейцы обновили машину в базисной комплектации: показались дневные ходовые огни вместо заглушек в бампере, в задних дверях показались дополнительные карманы, изменился профиль подлокотников, что стало причиной удорожанию базисной модели на 6 тыс. рублей. Но в итоге на данный момент цена начальной версии Rio немногим выше, чем в сентябре 2014 года, – от 539,9 тыс. рублей (+5,9%).
Популярная малолитражка Renault Logan в осеннюю пору прошлого года торговалась от 335 тыс. рублей (комплектация Access), на данный момент это 419 тыс. рублей (+25%). Кроссовер Duster в сентябре прошлого года стоил (комплектация Authentique) от 492 тыс. рублей. В июне 2015 года на российский рынок поступила рестайлинговая машина, в ней, например, изменилось стандартное оборудование, показался более замечательный базисный мотор. на данный момент Duster стоит от 599 тыс. рублей (+21,7%).
Завод «Джи-Эм АвтоВАЗ» медлено повышал отпускные стоимости джипа Chevrolet Niva, в следствии цифры на ценнике базисной автомобили встали с 469 тыс. до 519 тыс. рублей (+10,7%). Бестселлер от Volkswagen – седан Polo – в сентябре 2014 года стоил 469,9 тыс. рублей, в июне 2015 года немцы вывели на рынок обновленную машину, которая в базисном выполнении подорожала на 30 тыс. рублей (до 554,9 тыс.). На начало данной осени цена обновленного Polo не изменилась, так, за год удорожание базисной модификации автомобили составило 18%.
Седан Nissan Almera за год подорожал больше вторых бюджетников: с 399 тыс. до 539 тыс. рублей (+35%) за первую комплектацию.
Цены в сегменте премиальных машин кроме этого росли неоднородно. Так, седан Jaguar XF в начальной версии Comfort на данный момент продается за 2,39 млн рублей, но еще в начале сентября прошлого года эта же машина стоила 1,91 млн. Так, машина за год подорожала на 25,3%.
Самая дешёвая версия BMW 5-серии (в то время 535i xDrive) в августе 2014 года стоила от 2,62 млн рублей, на данный момент показались и более недорогие модификации, но этот же вариант уже продается от 2,99 млн рублей (+14,1%).
Самая реализовываемая модель у Mercedes-Benz в Российской Федерации – седан «Е-класса» – в сентябре прошлого года (E200 «особенная серия») стоил от 1,95 млн рублей. За прошедший год модель не претерпела рестайлинга, и по сей день клиенту нужно будет выложить за подобную модификацию 2,45 млн рублей (+25,6%). самая простая Audi A6 в прошлом сентябре стоила 1,77 млн рублей, в октябре компания представила рестайлинговую версию (от 1,81 млн рублей), на данный момент же ее цена от 2,13 млн рублей (+20,3%).
Производители машин будут считаться, что для них неприемлемо взвинчивать цены до отметки падения рубля.
– За счет сдерживания стоимостей мы, конечно, теряем в прибыли. Но если ты будешь повышать цены на величину трансформации курса рубля, то ты клиента. На мой взор, автомобили исходя из этого и берут, по причине того, что несложнее инвестировать обесценивающиеся деньги в автомобиль, – говорит директор по коммуникациям «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов.
Аналитики сходятся во мнении, что практически всем автокомпаний в кризис принципиально важно в первую очередь сохранить собственную долю рынка.
– Сейчас в прибыль никто не торгует. При с корейскими компаниями – это и вовсе сознательная политика, которая ведет к убытку, но за счет этого они приобретают большую часть рынка, – говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
– Производители на данный момент практически дотируют рынок, и если бы они поменяли цены сходу следом за трансформацией направлений, то это было бы для них суицидом. на данный момент все весьма пристально следят приятель за втором, кто и как первым увеличит стоимость либо, напротив, воздержится, и это игра на нервах у соперников. Весьма сложная игра, в особенности в массовом бюджетном сегменте, где ответственны количества продаж. К тому же всем разумеется: увеличив стоимость, компания не компенсирует издержки, поскольку спрос на ее автомобили снизится, – рассуждает управляющий партнер аналитического агентства EURussia Partners Иван Бончев.
Кто продолжительнее продержится на нулевой прибыли, тот и победит в итоге – нельзя исключать, что на протяжении данной борьбы обстановка вынудит кого-нибудь из не сильный игроков свернуть бизнес в Российской Федерации, заключил Моржаретто.
Ранее «Известия» информировали, что по результатам 2014 года зарубежные автокомпании, трудящиеся в Российской Федерации, зафиксировали убытки или важный спад чистой прибыли. 15 ведущих наибольших дистрибуторов зарубежных автокомпаний взяли убыток в 23 млрд рублей.
«Известия»